(Г
С
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в селекции зерновых культур, устойчивых к возбудителям корневой гнили,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 изображена конструкция устройства, общий вид на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Устройство содержит светонепроницаемую кювету 1 с герметично закрывающейся крьппкой 2. В кювете 1 размещена непрозрачная кассета 3 с мик- рокамерами 4. Кассета 3 установлена на пружинных стойках 5 с возможностью перемещения по высоте. Каждая микрокамера 4 выполнена в виде сквозного отверстия с нижней частью в фор- ме усеченного конуса, расположенного меньшим основанием вниз. Толщина кассеты 3 составляет 20-25 мм, диаметр микрокамеры 13 мм, высота конической части 4-6 мм, диаметр нижнего основания конуса 7-10 мм. На кассете разме- рауи 120240 мм можно разместить 100 микрокамер.
Устройство работает следующим образом.
Конические части микрокамер 4 путем погружения заполняют жидким агар- агаром. На застывший агар-агар укладывают семена по одному в микрокамеру и засыпают влажный песок. Кассету 3 помещают в кювету 1 с питательным раствором или водой, чтобы ее нижняя часть омывалась жидкостью для увлажнения семени, и закрывают крьшкой 2. После прорастания семян крышку 2 снимают, а кювету 1 устанавливают под свет. Для инфицирования проростков в раствор добавляют конидии возбудителя или культураль- ный субстрат. В процессе роста осуществляют визуальный контроль за корнями.
Формулаизобретения
Устройство для проращивания семян и инфицирования проростков возбудителями корневой гнили, содержащее кювету со светонепроницаемой крьшкой и непрозрачную кассету с микрокамерами, установленную в кювете на пружинных стойках с возможностью перемещения по высоте, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, каждая микрокамера выполнена в виде сквозного отверстия, нижняя часть которого имеет форму усеченного конуса, расположенного меньшим основанием вниз.
Ц)иг.1
сриг.г
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1985-12-03—Подача