На рычаге 10 неподвижно закреплен корпус 17 маятннкового датчнка крена (см. фиг. 1). В корпусе 17, заполненном маслом, подвешен маятник 18, соединенный кулисно с золотником 19. Золотник пофедством шланга 20 соединен с насосом, а посредством шлангов 21 и 22 - с полостями гидроцилиндра 14. Расположение входных отверстий 23 и 24 шлангов 21 и 22 таково, что при вертикальном -положении корПуса 17 .маятникового датчика наклона отверстия 23 и 24 перекрываются поясками 25 и 26 золотника 19. Ширина поясков 25 и 26 равна диаметру отверстий 23 и 24.
Стабилизатор продольной устойчивости поддерживает рычаг 10 всегда в вертикальном положении. Так, если лосле перемешения на горизонтальном участке трактор начинает перемещаться вверх по склону (см. фиг. 1), происходит наклон портальной рамы 1 назад. При этом в первый момент происходит некоторое отклонение рычага 10 от вертикального положения, определяемое величиной нечувствительности механизма гидравлической стабилизации рычага: происходит наклон рычага 10 вместе с портальной рамой назад. Наклоняется назад также корпус 17, закрепленный на рычаге, а так как маятник 18 сохраняет всегда вертикальное положение, происходит перемещение золотника 19 относительно корпуса его назад. При этом пояски смещаются в положения, изображенные на фиг. 1 штриховой линией, отверстие 23 соединяется со сливом, а отверстие 24 - с подачей масла от насоса. Масло поступает в заднюю полость гидроцилиндра, в результате чего происходит перемещение поршня вперед. Рычаг 10 выравнивается до вертикального положения. По мере выравнивания происходит постепенное перекрытие отверстий 23 и 24 поясками 25 и 26. После полного выравнивания рычага 10 пояски 25 и 26 полностью перекрывают отверстия 23 и 24, и перемещение поршня гидроцилиндра, а следовательно, и рычага 10 прекращается. При увеличении угла наклона описанный процесс повторяется, рычаг дополнительно поворачивается вперед и продолжает сохранять вертикальное положение.
П|ри уменьшении угла наклона подача жидкости в гидроцилиндр реверсируется. Теперь она в гидроцилиндр подается через отверстие 23, а СЛИВ осуществляется через отверстие 24. Происходит поворот рычага 10 опять до вертикального положения. Эти процедуры непрерывно повторяются при изменении углов наклона трактора, и рычаг 10 всегда сохраняет вертикальное положение. Кулисное соединение груза 4 с вертикально стабилизирующимся рычагом 10 обеспечивает перемещение груза 4 всегда вверх по склону. Величина перемещения зависит от угла а наклона трактора: чем больще угол ее тем больше перемещение груза.
Формула изобретения
Стабилизатор продольной устойчивости трактора, содержащий балластный груз, смонтированный на остове трактора и соединенный со штоком гидроцилиндра, и маятниковый датчик крена, установленный в корпусе и управляющий подачей жидкости в гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью возврата груза в нейтральное положение, он снабжен рычагом, шарнирно соединенным нижним концом с остовом трактора, верхним концом посредством кулисного механизма - с грузом и средней частью - со штоком гидроцилиндра, при этом гидроцилиндр поворотно установлен на остове трактора, а корпус датчика неподвижно соединен с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Австралии № 289245, кл. 95.5, 1967.
2.Авт. св. № 3974111, кл. В 62D 37/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный трактор | 1975 |
|
SU530813A1 |
Портальный трактор | 1972 |
|
SU491493A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1983 |
|
SU1178647A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1373587A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1981 |
|
SU1009817A1 |
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1972-08-04—Подача