2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что при параллельном испытании нескольких топливопроводов начальное давление создают в каждом из них после сообщения между собой всех их входов при помощи соединительного канала.
3.Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник давления, выполненный
в виде топливного насоса высокого давления, аккумулятор, запорно-пере- ключающее устройство, включенное в цепь через его канал связи, измеритель давления и испытуемый топливоИзобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего Сгорания и служит для определения объема канала топливопровода топливной системы дизеля.
Целью изобретения является повышение производительности и упрощение как способа, так и устройства для определения объема канала топливопровода, что достигается путем создания давления в самом канале топливопровода и измерения остаточного давления в нем после соединения канала с замкнутым калиброванным объемом в виде выемки на золотнике за- порно-переключающего устройства.
При этом обеспечивается возможность параллельного испытания в одинаковых условиях нескольких топливопроводов, что позволяет повысить производительность испытаний и упростить как способ, так и конструкцию устройства.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема разобщения топливопровода и замкнутого объема; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 схема присоединения замкнутого объема к топливопроводу, на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5, на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 1 (попровод, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, запор- но-переключающее устройство выполнено в виде размещенного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения золотника с приводом, снабженного замкнутым объемом в виде калиброванной выемки, над которой в золотнике размещен соединительный канал в виде кольцевой канавки, а корпус снабжен последовательно расположенными под каналами связи воз- духопроводящим каналом очистки замкнутого объема и каналом разгрузки, введенными к золотнику напротив калиброванной выемки.
ложение золотника при разгрузке и продувке замкнутого объема).
Устройство для реализации способа по определению объема канала топливопровода содержит последовательно соединенные между собой топливный насос высокого давления 1 с коллектором 2, аккумулятор 3, запорно-пере- ключающее устройство 4, включенное в цепь через его канал 5 связи, измеритель давления, например, в виде манометра 6 и испытуемый топливопровод 7 с заглушкой 8. Насос высокого давления 1 подключен к топливному
баку 9, а давление на входе в запор- но-переключающее устройство 4 осуществляется при помощи регулятора давления 10. Запорно-переключающее устройство 4 содержит корпус 11 и
размещенный в нем золотник 12 с возможностью возвратно-поступательного движения от привода, например, пневматического тепла, включающего пнев- моцилиндр 13, связанный через распре5 делитель 14 с воздушной магистралью
15.Золотник 12 снабжен заткнутым объемом в виде калиброванной выемки
16,число которых соответствует числу одновременно испытуемых топливо0 проводов 7, например трех, как показано на фиг. 2, 4, 6 и 7. Над выемкой 16 в золотнике 12 размещен соединительный канал в в иде кольцевой канавки 17, связывающей в нижнем по)1
ложении золотника 12 входы испытуемых топливопроводов 7 (см.фиг.7), В корпусе 11 размещены также воздухо- проводящий канал 18 и канал разгрузки 19.
Способ определения объема канала топливопровода осуществляется следующим образом.
Устанавливают у нескольких (например, у трех) испытуемых топливопроводов 7 заглушки 8 и присоединяют их свободными концами к корпусу 11 запорно-переключаницего устройства 4.
Золотник 12 устанавливают в нижнее положение, при котором кольцевая канавка 17 соединяет входы топливопроводов 7 и связывает их входы через канал 5 связи с аккумулятором 3.
Создают при помощи насоса высокого давления 1 в аккумуляторе ..3.. и каналах одновременно испытуемых топливопроводов 7 начальное давление.
Далее при помощи пневмоцилиндра 13 перемещают золотник 12 вверх и разобщают канал топливопровода 7 с аккумулятором 3 (фиг. 3 и 4). Давление топлива в изолированном канале топливопровода 7 измеряют по манометру 6.
I
Дальнейшим перемещением золотник
12 присоединяют к каждому испытуемому топливопроводу 7 замкнутые объемы - калиброванные выемки 16(фиг.5
15
81674
и 6), которые заполняются топливом из топливопроводов 7 и давление в каждом из них снижается до остаточного. Измеряют величину остаточного
5 давления в каждом топливопроводе 7 по манометру 6 и сравнивают ее с эталоном, оценивая объем канала топливопровода.
Возвратным движением золотника
0 12 вниз разобщают между собой каналы топливопроводов 7 с калиброванными выемками 16 и далее сообщают выемки 16 с воздухоподводящим каналом 18 и каналом 19 разгрузки в корпусе 11 (фиг. 1 и 7). При этом топливо из калиброванных выемок 16 вытекает, возвращаясь в топливный бак 9 Сне показано), и они продуваются воздухом для лучшей очистки от остатков топлива.
В нижнем положении золотника 12j когда осуществляется разгрузка и продувка калиброванных выемок 16, восстанавливается связь входов испытуемых топливопроводов 7 между собой и с аккумулятором 3 и устройство вновь приводится в готовность к повторению испытания. Для перемонтажа топливопроводов 7 без остановки насоса высокого давления 1
30 золотник 12 устанавливают в поло- жение рааобщения (фиг.З и 4) и осуществляют операции снятия испытан- ных и установки, новых топливопроводов .
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1326766A1 |
Устройство для определения объема канала топливопровода | 1988 |
|
SU1562512A1 |
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1406402A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2030625C1 |
Система подачи топлива дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1343080A1 |
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления | 1989 |
|
SU1773285A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВОМ | 2009 |
|
RU2501968C2 |
РЕЗЕРВУАР МНОГОПОЛОСТНЫЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ "ПРЭТТИ" | 1998 |
|
RU2178113C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе | 2020 |
|
RU2752788C1 |
1. Способ определения объема канала топливопровода, заключающийся в том,, что создают в объеме начальное давление от источника давления,сообщают его с замкнутым объемом, измеряют остаточное давление, и сравнивают последнее с эталоном, отличающийся в том, что, с целью повышения производительности, в канале топливопровода создают начальное давление до начала испытания, разобщают канал топливопровода с ис-; точником давления, присоединяют к топливопроводу замкнутый объем и измеряют остаточное давление в топливопроводе, после чего разобщают между собой канал топливопровода и замкнутый объем, .сообщают последний с атмосферой и продувают его сжатым воздухом. (/} 13. ff бозду/
12
17
От насоса
19
Фиг.З
фиг.2
6-6
Огл насоса
фиг.
18
В- В
16
Фш.7
фиг. 5
Редактор Л.Авраменко
Составитель П.Покровский
Техред И.Попович Корректор О.Луговая
Заказ 2206 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А
Способ определения пропускной способности распылителя форсунки | 1981 |
|
SU1011891A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-05-03—Подача