ИзоОретение относится к ч;лог;- -- елькой технике 5 в частности к бесонтактным уплотнениям яелс р изобретения - поЕыи; ежн:к;ти ;:)аботь1 путем аметрических колебан гй pciT(r-f;. чет поддержании ocтoяннov :; aunciii а дросселирующей щели,
I-а фи г П изображено лред.г агаег- Ю : If упг;стиг-нИ ;;; на фиг,/ - разре А--А на иг.1; на фиГ:, 3 - то же , с размецекиен упругих элементов в каруат-ш}; ,
Щалавоз уплотнеггие представляет собсй цилиндрическую дрсссепируюЕ1ук; 15 ель Ij 2, образованную ьиутренней дилиндричйской тоБерхностыо корпуса 3 и роторэм , Щель 1,, 2 разделяет зоны высокого 5 и кизксх о 6 дав;;е- , На внутренней цили1:дрической по--20 верхности icopnyca 3 выпс-лнена кольне- вая капавка 7, разбивающая щель 1, 2 на два участка короткий участок 1, расположенный перед котгьцевэй канавкой 7 по ходу уплотняемой среды, и 5 длинный участок 2j расположеннь;й за кольцевой канавкой 7„ В колы1,евую кв - навку / помещен нредвар п ельно па.ц;жа- тый ynpyrrai элемент 8, кольцевой ка};авке 7 корпуса 3 могут сытЪ зыпол- Q йены радиальные карманы 9. s которых установлены ггредварительно лоджать-е упругие элементы 8,
Щелевое уплотнение работает следу- ющи1- образом,
Для работы щелевого уплотнения не- 7 обходимо, чтобы предварительное под- жатие упругого элемента 8 значительно преЕоско, Ц1ло возможную ei o деформацию, и тогда последняя не будет оказывать дд существенного влияния на величину упругой силъ упругого элемента 8. В результате постоянная сил;, действующая со стороны упругого элемента 8. поц- дерлсивае в кольцевой канавке 7 постоянное давление. Так ка,к давление в кольцвЕой: канавке 7 гшстоянно, то при повышении давления перед дроссе- лирлпощей щелью 1 возрастает расход через ще: 1Ь 1 : Так как расход через щель 2 не меняется (перепад давления на га,ели 2 постоянный) , то происходит увеличение объема кольцевой канавки 7 за счет поп катия упругого- элемента 8.,
45
SO
Kcjni данле;: Hi:- перед дрос с ejiHji v щей ще:1ЬК) 1 станопится мен f-iijo , то по указан1 Ой HI-IUIC причине cf-;-с:- ;, , уме ч ьи:аетс - (: деформации n;iy:-(; го п:-рмектс- , к рый занимаг г ;: iCiC номина. Тлг:; ::с:
HHt ,
;И
iy
: р а н
гмд родина -1ическу10 ла нен1- и. Е результате уст ;{араметрические колебания и поэын ся надежность работы насоса.,
Учитыпая. -:то пульсации даз::е имеют высокочастотный харгк гер - структивно Bceriia можно получить лые деформации упругого элементе вызванные изменением расхс;да черс
Таким образом,, в предлагаенои уп-- ютнении обеспечивается повышение надежности за счет устранения параметрических колебаний 5 которые всзг и- кают в результат е высокочг.стотной пульсации давления перед дроссет иругс щельи; снижение обьемнь-х потерь за счет наличия кольцевой канавкя.
Ф о р м у л а -; 3 с
Щелевое уплотнение представляющее собой цилиндрическую дросселирую- щую щель 5 образованную кор)пусом и тором и разделяющую зоны высокого и низкого давления 5 о т л и ч а к ш е - е с я тем, что с целью повышения ма-- дежности путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселиру адей щели, на поверхности ротора или корпусаJ образующих цилиндрическую дросселир тащую щель, выполнена кольцевая уравн11тельная ка- иавка« в которую с пред1заритель} Ь м поджатием -установлен упрут ий элемент, а участок щели, расположенный за кольцевой канавкой по ходу -уплотняемой среды вьн юлнен длинне.е учас1-ка,, находящегося перед канавк ип
Фи.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство разгрузки ротора центробежного насоса | 1990 |
|
SU1724949A1 |
ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА | 1999 |
|
RU2167355C1 |
Устройство для разгрузки вала от осевых сил | 1986 |
|
SU1370309A2 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2030661C1 |
Разгрузочное устройство ротора | 1985 |
|
SU1323754A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ | 1984 |
|
SU1777424A1 |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2269047C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1987 |
|
RU2018751C1 |
МАНЖЕТНО-ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА | 2002 |
|
RU2220345C2 |
Забойный винтовой двигатель | 1984 |
|
SU1553643A1 |
Изобретение относится к уплотни- тельной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям валов. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселирующей щели. Уплотнение представляет собой цилиндрическую дросселирующую щель, образованную внутренней поверхностью корпуса и ротора. На внутренней поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, разделяющая щель на два неравных участка, меньший по длине из которых расположен перед канавкой по ходу уплотняемой среды. В канавку помещен предварительно поджатый упругий элемент, при этом постоянная сила со стороны упругого элемента поддерживает в канавке постоянное давление, обеспечивает постоянный перепад давления на дросселирующей щели и стабилизирует радиальную гидродинамическую силу в щелевом уплот- нений. 3 ил. (Л
,
аё.З
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1986-10-27—Подача