05 О5
ю
О)
Изобретение относитея к техническим средствам подготовки операторов АСУ и может быть использовано при создании устройств унранлепия тренажеров для обучения онераюров.
Цель изобретения расипфение дидактических возможностей устройства за счет повьинемия уровня мотивации обучаемых.
На чертеже приведена структурная схема устройства для обучения операторов.
Устройство содержит лыя каждою рабочего .места обучаемого регистр 1 адреса (микрокоманды), блок 2 на.мяти (микронрограм- мы), регистр 3 микрокоманды, нане.ть 4 индикации, б.ток 5 сравнения, панель 6 унрав- ления, элемент ИЛИ 7, элемент 8 задержки, регистратор 9 окончания работы онераторо.ч, вход 10 запуска устройства. Панели 4 и 6 являются пультом оператора (не показан).
м истр 1 предназначе) для хранения управляющей составляющей алгоритма дея- те.тьности оператора. Емкость регистра определяется количеством операций алгоритма плюс одна ячейка, фиксируюгцая мсз- мент завершения вынолнения ал1 оритма. При включении устройства за счет появления сигнала на одном входе регистра 1 с его выходов снимается сигнал для считывания нервой микрокоманды из блока 2. При последующей работе устройства за счет поступления сигналов на другой вход регистра 1 производится последовательно сдвиг и считывание ячеек регистра 1 последующих операций алгоритма деятельности оператора АСУ.
Блок 2 предназначен для хранения параметров алгоритма деятельности, например, коды органов нанели 4, которые в данной операции изменяют свое состояние, и коды органов нанели 6, на которые онератор обязан воздействовать в данной операции алгоритма.
Регистр 3 содержит число ячеек по числу микроопераций в микрокоманду. Первая микрооперация каждой микрокоманды предназначена для хранения кода номера органов нанели 4, Этот код поступает с первых выходов регистра 3 на входы панели 4, и нужный орган изменяет свое состояние в соответствии с требованиями алгорит.ма. Выходы регистра 3 связаны с входами блока 5 для определения безошибочности действий оператора. Считывание второй операции производится при появлении сигнала на входе регистра 3.
Панели 4 и 6 являются физической моделью пульта рабочего места оператора по внешнему виду и расположению соответствующих органов.
Блок 5 предназначен для оценки, безошибочности действий оператора за счет сравнения кодов требуемого органа управления панели 6 и задействованного.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Регистратор 9 содержит число индикаторов но количеству нультов операторов, объединенных для обучения. Он предназначен для предоставления каждому оператору информации об заверп1ении алгоритма деятельности остальными операторами группы. За счет этого и обеспечивается повышение уровня мотивации у обучаемых, которые не закончили выполнение алгоритма.
Устройство работает следующим образом .
При его включении на входы всех регистров 1 поступает сигнал, по которому производится выбор первой микрокоманды из блока 2 и запись ее в регистр 3, что приводит к появлению сигналов на его выходах. С данных выходов код орг ана индикации ноступает на панель 4, и соответствующий орган панели 4 изменяет свое состояние. Восприняв данную информацию, оператор воздействует на opi an нанели 6. Код задействованного органа поступает на входы блока 5 и на э.темент ИЛИ 7, с выхода которого сигнал поступает на вход регистра 3, что приводит к считыванию кода требуемого органа по входам в блок п и на элемент 8 задержки, сигнал с выхода которого поступает на вход блока 5 и дает команду на сравнение. В случае несовнадения кодов сигнала на выходе б;юка 5 не будет и тренажер не изменит своего состояния, а в случае безошибочности действий оператора, т.е. совпадения поступивших кодов, сигнал с выхода блока 5 поступит на вход регистра I. Это приведет к сдвигу в следующей ячейке и считыванию адреса микрокоманды в блоке 2, соответствующею очередной онерации алгоритма деятельности.
Процесс нродолжается циклически до завершения алгоритма деятельности в описанном порядке. Г1осле выполнения последней онерации алгоритма сигнал появится на выходе регистра 1 и поступит на все регистраторы 9 для засветки индикатора, соответствующего номеру нульта оператора и в груп- не, за которым оператор вьиюлнил задачу управления.
Восприняв данную информацию, остальные операторы стремятся ускорить завершение задачи управления, т.е. уровень мотивации их деятельности повышается.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность обучения, сократить его сроки и затраты, а также поднять уровень обученности операторов при заданных сроках подготовки.
Формула изобретения
Устройство для обучения операторов, содержащее регистры микрокоманд, блоки памяти, пульты операторов, регистры адреса, информационные выходы которых соединены с адресными входами соответствующих блоков памяти, выходы которых подключены к информационным входам соответствующих регистров микрокоманды, выходы первой группы которых соединены с входами соответствующих пультов оператора, а выходы второй группы - с входами первой группы соответствующих блоков сравнения, выходы второй группы которых подключены к выходам соответствуюп1их пультов оператора, отличающееся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей устройства, в него введены элементы ИЛИ, элементы задержки и регистраторы
окончания работы операторов, входы которых соединены с выходами переполнения соответствующих регистров адреса, входь 1 запуска которых являются входом устройства, а информационные входы с выходами соответствующих блоков сравнения, управляющие входы которых соединены с выходами соответствующих элементов задержки, выходы пультов оператора подключены к входам соответствующих элементов И., 1И, выходы которых соединены с входами соответствующих элементов задержки и с управляющими входами соответствующих регистров микрокоманды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения операторов | 1986 |
|
SU1361604A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1714655A1 |
Устройство для обучения операторов | 1991 |
|
SU1786502A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1797139A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1587560A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1492368A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1727145A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1683049A1 |
Устройство для обучения операторов | 1991 |
|
SU1786500A1 |
Устройство для обучения операторов | 1988 |
|
SU1711220A1 |
Изобретение относится к те.хнически.м средствам обучения операторов различны.х систе.м. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет г1Овь 1Н1ения уровня мотивации обучаемых. Устройство дополнительно содержит для каждого пульта оператора элемент ИЛИ 7, элемент 8 задержки и регистратор 9 окончания работы операторов, имеющий столько индикаторов, сколько пультов операторов объединено для обучения, а каждый индикатор объединен со всеми одноименными индикаторами регистраторов 9 и выходом регистра I адреса соответствующего рабочего места оператора, первые в.ходы регистров I адреса объединены с входом 10 запуска устройства, второй вход каждого регистра I подключен к выходу блока 5 сравнения, вход которого соединен через элемент 8 задержки с входом регистра 3 микрокоманды и выходом элемента ИЛИ 7, входы которого связаны с выходами панели 6 управления. Восприняв необходимую учебную информацию и результат работы всех операторов, данный оператор стремится ускорить завер- nitMuie .задачи управления, что повышает уровень мотивации его деятельности. 1 ил. ю (Л
Устройство для определения взаимосвязанной реакции группы лиц | 1973 |
|
SU445055A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для обучения группы операторов | 1977 |
|
SU699540A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1986-09-25—Подача