Од Ю
Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом расплавленных солей, и касается конструкции катодноро устройства алюминиевого электролизера.
Целью изобретения является увели- ;чение срока службы элекролизера и снижение падения напряжения в подине
На чертеже показан пример исполнения подовой секции, поперечный разрез.
Подовая секция состоит из углеродистого блока 1, стального токопод- водящего стержня 2, чугунной заливки 3 и паза 4, заполненного токопроводя- щим материалом с заданной температурой плавления.
Наличие в чугунной заливке зазора обеспечив-ает свободное расширение стального токоподводящего стержня после затвердевания чугунной заливки при этом происходит выборка зазора, образованного между чугунной залив- кой и углеродистым блоком вследствие усадки чупуна. Этим предотвращается разрушение углеродистого блока и нарушение ..электрического контакта между токопроводящим стержнем и блоком. Заполнение зазора в чугунной заливке токопроводящим материалом с заданной температурой плавления обеспечивает надежный электрический контакт между токоподводящим стержнем и углеродис- тым блоком в процессе обжига, пуска и эксплуатации электролизера за счет объемного расширения этого материала -(алюминия или его сплава) при переходе его из твердого состояния в жидкое
40
Выбранные условия лимитируются
следзпощими факторами.
Уменьшение ширины зазора в чугунной заливке менее 0,02 ширины токопроводящего стержня и применение токо-
I 45 проводящего материала, заполняющего
зазор, с температурой плавления менее 600°С не позволяет создать данньй зазор в процессе зашивки чугуна, так как последний растворяет токопроводя-г. щий материал) а увеличение ширины зазора более 0,2 ширины токопроводя- щего стержня нецелесообразно ввиду утечки расплавленного токоподводя- материала вследствие его объемного расширения в процессе обжига и пуска 55 электролизера. .
Использование токопроводящего материала для заполнения зазора в чугунной заливке с температурой плавления выше 850 С не позволяет создать плотньй электрический контакт между токоподводящим стержнем и углеродистым блоком.
Реализация исполнения предложенной подовой секции осуществляется следующим образом.
На дно паза в каждую ячейку вдоль блока укладьшается токопроводящий , материал, для чего используют алюминиевый пруток мм, обеспечивающий создание зазора шириной 0,02-0,2 ширины токопроводящего стержня. Затем устанавливают токоподводящий стержень и заливают чугун известным способом. При затвердевании чугунная заливка оказывается разделенной с помощью токопроводящего материала, т.е. образуется разомкнутый контур. При расширении стального токоподводящего стержня чугунная заливка перемещается к стенкам паза блока, выбирая пустоты, образованные от усадки чугуна. После охлаждения токоподводящего стержня чугунная заливка занимает исходное положение. Таким образом, предотвращается разрушение углеродистого блока.
При обжиге и пуске электролизера с разогревом подины токоподводящий : : стержень свободно расширяется, :а токопроводящий материал (алюминий) при расплавлении заполняет зазор в чугунной заливке и неплотности между дном паза блока и чугунной заливкой за счет объемного расширения, создавая тем самым плотный электрический контакт на данном участке.
Предлагаемое изобретение целесообразно использовать при изготовлении подовых секций, устанавливаемых в катодных устройствах алюминиевого электролизера, что позволяет увеличить сро службы последнего в результате предотвращения разрущения углеродистого блока как при монтаже подовой секции, так и при эксплуатации электролизера, а также снизить расход электроэнергии за счет снижения падения напряжения в подине вследствие создания плотного электрического контакта между углеродистым блоком и токоподводящим стержнем.
Формула изобретения
1. Подовая секция алюминиевого электролизера, содержащая углеродис3 1406217
тый блок, стальной токоподводящийметрично относительно вертикальной
стержень и чугунную заливку в видеплоскости, проходящей через продольоболочки вокруг стержня, о т л и -ную ось блока, и заполненным токопрочающаяс я тем, что, с цельюводящим материалом с температурой
увеличения срока службы электролизераплавления 600-850 С,
и снижения падения напряжения в поди-2. Секция по п. I, отлича гоне, чугунная заливка вьшолнена с па-щ а я с я тем, что в качестве мате- зом шириной 0,02-0,20 ширины токопод-риала для заполнения использован алю- водящего стержня, расположенным сим-, миний или его сплав.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подовая секция алюминиевого электролизера | 1989 |
|
SU1620507A1 |
Подовая секция алюминиевого электролизера | 1987 |
|
SU1475987A1 |
Способ монтажа подовой секции алюминиевого электролизера | 1989 |
|
SU1680804A1 |
Способ монтажа подовой секции алюминиевого электролизера | 1988 |
|
SU1569354A1 |
Подовая секция алюминиевого электролизера | 1985 |
|
SU1260414A1 |
Способ монтажа подовой секции алюминиевого электролизера | 1987 |
|
SU1442563A1 |
Способ монтажа подовой секции алюминиевого электролизера | 1982 |
|
SU1062312A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАТОДНОЙ СЕКЦИИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1996 |
|
RU2090659C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАТОДНОЙ СЕКЦИИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1999 |
|
RU2179201C2 |
Электролизер для получения алюминия | 1986 |
|
SU1444402A1 |
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к конструкции электролизеров для получения алюминия. Цель изобретения - увеличение срока службы электролизера и снижение падения напряжения в подине. Токопод- водящий стержень 2 в углеродистом блоке 1 залит чугунной заливкой 3. Заливка выполнена с пазом 4, заполненным алюминием или алюминиевым сплавом. Паз выполнен шириной 0,02-0,2 ширины токоподводящего стержня и расположен между стержнем 2 и дном паза блока 1 . В результате при нагревании и охлаждении токоподводящего стержня 2 предотвращается разрушение углеродистого блока 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Q
Катодная секция алюминиевого электролизера | 1979 |
|
SU836226A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Справочник металлурга по цветным металлам | |||
Производство алюминия | |||
М.: Металлургия, 1971, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1986-12-04—Подача