Изобретение относится к испытанию опливных систем двигателя внутренего сгорания и служит для определеия объема канала топливопровода топ- . ивной системы дизеля.15
Цель изобретения - упрощение кон- , трукции, повышение удобства обслуивания и стабильность точности заеров.
На чертеже представлена принци- 20 пиальная схема устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные между собой источник давления в виде топливного насоса 1, подключенного через фильтр 2 к топ- 25 ливному баку 3 и снабженного дросселем b, аккумулятор 5 связанный с редукционным клапаном 6, и запор- но-переключающее устройство в виде золотника 7 перемещаемого от приво- $0 да 8 и снабженного калиброванной выемкой 9 и каналом 10 связи. Золотник 7 размещен в корпусе 11, снабженном каналами связи 12 и разгрузки 13« К каналу 12 связи через манометр 14 35 присоединен испытываемый топливопровод 15 с заглушкой 16.
Устройство снабжено дополнитель- ной емкостью в виде спиральной трубки 17 полость 18 которой с помощью 40 муфты 19 связана с каналом 13 раэ- грузки калиброванной выемки 9. Спиралеобразная трубка 17 располагается относительно калибррванной выемки 9 так, что в трубке постоянно со- 45 храняетсяц давление столба жидкости высотой Н, что создает в объеме выемки 9 заданное давление после окончания такта разгрузкиа Жидкость в трубку 17 может заливаться заранее и ее уровень контролируется перед каждой серией испытаний и устанавливается указателем 20 уровня топлива по шкале 21, определяющим уровень жидкости в соединительном патрубке 22, прикрепленном в траверсе 23, ко- торый может перемещаться вдоль стойки 2k и устанавливается жестко на стойке винтом-фиксатором 25. Трубка
50
55
5
,
0
5 0 5
0 5
0
5
17 навита по форме пружинящего змеевика со спиралью разными витками переменного сечения так, что концы имеют возможность свободно перемещаться в пределах шкалы 21 регулируемой высоты так, что в максимально сжатом состоянии она складывается в два диска в виде двух последовательно соединенных спиралей Архимеда.
Устройство работает следующим образом.
Патрубок 22 закрепляют винтом 25 на стойке 2k так, чтобы стрелка показывала по шкале 21 величину атмосферного давления в момент эксперимента. На один конец топливопровода 15 устанавливают заглушку 16, а другим концом топливопровод присоединяют к каналу 12 связи запорно-пере- ключающего устройства. Золотник 7 ус: танавливают в положение, при котором канал 10 соединяет вход топливопровода 15 и выход трубопровода питачм ния, связанного с гидроаккумулятором 5. При этом топливо из гидроаккуму- ляторв 5 заполняет испытываемый топливопровод 15, в котором устанавливается начальное давление Рн. В этом положении по манометру k замеряют
РНПеремещением золотника вправо присоединяют к испытываемому топливопроводу 15 змкнутый объем - калиброванную выемку 9, которая постоянно заполнена топливом в связи с тем, что находится ниже уровня топлива в спиралеобразной трубке 17 и находится под напором столба топлива высотой Н. При присоединении замкнутого объема топлива, находящегося к этому моменту под давлением, определяемым устройством противодавления, к каналу испытываемого топливопровода 15 (с начальным давлением Рн) давление в топливопроводе снижается с начального Рн до остаточного Р
ост
Измеряют остаточное давление по манометру 1 и сравнивают его с эталоном,
515
оценивая объем топливопровода , Возвратным движением золотника 7 разобщают канал топливопровода 15.с калиброванной выемкой 9 и далее сообщают выемку с каналом 13 разгрузки. При этом потенциальная энергия сжатого топлива в выелке гасится, переходя в два альтернативных вида движения частиц топлива: перенос порции топлива, образовавшейся от расширения сжатого топлива в выемке, и сбрасывание с верхнего уровня столба топлива в топливный бак 3; распространение возмущений в столбе топлива в виде про- дольной волны сжатия - разрежения со скоростью звука в топливе, частично вызывая на верхней свободной поверхности, сообщенной с атмосферой, выплеск топлива, частично отражаясь обратно. Таким образом, большим уровням столба топлива соответствуют меньшей силы выплески, а также отражения. Процесс гашения энергии в спиралеобразную трубку 17 длится доли секун- ды и калиброванная выемка останется заполненной топливом под избыточным давлением столба топлива высотой Н. .В положении золотника 7, когда осуществляется разгрузка калиброванной выемки 9, восстанавливается связь топливопровода 15 с гидроаккумулято ром 5 через канал 12 связи, и устройство вновь приводится в готовность к повторению испытания.
Для перемонтажа топливопровода 15 без остановок насоса 1 высокого давления золотник 7 устанавливают при помощи исполнительного механизма в положение разобщения каналов 10 и 12 и осуществляют операции снятия испытанного и установки очередного топливопровода .
0 5 о
5
0
Формула изобретения
1.Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник высокого давления, топливный аккумулятор, связанный с редукционным клапаном, запорно- переключающее устройство, выполненное в виде размещенного в корпусе золотника, снабженного полостью связи и калиброванной полостью, измеритель давления, соединенный с полостью связи, и исполнительный механизм, причем корпус запорно-пере- ключающего устройства содержит полость разгрузки, связанную со сливным каналом, отличающеес я тем, что, с целью увеличения степени достоверности результатов и повышения удобства обслуживания, полость разгрузки снабжена устройством противодавления, выполненным в виде заполненного топливом трубопровода постоянного объема, подключенного между полостью разгрузки и сливным каналом и выполненного с возможностью изменения высоты столба жидкости в нем.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что,трубопровод устройства противодавления выполнен в виде пружинящего змеевика
с переменным по высоте диаметром спи- ралеообразных витков.
3.Устройство по пп.1 и 2 , отличающееся Тем, что,уст- . ройство противодавления снабжено расположенной внутри пружин змеевика стенкой, размещенной параллельно оси пружинного трубопровода и закрепленной с возможностью вертикального пе-- ремещения на ней ползуном с фиксатором и указателем уровня со шкалой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1326766A1 |
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1218167A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2030625C1 |
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1406402A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2542626C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489596C1 |
ТЕСТЕР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2231674C2 |
Свайный дизель-молот | 1976 |
|
SU658221A1 |
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельных двигателей | 1985 |
|
SU1244368A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП). В начале испытаний в канале ТП создают начальное давление Pн. Затем к каналу ТП присоединяют замкнутый объем, заполненный топливом под давлением, создаваемым устройством противодавления, с которым соединен объем в состоянии разгрузки, и измеряют остаточное давление Pост. По изменению давления от Pн до Pост судят об объеме ТП. При этом устройство противодавления регулируется исходя из атмосферного давления, давления в ТП и условий растворенности воздуха в топливе и выполнено в виде топливопровода с возможностью изменения высоты столба жидкости в нем постоянного объема, заключенного между полостью разгрузки и сливным каналом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1326766A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-06-15—Подача