wf7. к И го г/
(Л
vl
00 СП
4:
с валом 10, а вал соединен с рулевым механизмом 1I. Стяжной болт 7 имеет прорезь 16, в которую входит штифт 18, установленный в кнопке 17 звукового сигнала. На валу 3 установлено стопорное кольцо 22, на которое опирается втулка 24 передачи звукового сигнала. Переключатель управления коробкой передач закреплен на втулке 26, которая крепится к трубе колонки 13 клеммным соединением 27. Усилие от руля передается к рулевому механизму 11 только в случае, когда вал 3 и
хвостовик 5 стянуты болтом 7, При регулировании руля по длине необходимо ослабить болт 7,одновременно ослабить клеммное соединение 27. Руль вместе с переключателем перемешается на требуемую длину, сохраняя неизменным положение переключателя по отношению к рулевому колесу. Болт 7 ослабляется и зажимается с помощью кнопки 17 звукового сигнала, при этом кнопка свободно перемещается по прорези в головке болта 7. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2567979C1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Руль велосипеда | 1989 |
|
SU1706911A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА | 1999 |
|
RU2160674C1 |
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля | 2017 |
|
RU2696543C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
f
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке систем управления погрузчиков.
Целью изобретения является улучшение условий труда водителя.
На фиг.1 показана рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Рулевая колонка состоит из ,рулевого колеса 1, ступица 2 которого закреплена на верхнем валу 3 с помощью гайки 4. 1-ерхний вал 3 соединяется с хвостовиком 5 торцовым шлицевым соединением 6. Вал и хвостовик стянуты стяжным болтом 7. В хвостовике 5 закреплен жестко палец 8, который входит в прорезь 9 нижнего вала 10, соединенного с рулевым механизмом 1 1 соединительным элементом 12. В трубе колонки 13 установлены подшипники 14, в которых вращается вал 10. Стяжной болт 7 в верхней части имеет головку 15, в которой выполнена прорезь 16 Б KrfonKe 17 звукового сигнала жестко установлен штифт 18. Контактная вилка 19 кнопки звукового сигнала подпружинена пружиной 20 и закрыта сверху уплотнителем 21. На верхнем валу 3 установлено стопорное кольцо 22, на нем изоляционное кольцо 23, на которое опирается 24 передачи звукового сигнала.
Переключатель 25 управления коробкой передач закреплен на втулке 26,
которая Крепится в трубе колонки 13 клеммным соединением 27 и связана с втулкой 24 передачи звукового сигнала с обеспечением соответствующей 5 злектроизоляции (не показана).
Рулевая кнопка работает следующим образом.
Усилие водителя, приложенное к рулевому колесу 1, передается через де- 10 лиТели 2,3,5,8,10 и 12 к рулевому механизму 11 только в случае, когда вал 3 и хвостовик 5 стянуты стяжным болтом 7 таким образом, что шлицевое соединение 6 зажато. Вал 3 и хвосто- 15 вик 5 .при этом относительно общей продольной оси сдвинуты и прижаты к валу 10, с которым вращаются вместе.
При необходимости регулирования рулевой колонки по длине необходимо 0 отвернуть кнопку 17 звукового сигнала, которая через штифт 18 поворачивает стяжной болт 7, и ослабить соединение вала 3 и хвостовика 5, которые имеют возможность свободно перемещаться вверх или вниз на требуемую величину установки руля, при этом палец 8 скользит в прорези 9 вала 10, после чего кнопкой 17 болт зажимают.
Для подачи звукового сигнала не5
0
обходимо нажать-на кнопку 17 звукового сигнала, штифт J8 при зтом имеет возможность перемещаться в прорези 6 головки 15 стяжного болта 7.
Кнопка передает усилие через уплот- нитель 21 на контактную вилку 19, которая сжимает пружину 20 и передает
31Д
электрический сигнал на втулку 24 передачи звукового сигнала и далее через изолированный винт на провод электрической цепи,
Для обеспечения всегда одинакового положения переключателя 26 управления коробкой передач относительно рулевого колеса 1 при регулировании рулевой колонки по длине и ускорения процесса регулировки втулка 26, на которой установлен переключатель, снабжена быстродействующим клеммным соединением 27 и связана с втулкой передачи звукового сигнала, которая, опираясь на кольцо 22 вала 3, занимает всегла од 1наковое положение относительно рулевого колеса. Таким о бразом, при отсутствии кнопки 17 звукового сигнала для регулирования рулевой колонки по длине одновременно отпускают клеммное соединение, вся конструкция перемещается на требуемую длину.
Формула
зобретения
Рулевая колонка транспортного средства, имеющего кнопку звукового сигнала и переключатель управления
0
8
5
0
25
30
54
коробкой передач, содержащая трубу колонки, закрепленную на раме транспортного средства, и распопоженньш в ней составной рулевой вал, включающий верхний вал, на кото ром закреплено рулевое колесо, кинематически соединенный посредством стяжного болта, расположенного в его центральном осевом отверстии, с хвостовиком, на котором закреплен палец, входящий в продольную прорезь, вьшолненную на нижнем валу, который кинематически связан с рулевым механизмом и посредством наклонной поверхности на его торце связан с ответной наклонной поверхностью, выполненной на верхнем валу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя, кнопка звукового сигнала расположена в центральной части рулевого колеса и связана штифтом со стяжным болтом, причем штифт .размещен в пазу, вьшолненном- в головке стяжного болта с возможностью перемещения кнопки звукового сигнала в осевом направлении для взаимодействия ее с электрическим контактом, а переключатель управления коробкой передач закреплен на втулке, жестко связанной с верхним рулевым валом.
- побернигло
фи.$.2 6-5 noSepHijim
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов | 1924 |
|
SU1500A1 |
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов | 1924 |
|
SU1500A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-10-28—Подача