(21)2955861/27-11
(22)12.08.80
(31)Р 2933336.6
(32)17.08.79
(33)DE
(46)23.06.88. Бкш. № 23
(71)Вабко Фарцойгбремзен ГмбХ (DE)
(72)Эрих Рейнекке (DE) (53)629.113-59(088.8) (56)Патент СССР № 1189332, кл. В 60 Т 8/00, 1975.
(54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБШЫ
(57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности. Электронные блоки 23 и 24 регулирующих контуров для колес 1 и 3 объединены в один узел 13. Предохранительная схема SISj блока 24 размещена в блоке 23, а схема SIS - в блоке 24. Каждый узел 13 и 14 под-.,; ключей к батарее 15 через предохранители 16, 17. На вькодах блоков 23 - 26 установлены электронные выключатели 19 - 22. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА | 1993 |
|
RU2038235C1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013251C1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1990 |
|
SU1801823A1 |
ГАЗОРЕГУЛИРУЮЩИЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2557833C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202479C2 |
Устройство для регулирования тормозного давления в автомобилях | 1978 |
|
SU1245256A3 |
Комплект газоиспользующего оборудования для маневрового тепловоза ТЭМ2 и его модификации | 2019 |
|
RU2714827C1 |
III
1
СУ)
ел
05 СО
сд
OJ
Изобретение относится к автомобилестроению.
Цель изобретения - повышение на- ежности.
I На фиг. 1 изображена блок-схема ротивоблокировочной системы автомо- |биля; на фиг. 2 - то же, другой ва- 1;риант выполнения; на фиг. 3 - то же, третий вариант выполнения; на фиг. 4 - то же, четвертый вариант выполнения.
Противойлочная система автомобиля (фиг. 1), имеющего четыре колеса 1- 4, снабжена датчиками 5-8 динамичес- кого состояния колес и электромагнитными клапанами 9-12. Выходные сигналы датчиков 5 и 7 одной диагонали автомобиля подак1тся к первому электронному узлу 13, Этот электрон- ный узел 13 управляет клапанами 9 и 11. Электронные узлы 13 и 14 содержат схемы Е( формирования сигнала опорной скорости, а также предохранительные схемы SIS,-SIS, При этом схемы SIS4. и SIB для электронного узла 14 расположены полностью или частично в узле 13, а схемы SIS, и SISj - целиком или частично в узле 14. Электронные узлы могут быть рас- положены на отдельных подложках.
Токоснабжениеуузлов 13 и 14 осуществляется от батареи 15 автомобиля через два предохранителя I6 и 17.
. Предохранительные схемы SIS и SIS 1 в узле 13 олучают через маги- страль 18 подлежащие контролю сигналы от схем. Е4 и Е2 узла 14 и отключают регулировку узла 14 в случае погрешности посредством сигнала на электронные выключатели 19 и 20. Подобным же образом схемы SIS, и SISj контролируют схемы Е , и Е j с помощью выключателей 21 и 22, В случае nor грешности включается сигнальная лам- па (не показана).
Система по фиг. 2 отличается от системы по фиг. 1 тем, что регулирующие контуры обоих электронных узлов 13 и 14 полностью отключены друг от друга. Предназначенные для одного узла (например, узла 13) предохранительные схемы SIS и SIS3 расположены также, в этом узле. При этом схем SISi расположена в относящемся к схме Ё контуре регулирования электронного блока 23, а предохранительная схема SIS расположена в относящемся к схеме Е- регулирующем контуре электронного блока 24. Таким же образом блоки 25 и 26 образованы схемами SISj Е и SIS, Е.
Вследствие того, что узлы 13 и 14 полностью независимы друг от друга, возникающие погрешности в регулировочном контуре не ок-азывают отрицательного влияния на торможение даже тогда, когда дефектной является также и предохранительная схема. Неисправность в любом месте системы влияет на эффективность торможения только одной диагонали.
Электропитание узлов 13 и 14 может осуществляться без предохранителей 16 и 17 (фиг. З) или через электронные выключатели 27 и 28 (фиг. 4).
Формула изобретения
Противоблокировочная система автомобиля, содержащая регулирующие контуры для каждого колеса, при этом каждый регулирующий контур включает в себя датчик динамического состояния колеса, подключенный к электронному блоку обработки данных, подключенному к источнику тока и имеющему схему формирования сигнала опорной скорости и предохранительную схему, управляющую электронным выключателем, а также регулирующий тормозное давление электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку, причем схема формирования сигнала опорной скорости и предохраьштельная схема - выполнены в виде интегральных узлов, а предохранительная схема одного регулирующе го контура размещена в интегральном узле другого регулирующего контура, о т л и ч а ю щ..а я с я тем, что, с целью поБЫщения надежности, электронные блоки регулирующих контуров для колес, расположенных по одной диагонали, объединены в.,один узел, имеющий по меньшей мере один электронный выключатель и подключенный отдельной цепью к источнику тока, причем в указанном узле осуществлено размещение предохранительных схем.
-L 1 I-l
М Ш-./7 /
/Г
/t-//
0
ы V4
/;
ь
2
t
/JV5.
SK,
ш
t
ri
0
-L 1 I-l
-Л
SlSr
5JS.
22
Л
20
f-
г-4
-.
Фия.7
i-;. 1
2
t
2S
5
J
5Д
5Й4
;
/и
г
в
fда
0U9.3
Н
1
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1980-08-12—Подача