(6J) 1178647
(21)4072821/30-JJ
(22)16.04.86
(46) 07.07.88. Бюл. 25 (75) А.Н.Олексюк, А.А.Резник и В.Е.Кобьшянский
(53)629.из.041(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1178647, кл. В 62 D 37/04, 1983.
(54)СТАБИЛИЗАТОР ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА
(57)Изобретение относится к стабилизаторам устойчивости транспортных средств и является усовершенствованием известного стабилизатора продольной устойчивости трактора по авт.св. № 1178647 .Цель - повьшение безопасности при эксплуатации трактора. Стабилизатор продольной устойчивости трактора выполнен с дополнительным гидроцилиндром, который установлен между концом продольной тяги и двуплечим рычагом-датчиком. Штоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью гидроцилиндра навески, а во внешней полости дополнительного гидроцилиндра установлена пружина сжатия. ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1983 |
|
SU1178647A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1972 |
|
SU536997A1 |
Стенд для исследования навесных гидравлических систем | 1990 |
|
SU1765550A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
ТРАКТОР | 2007 |
|
RU2340504C1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки леса | 2016 |
|
RU2631409C1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
сх ел
СП
N)
Изобретение относится к стабилизаторам устойчивости транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 117.8647.
Целью изобретения является повышение безопасности при эксплуатации трактора.
На чертеже изображен трактор с предлагаемым стабилизатором продоль- ной устойчивости, расположенный на склоне при подъеме в гору, вид сбоку.
Стабилизатор продольной устойчивости установлен на тракторе 1, оборудованном механизмом 2 задней навески с гидроцилиндром 3 навески, который корпусом 4 шарнирно связан с остовом 5 трактора, а штоком 6 - с механизмом 2 задней навески.
Стабилизатор продольной устойчи- вости содержит балластный груз 7, установленный на остове трактора при помощи направляющих 8, рычаг 9 верти- кального выравнивания, установленный шарнирно при помощи оси 10 на пол- зун 11, установленном на остове трактора при помощи направляющих 12, рычаг-датчик 13 тягового усилия, установленный на остове трактора шарнирно при помощи оси 14 и кронштейна 15, Верхнее плечо 16 рычага-датчика 13 при помощи продольной тяги 17 связано с ползуном 11, а нижний конец 18 рычага 9 вертикального выравнивания связан при помощи двуплечего рыча- га 19 с балластным грузом 7, Рычаг 9 вертикального выравнивания снабжен также гидроцилиндром 20, осуществляющим вертикальное выравнивание рычага 9, Подачей жидкости в гидроци- линдр 20 управляет датчик 21 наклона установленный на рычаге 9, Конец продольной тяги 17, связанный с рычагом датчиком, выполнен в виде гидроци- линдра 22, который корпусом 23 жест- ко соединен с продольной тягой 17, а штоком 24 связан шарнирно с верхним плечом 16 рычага-датчика 13, Штоко- вая полость 25 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17 соединена трубопрово дом 26 со штоковой полостью 27 гидроцилиндра 3 навески, .а в нештоковой полости 28 гидроцилиндра 22 установлена винтовая пружина 29 сжатия.
Предлагаемый стабилизатор работа- ет следующим образом.
Когда навесное оборудование трактора не поднято, в штоковой полости 27 гидроцилиндра 3 давление отсутствует, поэтому оно отсутствует и в штоковой полости 25 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17, Под действием винтовой пружины 29 шток 24 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17 выдвинут в крайнее правое положение,Пр отсутствии воздействия давления жидкости на гидроцилиндр 22 продольной тяги продольная тяга 17 с гидроци- лнндром 22 продольной тяги работает, как одна жесткая тяга, черед которую на рычаг 9 вертикального выравнивания передается воздействие рычага- датчика 13 тягового усилия. Балластный груз-7 перемещается в зависимости от угла продольного наклона трактора 1 и величины тягового усилия,
Для поднятия навесного оборудования в штоковую полость 27 гидроцилинра 3 навески подается рабочая жидкость, давление которой зависит от вертикальной нагрузки на навеску,создаваемой весом поднятого навесного оборудования. Это давление рабочей жидкости по трубопроводу 26 передается в штоковую полость 25 гидроцилиндра 22 продольной тяги J7, Под действием этого давления шток 24 гидроцилиндра 22 продольной тЯги втягивается вовнутрь гидроцкпиндра на величину, зависящую от величины давления и, следовательно, от величины вертикальной нагрузки, действукицей на механизм 2 навески. При втягивании штока 24 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17 уменьшается общая длина продольной тяги, т,е, расстояние между ползуном 11 и верхним плечом 16 рычага-датчика 13, При уменьшении длины этого расстояния ползун 11 перемещается назад, нижний конец 18 рычага 9 вертикального выравнивания также перемещается назад, а балластный груз 7 перемещается вперед, стабилизация трактора улучшается.
Так как величины всех указанных перемещений пропорциональны величине вертикальной нагрузки, действующей на механизм 2 задней навески,то перемещение балластного груза 7 также пропорционально величине вертикальной нагрузки, действующей на механизм задней навески.
Формула изобретения
Стабилизатор продольной устойчивости трактора по авт,св, № П78647,
3Г)0
отличающийся тем, что, с целью повьипения безопасности при эксплуатации трактора, продольная тяга связана с рычагом-датчиком через гидроцилиндр, корпус которого жестко соединен с продольной тягой, а шток
шарнирно связан с верхним плечом ры- чага-датчика,, при этом штоковая полость гидроцилиидра сообщена со што- ковой полрстью гидроцилиндра навески, а в порщневой полости гвдроцилиндра установлена пружина сжатия.
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-04-16—Подача