бовым отверстием под него и скосом, контактирующим со скосом соединительного стержня 3, размещенного в стержне вилки 11, болт 7 и гайку 8. Соединительный стержень 3 выполнен за одно целое с удлинительным стаканом 2, который в верхней
части имеет продольный паз 5 и ушки 6 с соосными отверстиями под крепежные элементы, а стержень руля 1 в нижней части снабжен фасонным гнездом 13, по конфигурации соответствующим головке стяжного элемента 10. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Руль велосипеда | 1990 |
|
SU1791265A1 |
Руль велосипеда | 1988 |
|
SU1533938A1 |
Устройство для зажима стержня руля велосипеда | 1978 |
|
SU779156A1 |
Рулевое устройство велосипеда | 1990 |
|
SU1722933A1 |
Руль велосипеда | 1988 |
|
SU1555174A1 |
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда | 1978 |
|
SU688373A1 |
Руль велосипеда | 1978 |
|
SU664869A1 |
Руль велосипеда | 1987 |
|
SU1497099A1 |
Руль велосипеда | 1986 |
|
SU1461681A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2749539C1 |
Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет увеличения диапазона регулирования высоты руля. Руль содержит стержень руля 1 с выносом, охватывающий его удлинительный стакан 2, полый соединительный стержень 3, стяжной элемент 10. распорную втулку 9 с резь
Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов.
Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет увеличения диапазона регулирования руля по высоте.
На фиг. 1 изображен руль велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Руль велосипеда содержит стержень 1 руля с выносом, размещенный во внутренней полости удлинительного стакана 2, диаметр которого соответствует наружному диаметру стержня 1 руля.
Удлинительный стакан 2 вместе с соединительным стержнем 3 выполнен в виде полой ступенчатой втулки 4, имеющей в верхней части продольный паз 5 и узки б , в соосных отверстиях которых размещены болт 1 и гайка 8, а в нижней части - скос, контактирующий со скосом распорной втулки 9, в которую входит стяжной элемент 10.
Наружный диаметр соединительного стержня 3 и распорной втулки 9 соответствует внутреннему диаметру стержня вилки 11 рулевой колонки 12 велосипеда.
Стержень 1 руля с выносом в нижней части имеет фасонное гнездо 13, по конфигурации соответствующее головке стяжного элемента 10.
Руль велосипеда работает следующим образом.
Стяжной элемент 10 через внутреннюю полость ступенчатой втулки 4 на несколько оборотов ввертывают в распорную втулку 9. Соединительный стержень 3 вместе с распорной втулкой 9 помещают в стержень вилки 11 рулевой колонки 12 велосипеда.
Стержень 1 руля с выносом вставляют во внутреннюю полость удлинительного стакана 2, надев фасонное гнездо 13 на головку стяжного элемента 10. Поворачивая стержень 1 руля по часовой стрелке, ввертывают стяжной элемент 10 в распорную втулку 9, взаимно фиксируя соединительный стержень 3 относительно стержня вилки 11.
В соосные отверстия ушек 6 вставляют болт 7, гайку 8 и вращением ее по часовой стрелке фиксируют взаимное положение стержня 1 руля относигепьноудлинительного стакана 2. Для незначительного изменения высоты регулировки руля следует ослабить затяжку гайки 8 и путем осевого перемещения стержня руля с выносом относительно удлинительного стакана 2 установить требуемую высоту руля и вновь затянуть гайку 8.
Для значительного изменения регулировку производить и за счет изменения вылета стержня руля с выносом относительно удлинительного стакана 2, и за счет изменения вылета соединительного стержня 3 относительно стержня вилки 11.
Для этого следует ослабить затяжку гайки 8, надеть фасонное гнездо 13 стержня руля на головку стяжного элемента 10, ослабить его затяжку и путем осевого перемещения установить требуемый вылет удлинительного стержня 3 по отношению
к стержню вилки 11 и вновь затянуть стяжной элемент 10.
Установить путем осевого перемещения стержня руля с выносом по отношению к удлинительному стакану 2 требуемую высоту руля и затянуть гайку 8.
При изменении регулировки высоты руля ьылет руля за торец удлинительного стакана 2 и соединительного стержня 3 за торец рулевой колонки 12 велосипеда не
должен выходить за пределы, отмеченные ограничительными рисками на стержне руля и соединительном стержне.
Выполнение руля велосипеда с раздельной взаимной фиксацией стержня руля
относительно удлинительного стакана и соединительного стержня относительно стержня вилки не требует высокой точности сопрягаемых деталей, что удешевляет стоимость их изготовления при повышении
надежности соединения в работе, а взаимность двойной регулировки стержня руля относительно удлинительного стакана и соединительного стержня относительно стержня вилки увеличивает диапазон регулировки руля по высоте, улучшая потребительские свойства конструкции.
Формула изобретения . Руль велосипеда, содержащий стер- РУЛЯ с вь|носом. полый соединительный стержень, связанный со стержнем вилки, и устройство регулирования высоты стержня руля относительно соединительного стержня, отличающийся тем, что. с целью повышения удобства пользования за счет увеличения диапазона регулирования руля по высоте, он снабжен удлинительным стаканом, выполненным за одно цплое с удлинительным полым стержнем, установленным с возможностью осевого перемещения относительно стержня вилки, в стержне установлен стяжной элемент, а в стержне руля выполнено гнездо для взаимодействия со стяжным элементом.
Фиг 2
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-04-03—Подача