Ц-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2030625C1 |
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1218167A1 |
Устройство для определения объема канала топливопровода | 1988 |
|
SU1562512A1 |
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1326766A1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2509912C2 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2559095C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2493417C2 |
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления | 1989 |
|
SU1773285A3 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
1. Способ определения объема канала топливопровода по авт. св. № 1218167, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности, предварительно на время испытания уменьшают объем канала топливопровода на заданную величину объема путем замещения этой величины объема и к полученному при испытании значению оставшегося объема канала прибавляют заданную величину замещенного объема. 2, Устройство для определения объема канала топливопровода по авт. св. № 1218167, отличающееся тем, что заглушка топливопровода снабжена гибким замещаюш м стержнем заданной величины объема с диаметром, меньшим диаметра канала топливопровода, установленным соосно с заглушкой и шарнирно закрепленным в ней. Q iS
Фиг /
Изобретение относится к испытаниям топливных систем двигателя внутреннего сгорания и может быть исполь- .зовано для определения объема канала топливопровода топливной системы дизеля.
Целью изобретения является повышение точности путем замещения части измеряемого объема канала топливопровода на заранее известную величину.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для осуществле- ния предлагаемого способа; на фиг.2 - узел установки заглушки с замещающим стержнем на фиг.З - зависимость давления в канале топливопровода от объема выемки в запорно-переключающем устройстве.
Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит (фиг.1 и 2) топливный бак 1, фильтр 2, насос 3 высокого давления, гидроаккумулятор 4 и запорно-переключающее устройство (ЗПУ) 5 с манометром 6. иИспытываемый топливопровод 7 присоединен одним концом к ЗПУ 5, а на другой его конец установлена заглушка 8 (фиг.2), уплотнённая с помощью гайки 9-топливопровода 7. Заглушка 8 топливопровода 7 снабжена гибким замещающим стержнем 10 заданной величины объема с диаметром j меньшим диаметра канала топливопровода 7, установленным соосно с заглушкой 8 и закрепленным в ней при помощи шарнира 11. Шарнир 11 обеспечивает установку замещающего стержня 10 в канале топливопровода 7 и свободу вращения заглушки 8 при уплотнении топливогфовода 7, имеющего изгибы.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед испытанием топливопровода устройство для осуществления предлагаемого способа калибруют,для чего устанавливают такую величину объема д выемки в ЗПУ 5, которая обеспечивает при заданном начальном давлении Рц с эталонным топливопроводом снижение давления до величины Р на ве-
OCV
личину лР. Желательно, чтобы при этом соблюдалось условие . Конкретную величину Рд подбирают методом проб, изменяя величину uV, например путем напайки припоя,
Затем предварительно на время испытания, уменьшают объем канала топливопровода 7 на заданную величину объема путем замещения этой величины объема вводом в канал замещающего стержня 10 при уплотнении конца топливопровода заглушкой 8, ввинчиваемо в гайку 9. Замещающий стержень 10 должен соответствонать типоразмеру испытываемого топливопровода и обеспечивать остаточный объем в требуемы пределах.
Далее заполняют топливопровод 7 топливом от насоса 3, предварительно удалив воздух при ослабленной заглушке .8, и создают начальное давление PI , которое контролируется по мй нометру 6. Затем включают ЗПУ 5, разобщая топ;швопровод 7 с аккумулятором 4. Далее переключают ЗПУ 5, присоединяя калиброванную выемку в нем к каналу топливопровода 7, и измеряют остаточное давление Р .При подсоединении объема bV к иапытьшае- мому топливопроводу без замещаняцего стержня давление в нем снижается на величину ьР (фиг.З), а после установки в канал замещающего стержня - на. величину (фиг.З, график 2 ),которая на величину больше на 1альной величины , что обусловлено снижением объема канала топливопровода.
По полученным данным рассчитывают величину остаточного объема топливопровода по формуле
V .у -li- 2°Lt-V
VOCT tvV ( ) V,,,,
где uiV - объем калиброранной выемки
в ЗПУ 5;
начальное и остаточное давление в топливопроводе; р - коэффициент сжимаемости
топлива; joAA объем замещающего стержня
в канале топливопровода. Далее к полученному значению V прибавляют объем Vj, получая фактическую величину объема канала испытываемого топливопровода.
Изобретение позволяет повысить точность измерений в 2-5 и более раз
8
Фиг. 2
Редактор А.Лежнина Техред И.Верес
Заказ 3178/35 Тираж 505Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
У
Р0СП
Корректор Л.Пилипенко
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1218167A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1985-05-14—Подача