Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D1/16 

Описание патента на изобретение SU1407854A1

wf7. к И го г/

vl

00 СП

4:

с валом 10, а вал соединен с рулевым механизмом 1I. Стяжной болт 7 имеет прорезь 16, в которую входит штифт 18, установленный в кнопке 17 звукового сигнала. На валу 3 установлено стопорное кольцо 22, на которое опирается втулка 24 передачи звукового сигнала. Переключатель управления коробкой передач закреплен на втулке 26, которая крепится к трубе колонки 13 клеммным соединением 27. Усилие от руля передается к рулевому механизму 11 только в случае, когда вал 3 и

хвостовик 5 стянуты болтом 7, При регулировании руля по длине необходимо ослабить болт 7,одновременно ослабить клеммное соединение 27. Руль вместе с переключателем перемешается на требуемую длину, сохраняя неизменным положение переключателя по отношению к рулевому колесу. Болт 7 ослабляется и зажимается с помощью кнопки 17 звукового сигнала, при этом кнопка свободно перемещается по прорези в головке болта 7. 3 ил.

Похожие патенты SU1407854A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Лабай Алексей Викторович
  • Зинин Александр Юрьевич
RU2567979C1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Руль велосипеда 1989
  • Потехин Юрий Петрович
SU1706911A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1999
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Панкратов В.Н.
  • Стах Г.Д.
RU2160674C1
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля 2017
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2696543C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 407 854 A1

Реферат патента 1988 года Рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 1 407 854 A1

f

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке систем управления погрузчиков.

Целью изобретения является улучшение условий труда водителя.

На фиг.1 показана рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Рулевая колонка состоит из ,рулевого колеса 1, ступица 2 которого закреплена на верхнем валу 3 с помощью гайки 4. 1-ерхний вал 3 соединяется с хвостовиком 5 торцовым шлицевым соединением 6. Вал и хвостовик стянуты стяжным болтом 7. В хвостовике 5 закреплен жестко палец 8, который входит в прорезь 9 нижнего вала 10, соединенного с рулевым механизмом 1 1 соединительным элементом 12. В трубе колонки 13 установлены подшипники 14, в которых вращается вал 10. Стяжной болт 7 в верхней части имеет головку 15, в которой выполнена прорезь 16 Б KrfonKe 17 звукового сигнала жестко установлен штифт 18. Контактная вилка 19 кнопки звукового сигнала подпружинена пружиной 20 и закрыта сверху уплотнителем 21. На верхнем валу 3 установлено стопорное кольцо 22, на нем изоляционное кольцо 23, на которое опирается 24 передачи звукового сигнала.

Переключатель 25 управления коробкой передач закреплен на втулке 26,

которая Крепится в трубе колонки 13 клеммным соединением 27 и связана с втулкой 24 передачи звукового сигнала с обеспечением соответствующей 5 злектроизоляции (не показана).

Рулевая кнопка работает следующим образом.

Усилие водителя, приложенное к рулевому колесу 1, передается через де- 10 лиТели 2,3,5,8,10 и 12 к рулевому механизму 11 только в случае, когда вал 3 и хвостовик 5 стянуты стяжным болтом 7 таким образом, что шлицевое соединение 6 зажато. Вал 3 и хвосто- 15 вик 5 .при этом относительно общей продольной оси сдвинуты и прижаты к валу 10, с которым вращаются вместе.

При необходимости регулирования рулевой колонки по длине необходимо 0 отвернуть кнопку 17 звукового сигнала, которая через штифт 18 поворачивает стяжной болт 7, и ослабить соединение вала 3 и хвостовика 5, которые имеют возможность свободно перемещаться вверх или вниз на требуемую величину установки руля, при этом палец 8 скользит в прорези 9 вала 10, после чего кнопкой 17 болт зажимают.

Для подачи звукового сигнала не5

0

обходимо нажать-на кнопку 17 звукового сигнала, штифт J8 при зтом имеет возможность перемещаться в прорези 6 головки 15 стяжного болта 7.

Кнопка передает усилие через уплот- нитель 21 на контактную вилку 19, которая сжимает пружину 20 и передает

31Д

электрический сигнал на втулку 24 передачи звукового сигнала и далее через изолированный винт на провод электрической цепи,

Для обеспечения всегда одинакового положения переключателя 26 управления коробкой передач относительно рулевого колеса 1 при регулировании рулевой колонки по длине и ускорения процесса регулировки втулка 26, на которой установлен переключатель, снабжена быстродействующим клеммным соединением 27 и связана с втулкой передачи звукового сигнала, которая, опираясь на кольцо 22 вала 3, занимает всегла од 1наковое положение относительно рулевого колеса. Таким о бразом, при отсутствии кнопки 17 звукового сигнала для регулирования рулевой колонки по длине одновременно отпускают клеммное соединение, вся конструкция перемещается на требуемую длину.

Формула

зобретения

Рулевая колонка транспортного средства, имеющего кнопку звукового сигнала и переключатель управления

0

8

5

0

25

30

54

коробкой передач, содержащая трубу колонки, закрепленную на раме транспортного средства, и распопоженньш в ней составной рулевой вал, включающий верхний вал, на кото ром закреплено рулевое колесо, кинематически соединенный посредством стяжного болта, расположенного в его центральном осевом отверстии, с хвостовиком, на котором закреплен палец, входящий в продольную прорезь, вьшолненную на нижнем валу, который кинематически связан с рулевым механизмом и посредством наклонной поверхности на его торце связан с ответной наклонной поверхностью, выполненной на верхнем валу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя, кнопка звукового сигнала расположена в центральной части рулевого колеса и связана штифтом со стяжным болтом, причем штифт .размещен в пазу, вьшолненном- в головке стяжного болта с возможностью перемещения кнопки звукового сигнала в осевом направлении для взаимодействия ее с электрическим контактом, а переключатель управления коробкой передач закреплен на втулке, жестко связанной с верхним рулевым валом.

- побернигло

фи.$.2 6-5 noSepHijim

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1407854A1

Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов 1924
  • Уфимцев А.Г.
SU1500A1
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов 1924
  • Уфимцев А.Г.
SU1500A1

SU 1 407 854 A1

Авторы

Цигал Лев Саломонович

Богуцкий Игорь Мечиславович

Кашицкий Франко Михайлович

Сайкевич Богдан Иванович

Даты

1988-07-07Публикация

1986-10-28Подача