(Л
00 О5 4
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств.
Цель изобретения - регулирование положения груза в зависимости от тяговой нагрузки на навесной системе.
На чертеже изображен трактор с предлагаемым стабилизатором продольной устойчивости, расположенный на склоне при подъеме в гору, вид сбоку.
Стабилизатор 1 продольной устойчивости установлен на тракторе 2, снабженном навесной системой 3, которая содержит нижние тяги 4, верхнюю тягу 5, кронштейн 6, на котором закреплено орудие 7, соединенный шарнирно с задними концами тяг 4 и 5. Нижние тяги 4 соединены при помощи шарниров 8 с кронштейном 9, который жестко закреплен на остове 10. Верхняя тяга 5 соединена при помош,и шарнира 11 с нижним плечом 12 рычага-датчика 13 тягового усилия который при помоши шарнира 14 установлен на кронштейне 15, жестко закрепленном на остове 10. Между нижним плечом 12 рычага 13 и остовом 10 установлена пружина 16, воспринимающая усилие сжатия действующее со стороны тяги 5, под действием которого пружина 16 сжимается на величину, которая зависит от усилия сжатия на тяге 5. Верхнее плечо 17 рычага 13 устанавливается в определенное положение, которое зависит от величины приложенного к орудию 7 усилия 18. При действии усилия 18 на орудие 7 верхнее плечо 17 рычага 13 перемешается по направлению стрелки 19.
Стабилизатор продольной устойчивости содержит балластный груз 20, стабилизируемый в вертикальном положении рычаг 21 выравнивания, гидроцилиндр 22 вертикального выравнивания рычага 21 и датчик 23 вертикального положения, управляющий подачей жидкости Б гидроцилиндр 22.
Балластный груз 20 закреплен на кронштейне 24, установленном на раме трактора в направляющих 25. На заднем конце продольного элемента 26, перемещающегося в направляющей 25, жестко закреплен палец 27, который расположен в пазу 28, выполненном в направляющей 25. Через палец 27 осуществляется передача усилий от рычага 21 выравнивания для перемещения балластного груза 20.
Рычаг 21 выравнивания, стабилизируемый в вертикальном положении, установлен сбоку трактора при помощи направляющей 29, закрепленной на остове трактора. В пазу 30 направляющей 29 расположен ползун 31, ни котором закреплен палец 32, при помощи которого ползун 31 шарнирно соединен с верхним концом 33 рычага 21 выравнивания. Ползун 31 шарнирно соединен пальцем 34 с тягой 35, другой конец которой соединен шарнирно при помощи пальца 36 с верхним плечом 17 рычагадатчика 13 тягового усилия. Рычаг 21 на нижнем конце 37 снабжен пальцем 38, от
которого усилие через двуплечий рычаг 39 передается на палец 27. Для этого на направляющей 25 закреплена жестко ось 40, при помощи которой на направляющей 25 установлен шарнирно двуплечий рычаг 39, имеющий на своих плечах пазы 41 и 42, в которых расположены соответственно пальцы 27 и 38.
Гидроцилиндр 22 вертикального выравнивания рычага 21 соединен щтоком 43 при помощи пальца 44 со средней частью рычага 21, а корпусом 45 при помощи пальца 46 соединен шарнирно с остовом 10 трактора.
В корпусе 47 маятникового датчика 23 вертикального положения подвешен маятник, соединенный с золотником, расположенным в корпусе 48, который при помощи щлангов (не показаны) соединен на входе с насосом, а на выходе - с полостями гидроцилиндра 22.
Стабилизатор продольной устойчивости работает следующим образом.
Стабилизатор 1 продольной устойчивости поддерживает рычаг 21 всегда в вертикальном положении независимо от того, чем вызвано отклонение его от вертикали: изменением величины тягового усилия или изменением угла продольного наклона трактора 2 или обоими одновременно.
В стабилизаторе 1 изменение величины тягового усилия выражается в изменении величины угла наклона рычага 21 выравнивания, вследствие чего продольная стабилизация от тягового усилия осуществляется при помощи рычага 21 выравнивания, также как продольная стабилизация в зависимости от угла продольного наклона, т. е. рычаг выравнивания осуществляет суммирование этих двух воздействий и устанавливает балластный груз 20 в зависимости от суммарного воздействия угла продольного наклона трактора и величины тягового усилия.
