Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления Советский патент 1986 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1218167A1

2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что при параллельном испытании нескольких топливопроводов начальное давление создают в каждом из них после сообщения между собой всех их входов при помощи соединительного канала.

3.Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник давления, выполненный

в виде топливного насоса высокого давления, аккумулятор, запорно-пере- ключающее устройство, включенное в цепь через его канал связи, измеритель давления и испытуемый топливоИзобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего Сгорания и служит для определения объема канала топливопровода топливной системы дизеля.

Целью изобретения является повышение производительности и упрощение как способа, так и устройства для определения объема канала топливопровода, что достигается путем создания давления в самом канале топливопровода и измерения остаточного давления в нем после соединения канала с замкнутым калиброванным объемом в виде выемки на золотнике за- порно-переключающего устройства.

При этом обеспечивается возможность параллельного испытания в одинаковых условиях нескольких топливопроводов, что позволяет повысить производительность испытаний и упростить как способ, так и конструкцию устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема разобщения топливопровода и замкнутого объема; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 схема присоединения замкнутого объема к топливопроводу, на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5, на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 1 (попровод, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, запор- но-переключающее устройство выполнено в виде размещенного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения золотника с приводом, снабженного замкнутым объемом в виде калиброванной выемки, над которой в золотнике размещен соединительный канал в виде кольцевой канавки, а корпус снабжен последовательно расположенными под каналами связи воз- духопроводящим каналом очистки замкнутого объема и каналом разгрузки, введенными к золотнику напротив калиброванной выемки.

ложение золотника при разгрузке и продувке замкнутого объема).

Устройство для реализации способа по определению объема канала топливопровода содержит последовательно соединенные между собой топливный насос высокого давления 1 с коллектором 2, аккумулятор 3, запорно-пере- ключающее устройство 4, включенное в цепь через его канал 5 связи, измеритель давления, например, в виде манометра 6 и испытуемый топливопровод 7 с заглушкой 8. Насос высокого давления 1 подключен к топливному

баку 9, а давление на входе в запор- но-переключающее устройство 4 осуществляется при помощи регулятора давления 10. Запорно-переключающее устройство 4 содержит корпус 11 и

размещенный в нем золотник 12 с возможностью возвратно-поступательного движения от привода, например, пневматического тепла, включающего пнев- моцилиндр 13, связанный через распре5 делитель 14 с воздушной магистралью

15.Золотник 12 снабжен заткнутым объемом в виде калиброванной выемки

16,число которых соответствует числу одновременно испытуемых топливо0 проводов 7, например трех, как показано на фиг. 2, 4, 6 и 7. Над выемкой 16 в золотнике 12 размещен соединительный канал в в иде кольцевой канавки 17, связывающей в нижнем по)1

ложении золотника 12 входы испытуемых топливопроводов 7 (см.фиг.7), В корпусе 11 размещены также воздухо- проводящий канал 18 и канал разгрузки 19.

Способ определения объема канала топливопровода осуществляется следующим образом.

Устанавливают у нескольких (например, у трех) испытуемых топливопроводов 7 заглушки 8 и присоединяют их свободными концами к корпусу 11 запорно-переключаницего устройства 4.

Золотник 12 устанавливают в нижнее положение, при котором кольцевая канавка 17 соединяет входы топливопроводов 7 и связывает их входы через канал 5 связи с аккумулятором 3.

Создают при помощи насоса высокого давления 1 в аккумуляторе ..3.. и каналах одновременно испытуемых топливопроводов 7 начальное давление.

Далее при помощи пневмоцилиндра 13 перемещают золотник 12 вверх и разобщают канал топливопровода 7 с аккумулятором 3 (фиг. 3 и 4). Давление топлива в изолированном канале топливопровода 7 измеряют по манометру 6.

I

Дальнейшим перемещением золотник

12 присоединяют к каждому испытуемому топливопроводу 7 замкнутые объемы - калиброванные выемки 16(фиг.5

15

81674

и 6), которые заполняются топливом из топливопроводов 7 и давление в каждом из них снижается до остаточного. Измеряют величину остаточного

5 давления в каждом топливопроводе 7 по манометру 6 и сравнивают ее с эталоном, оценивая объем канала топливопровода.

Возвратным движением золотника

0 12 вниз разобщают между собой каналы топливопроводов 7 с калиброванными выемками 16 и далее сообщают выемки 16 с воздухоподводящим каналом 18 и каналом 19 разгрузки в корпусе 11 (фиг. 1 и 7). При этом топливо из калиброванных выемок 16 вытекает, возвращаясь в топливный бак 9 Сне показано), и они продуваются воздухом для лучшей очистки от остатков топлива.

В нижнем положении золотника 12j когда осуществляется разгрузка и продувка калиброванных выемок 16, восстанавливается связь входов испытуемых топливопроводов 7 между собой и с аккумулятором 3 и устройство вновь приводится в готовность к повторению испытания. Для перемонтажа топливопроводов 7 без остановки насоса высокого давления 1

30 золотник 12 устанавливают в поло- жение рааобщения (фиг.З и 4) и осуществляют операции снятия испытан- ных и установки, новых топливопроводов .

20

25

Похожие патенты SU1218167A1

название год авторы номер документа
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Ендин Николай Андреевич
SU1326766A1
Устройство для определения объема канала топливопровода 1988
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Ендин Николай Андреевич
  • Коротков Валерий Ефимович
SU1562512A1
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления 1985
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1406402A2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Удалов Б.П.
  • Уханов А.П.
RU2030625C1
Система подачи топлива дизельного двигателя 1986
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Десятун Сергей Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1343080A1
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления 1989
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Федякин Павел Алексеевич
SU1773285A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВОМ 2009
  • Бёккинг Фридрих
RU2501968C2
РЕЗЕРВУАР МНОГОПОЛОСТНЫЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ "ПРЭТТИ" 1998
  • Петров В.А.
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
RU2178113C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
RU2752788C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 218 167 A1

Реферат патента 1986 года Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления

1. Способ определения объема канала топливопровода, заключающийся в том,, что создают в объеме начальное давление от источника давления,сообщают его с замкнутым объемом, измеряют остаточное давление, и сравнивают последнее с эталоном, отличающийся в том, что, с целью повышения производительности, в канале топливопровода создают начальное давление до начала испытания, разобщают канал топливопровода с ис-; точником давления, присоединяют к топливопроводу замкнутый объем и измеряют остаточное давление в топливопроводе, после чего разобщают между собой канал топливопровода и замкнутый объем, .сообщают последний с атмосферой и продувают его сжатым воздухом. (/} 13. ff бозду/

Формула изобретения SU 1 218 167 A1

12

17

От насоса

19

Фиг.З

фиг.2

6-6

Огл насоса

фиг.

1.

18

В- В

16

Фш.7

фиг. 5

Редактор Л.Авраменко

Составитель П.Покровский

Техред И.Попович Корректор О.Луговая

Заказ 2206 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218167A1

Способ определения пропускной способности распылителя форсунки 1981
  • Гизатуллин Растам Каримович
  • Чмыхов Борис Андреевич
  • Федотов Георгий Борисович
  • Никонов Глеб Вадимович
  • Кулаев Павел Владимирович
SU1011891A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 218 167 A1

Авторы

Кулаков Михаил Михайлович

Даты

1986-03-15Публикация

1984-05-03Подача