Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к испытаниям топливных систем двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения объема канала топливопровода.
Цель изобретения - упрощение и повышение стабильности результатов путем ликвидации системы продувки замкнутого объема и подключения к нему емкости с топливом под атмосферным давлением.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство для определения объема канала топливопровода содержит последовательно соединенные между собой источник давления в виде топливного насоса 1 высокого давления, подключенного через фильтр 2 к топливному баку 3 и снабженного дросселем 4, аккумулятор 5, связанный с редукционным клапаном 6, и запорно-переклю- чающее устройство в виде золотника 7, перемещаемого от привода 8 и снабженного калиброванной выемкой 9 и кольцевой канавкой 10. Золотник 7 размещен в корпусе 11, снабженном каналами связи 12, очистки 13 и разгрузки 14. К каналу 12 связи через манометр 15 присоединен топливопровод 16, с противоположного конца закрытый заглушкой 17. Устройство дополнительно снабжено емкостью 18 топлива, связанной с атмосферой, причем золотник 7 размещен в емкости 18, а уровень топлива в ней находится выше уровня канала 14 разгрузки и ниже выходного сечения канала 13 очистки.
Способ определения объема канала топливопровода заключается в том, что до начала испытаний создают в объеме канала топливопровода 16 начальное давление, сообщают его с замкнутым объемом калиброванной выемки 9, измеряют остаточное давление в объеме капала топливопровода 16 и сравнивают его с эталоном. Далее разобщают между собой канал топливопровода 16 и замкнутый объем калиброванной выемки 9 и сообщают последний с атмосферой. При этом замкнутый объем заполняют топливом под атмосферным давлением путем соединения его в положении разгрузки с емкостью 18 топлива, связанной с атмосферой.
При реализации способа устройство работает следующим образом.
После установки заглушки 17 на один конец испытываемого топливопровода 16 присоединяют его к отверстию 12 связи корпуса 11, а золотник 7 устанавливают в нижнее положение, обеспечивающее связь объема канала топливопровода 16 с аккумулятором 5 через кольцевую канавку 10 золотника 7. Топливо из аккумулятора 5 заполняет канал топливопровода 16 и в нем устанавливается начальное давление, которое фиксируется по манометру 15. Включают привод 8 золотника 7 и последний переме0
5
0
5
щают вверх, присоединяя к объему канала топливопровода 16 калиброванную выемку 9, предварительно заполненную топливом из емкости 18 noj атмосферным давлением. При этом давление топлива в канале топливопровода 16 снижается с начального до остаточного, которое фиксируется по манометру 15. Сравнивая полученное остаточное давление с эталоном, определяют объем канала топливопровода. Далее вновь включают привод 8 золотника 7 и возвратным движением золотника 7 вниз разобщают канал топливопровода 16 с калиброванной выемкой 9, а при дальнейшем перемещении последовательно сообщают ее с каналом 13 очистки и каналом 14 разгрузки. При этом воздух, находящийся в растворенном виде в топливе объема калиброванной выемки 9, удаляется в атмосферу через канал 13 очистки, а выемка 9 остается заполненной топливом под атмосферным давлением благодаря связи, ее с топливом емкости 18 через канал 14 разгрузки. В нижнем положении золотника 7 вновь восстанавливается связь канала топливопровода 16 с аккумулятором 5 через кальцевую канавку 10. Далее цикл повторяется.
При перемонтаже испытываемого топливопровода 16 без остановки насоса 1 высокого давления золотник 7 устанавливают в положение разобщения с аккумулятором 5 и осуществляют операции снятия испытанного И установки очередного топливопровода.
Предлагаемые способ и устройство позволяют упростить определение объема канала топливопровода и повысить стабильность замеров вследствие устранения влияния на результат остатков топлива в калиброванной выемке.
Формула изобретения
0
5
1. Способ определения объема канала топливопровода, заключающийся в том, что до начала испытаний создают в объеме начальное давление, сообщают его с замкнутым объемом, измеряют остаточное давление в объеме канала топливопровода и сравнивают его с эталоном, далее разобщают между собой канал топливопровода и замкнутый объем и сообщают последний с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения стабильности результатов, замкнутый объем заполняют топливом под атмосферным давлением путем соединения его в положении разгрузки с емкостью топлива, связанной с атмосферой. 2. Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник давления в виде топливного насоса высокого давления, аккумулятор, запорно-пере- ключающее устройство в виде перемещаемо
1326766 34
го от привода золотника, снабженного калиб-ройство дополнительно снабжено связанной
рованной выемкой и кольцевой канавкой ис атмосферой емкостью топлива, в которой
размепденного в корпусе, снабженном кана-размещен золотник, причем уровень топлива
лами связи, очистки и разгрузки, отличаю-в емкости находится выше уровня канала
щееся тем, что, с целью упрощения и по-разгрузки и ниже выходного сечения канала
вышения стабильности результатов, уст-очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1218167A1 |
Устройство для определения объема канала топливопровода | 1988 |
|
SU1562512A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2030625C1 |
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1406402A2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
Система подачи топлива дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1343080A1 |
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления | 1989 |
|
SU1773285A3 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1603040A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Изобретение позволяет упростить испытания топливных систем двигателей внутреннего сгорания и повысить стабильность результатов измерений. Для определения объема канала 16 в нем создают начальное давление, которое фиксируется манометром 15. Включают привод 8 золотника 7, размещенного в емкости 18, связанной с атмосферой, и соединяют золотник с ка 1алом 16. Калиброванная выемка 9 предварительно заполняется топливом из емкости 18 под атмосферным давлением. Давление топлива в канале 16 снижается до остаточного, которое фиксируется манометром 15. Сравнивая полученное остаточное давление с эталонным, определяют объем канала топливопровода. Затем включают привод 8 и разобщают канал 16 с выемкой 9, а при дальнейшем перемещении золотника последовательно сообщают ее с каналом 13 очистки и каналом 14 разгрузки. Воздух, находящийся в растворенном виде в топливе объема выемки, удаляется в атмосферу, и она остается заполненной топливом под атмосферным давлением. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. е (Л 00 ьо 05 О5 О5
Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1218167A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-01-16—Подача