При увеличении тягового усилия 18 по сравнению с положением, изображенном на чертеже, происходит перемещение верхнего плеча 17 рычага 13 назад. При этом маятниковый датчик 23 вертикального положения подает жидкость в гидроцилиндр 22 вертикального выравнивания таким образом, что рычаг 21 выравнивания остается вертикальным, т. е. нижний конец 37 рычага 21 выравнивания перемещается назад на ту же величину, что и щарнир его верхнего конца 33.
При перемещении нижнего конца 37 рычага 21 выравнивания назад двуплечий рычаг 39 с пазами 41 и 42 в плечах поворачивается и перемещает палец 27, а следовательно, и балластный груз 20 вперед.
При уменьшении величины тягового усилия 18, приложенного к навесной системе 3, все перемещения указанных элементов происходит в противоположном направлении и балластный груз 20 перемещается назад. При увеличении угла наклона при подъеме в гору рычаг 21 выравнивания наклоняется назад, а при выравнивании его нижний конец 37 перемещается также назад, т. е. балластный груз 20 перемещается вперед. При уменьшении угла продольного наклона при подъеме в гору перемещения элементов противоположные и балластный груз 20 перемещается назад. При перемещении под уклон, когда угол наклона увеличивается, отклоняется сначала вперед верхний конец 33 рычага 21, а затем при выравнивании рычага 21 нижний конец 37 также перемещается вперед, т. е. груз 20 перемещается назад и, следовательно, уменьшается нагрузка на переднюю часть трактора. Когда угол наклона при перемещении под уклон уменьщается, верхний конец 33 рычага 21 выравнивания отклоняется назад и при выравнивании рычага 21 в том же направлении, т. е. назад, отклоняется нижний конец 37 рычага 21 выравнивания, следовательно, груз 20 перемещается вперед. При увеличении тягового усилия 18, когда трактор перемещается под уклон, верхний конец 33 рычага 21 выравнивания, так же как и при перемещении в гору, отклоняется назад. При выравнивании рычага 21 нижний конец 37 рычага 21 выравнивания перемещается назад, а груз 20 вперед, т. е. увеличивается нагрузка на переднюю часть трактора. При уменьщении тягового усилия 18 при движении под уклон верхний конец 33 рычага 21 выравнивания перемещается вперед, нижний конец 37 рычага 21 после выравнивания рычага также перемещается вперед и, следовательно, груз 20 перемещается назад. При одновременном изменении угла продольного наклона трактора и величины тягового усилия 18, изменение угла наклона рычага 21 выравнивания равняется сумме углов, вызванных этими изменениями, и перемещение груза 20 осуществляется в зависимости от суммарного воздействия (суммарного угла), т. е. предлагаемый стабилизатор продольной устойчивости трактора представляет собой суммирующий механизм, который суммирует величины двух воздействий (продольного наклона и тяги) в виде двух наклонов рычага выравнивания и суммарный угол наклона рычага выравнивания определяет суммарное перемещение балластного груза 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1986 |
|
SU1407855A2 |
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления | 1988 |
|
SU1655836A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1972 |
|
SU536997A1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Установка для пространственного динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин и орудий | 2018 |
|
RU2682085C1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2162625C2 |
СТАБИЛИЗАТОР ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА, содержащий балластный груз, связанный с рычагом выравнивания, отличающийся тем, что, с целью регулирования положения груза в зависимости от тяговой нагрузки на навесной системе, он снабжен несущим ось поворотного рычага выравнивания ползуном, смонтированным в продольных направляющих, выполненных на основе трактора, и шарнирно установленным на остове тракторе двуплечим рычагом-датчиком, одним плечом связанным с ползуном продольной тягой, а другим - с навесной системой.
Устройство для стабилизации положения транспортного средства | 1979 |
|
SU957755A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1972 |
|
SU536997A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-09-29—Подача