Противоблокировочная система автомобиля Советский патент 1988 года по МПК B60T8/62 B60T8/88 

Описание патента на изобретение SU1405695A3

(21)2955861/27-11

(22)12.08.80

(31)Р 2933336.6

(32)17.08.79

(33)DE

(46)23.06.88. Бкш. № 23

(71)Вабко Фарцойгбремзен ГмбХ (DE)

(72)Эрих Рейнекке (DE) (53)629.113-59(088.8) (56)Патент СССР № 1189332, кл. В 60 Т 8/00, 1975.

(54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБШЫ

(57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности. Электронные блоки 23 и 24 регулирующих контуров для колес 1 и 3 объединены в один узел 13. Предохранительная схема SISj блока 24 размещена в блоке 23, а схема SIS - в блоке 24. Каждый узел 13 и 14 под-.,; ключей к батарее 15 через предохранители 16, 17. На вькодах блоков 23 - 26 установлены электронные выключатели 19 - 22. 4 ил.

Похожие патенты SU1405695A3

название год авторы номер документа
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА 1993
  • Ахметшин А.М.
  • Будяк А.М.
RU2038235C1
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
SU1710402A1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мальцев Н.Г.
  • Рудак А.В.
  • Паньков И.М.
  • Хусаинов А.М.
RU2013251C1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Жук Юрий Григорьевич
SU1801823A1
ГАЗОРЕГУЛИРУЮЩИЙ МОДУЛЬ 2011
  • Хаппе Барбара
RU2557833C2
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Циммерманн Мартин
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202479C2
Устройство для регулирования тормозного давления в автомобилях 1978
  • Герхард Рунау
  • Вольфганг Гудат
  • Гельмут Паннбаккер
  • Клаус Линдеманн
  • Лутц Вейзе
  • Конрад Роде
SU1245256A3
Комплект газоиспользующего оборудования для маневрового тепловоза ТЭМ2 и его модификации 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2714827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 405 695 A3

Реферат патента 1988 года Противоблокировочная система автомобиля

Формула изобретения SU 1 405 695 A3

III

1

СУ)

ел

05 СО

сд

OJ

Изобретение относится к автомобилестроению.

Цель изобретения - повышение на- ежности.

I На фиг. 1 изображена блок-схема ротивоблокировочной системы автомо- |биля; на фиг. 2 - то же, другой ва- 1;риант выполнения; на фиг. 3 - то же, третий вариант выполнения; на фиг. 4 - то же, четвертый вариант выполнения.

Противойлочная система автомобиля (фиг. 1), имеющего четыре колеса 1- 4, снабжена датчиками 5-8 динамичес- кого состояния колес и электромагнитными клапанами 9-12. Выходные сигналы датчиков 5 и 7 одной диагонали автомобиля подак1тся к первому электронному узлу 13, Этот электрон- ный узел 13 управляет клапанами 9 и 11. Электронные узлы 13 и 14 содержат схемы Е( формирования сигнала опорной скорости, а также предохранительные схемы SIS,-SIS, При этом схемы SIS4. и SIB для электронного узла 14 расположены полностью или частично в узле 13, а схемы SIS, и SISj - целиком или частично в узле 14. Электронные узлы могут быть рас- положены на отдельных подложках.

Токоснабжениеуузлов 13 и 14 осуществляется от батареи 15 автомобиля через два предохранителя I6 и 17.

. Предохранительные схемы SIS и SIS 1 в узле 13 олучают через маги- страль 18 подлежащие контролю сигналы от схем. Е4 и Е2 узла 14 и отключают регулировку узла 14 в случае погрешности посредством сигнала на электронные выключатели 19 и 20. Подобным же образом схемы SIS, и SISj контролируют схемы Е , и Е j с помощью выключателей 21 и 22, В случае nor грешности включается сигнальная лам- па (не показана).

Система по фиг. 2 отличается от системы по фиг. 1 тем, что регулирующие контуры обоих электронных узлов 13 и 14 полностью отключены друг от друга. Предназначенные для одного узла (например, узла 13) предохранительные схемы SIS и SIS3 расположены также, в этом узле. При этом схем SISi расположена в относящемся к схме Ё контуре регулирования электронного блока 23, а предохранительная схема SIS расположена в относящемся к схеме Е- регулирующем контуре электронного блока 24. Таким же образом блоки 25 и 26 образованы схемами SISj Е и SIS, Е.

Вследствие того, что узлы 13 и 14 полностью независимы друг от друга, возникающие погрешности в регулировочном контуре не ок-азывают отрицательного влияния на торможение даже тогда, когда дефектной является также и предохранительная схема. Неисправность в любом месте системы влияет на эффективность торможения только одной диагонали.

Электропитание узлов 13 и 14 может осуществляться без предохранителей 16 и 17 (фиг. З) или через электронные выключатели 27 и 28 (фиг. 4).

Формула изобретения

Противоблокировочная система автомобиля, содержащая регулирующие контуры для каждого колеса, при этом каждый регулирующий контур включает в себя датчик динамического состояния колеса, подключенный к электронному блоку обработки данных, подключенному к источнику тока и имеющему схему формирования сигнала опорной скорости и предохранительную схему, управляющую электронным выключателем, а также регулирующий тормозное давление электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку, причем схема формирования сигнала опорной скорости и предохраьштельная схема - выполнены в виде интегральных узлов, а предохранительная схема одного регулирующе го контура размещена в интегральном узле другого регулирующего контура, о т л и ч а ю щ..а я с я тем, что, с целью поБЫщения надежности, электронные блоки регулирующих контуров для колес, расположенных по одной диагонали, объединены в.,один узел, имеющий по меньшей мере один электронный выключатель и подключенный отдельной цепью к источнику тока, причем в указанном узле осуществлено размещение предохранительных схем.

-L 1 I-l

М Ш-./7 /

/t-//

0

ы V4

/;

ь

2

t

/JV5.

SK,

ш

t

ri

0

-L 1 I-l

SlSr

5JS.

22

Л

20

f-

г-4

-.

Фия.7

i-;. 1

2

t

2S

5

J

5Й4

;

г

в

fда

0U9.3

Н

1

SU 1 405 695 A3

Авторы

Эрих Рейнекке

Даты

1988-06-23Публикация

1980-08-12Подача