Приводной стопор Советский патент 1988 года по МПК F16F15/02 

Описание патента на изобретение SU1408124A1

сл

IND

4

тЬционной надежности, сокращение г|абаритов и металлоемкости. Стопор состоит из цилиндра-основания 1, в:нутри которого размещаются два coocHi,ix расходящихся поршня 4, 5 со што- йами 6, 7. На концах последних закреп дены цилиндрические шайбы 8, 9, мелоду которыми зажимается деталь стопори- платфоомы в момент расхождения и оршней. В цилиндре I между поршнями имеется кольцо 14 с выступами на тор- t;ax. Кольцо имеет секторную зубча- lyra нарезку, с которой взаимодейст- иует рейка-плунжер 19, находящаяся в гюлости цилиндра 1. Рейка-гшунжер перемещается возвратно-поступательно,

поворачивая кольцо настолько, что в момент зажатия детали, когда порщ- ни разощлись, выступы кольца 4 становятся напротив выступов порщней 4., 5), препятствуя их обратному схождению. Этим обеспечивается надежная фиксация зажимаемой детали. Шайбы 8 и 9 со стороны рабочих поверхностей имеют резиновые накладки 10, И, За счет упругости последних сжатие деталей сохраняется после фиксации поршней 4, 5 кольцом 14. Стопор может быть снабжен сигнализатором граничных положений рейки-плунжера. 3 з.п. фглы,2 ил.

Похожие патенты SU1408124A1

название год авторы номер документа
Успокоитель бортовой качки судна 1987
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1411212A2
Машина для контактной точечной сварки 1983
  • Москвин Эдуард Георгиевич
  • Бумбиерис Эмиль Валдович
  • Калейс Михаил Александрович
  • Веселис Агний Янович
SU1110577A1
Успокоитель бортовой качки судна 1986
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1357309A1
Гидроцилиндр с замком 1976
  • Дун Аркадий Григорьевич
  • Соркин Григорий Абрам-Мовшевич
  • Куприянов Юрий Сергеевич
  • Сафонов Алексей Устинович
SU615259A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ЧАСТНЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СОСУДА, ИМЕЮЩЕГО ПРОКАЛЫВАЕМУЮ ПРОБКУ, СО ШПРИЦОМ 1997
  • Анеа Антуан
RU2190385C2
Устройство к прессу простого действия для крепления сменного инструмента 1980
  • Богуславский Борис Зельманович
  • Сизов Евгений Степанович
SU927376A1
Вакуумное устройство 1989
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Чирков Михаил Александрович
  • Барсуков Владимир Михайлович
SU1660933A1
Загрузочное устройство 1987
  • Украженко Константин Адамович
SU1437184A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Феллер В.И.
RU2165039C1
Поворотно-делительный стол 1984
  • Украженко Константин Адамович
SU1227422A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 408 124 A1

Реферат патента 1988 года Приводной стопор

Изобретение относится к о.блас- ти машиностроения и может найти при менение, например, при стопорении амортизированных платформ на судах и при закреплении изготавливаемых деталей на станках-автоматах в станкостроении. Цель - повышение эксплуа

Формула изобретения SU 1 408 124 A1

1

Изобретение относится к машино- роению, в частности может быть ис- |Льзовано в судовом машиностроении станкостроении для фиксации в опре- ленные моменты качающихся аморти- рованных гшатформ ,.,и для автомати- рованного крепления изготавливае-

деталей на станках- автоматах. I Цель изобретения - повьшгение эксп- л гатаплонной надежности, сокращение габаритов и металлоемкости.

На фиг. изображен приводной сто- фр Б исходном положении, разрез; на 4Йг. 2 - сечение А-А на фиг. .

Приводной стопор содержит основание 1 цилиндрической формы с фланцем 2 для креютения к фундаменту и крышкой 3, поршни 4 и 5, расположенные В1нутри основания 1, снабженные што- KjaMH 6 и 7, стопорящие элементы & и 9, закрепленные на концах штоков 6 И 7 на резьбе и снабженные резиновы- Ф1 накладками 10 и 11, покрытыми металлическими пластинами 2и 13,сбор- нОе кольцо 14, состоящее из двух; половин, соединенных-подвижно с люфтом вдоль оси, охватывающее кольцевой выступ 15 внутри цилиндра основания I и снабженное зубчатой нарезкой ,16 и выступаг и 17 и 18 с обоих тор- цЬв рейки-плунжера 19, находящейся своими зyбьяIv И в зацеплении с зубчатой нарезкой 16 кольца 14 и снабженной уплотнительными кольцами 20 yi толкателем 21, щарнирно соединенным с двуплечим рычагом 22, сигнализатор 23s закрепленный снаружи к основа- 5 нию 1 и шарнирно соединенный с двуплечим рычагом 22, пр. жины 24 и 25 слсатия.

Основание 1 имеет отверстия с ввернутыми в них штуцерами 26-28 0 дпя подвода жидкости i-ши газа под давлением, первое для перемещения поршней 4 и 5, вторые дпя перемещения рейки-гшунжера 19, и штуцерами 29 и 30 для сообщения цилиндра с ат- мосферой и отвода просачивающихся через уплотнения жидкости или газа. Поршни 4 и 5 вместе со штоками 6 и 7 могут перемещаться вдоль оси циг. , линдра и зафиксированы от поворота, например, посредством взаимных шлицев или шпонок (не показаны) на што- кэх 6 и.7 и крышке 3. Между стопорящими элементами 8 и 9 располагается деталь 31, принадлежащая стопоримой платформе, или деталь, закрепляемая на станке.

Стопор работает следующим образом.

В исходном положении платформа или деталь 31 расстопорены, детали сто5

0

пора находятся в положении, как показано на фиг. 1 и 2, выступы порщней 4 и 5 находятся во впадинах кольца 14. Дпя стопорения детали 31 или

3 14

платформы рабочая жидкость или газ под давлением подается к штуцеру 26. Далее она поступает в полость цилиндра 1 между поршнями 4 и 5, распирает их, они радвигаются, преодолевая пружины 24-и 25, и, двигаясь вместе со штоками 6 и 7, подводят к детали 31 стопорящие элементы 8 и 9, кото- рыв охватывают ее сверху и снизу. При дальнейшем движении поршней деталь 31 сжимается стопорящими элементами 8 и 9 с усилием, развиваемым поршнями 4 и 5 под действием давлени жидкости. При этом резиновые накладки 10 и 11 деформируются, уменьшаясь в толщине. После достижения заданного усилия сжатия дётапли, контролируемого по давлению жидкости или по перемещению стопорящих элементов 8 и 9, подается рабочая жидкость под давлением и к штуцеру 27, штуцер 28 соединяется с атмосферой или с расходным баком жидкости и рейка.ш1ун- жер 19 пе земещается от исходного крайнего положения до второго крайнего положения, воздействуя на кольцо 14, и поворачивает его настолько, что верхние выступы кольца 14 становятся напротив выступов поршня 5, а нижние выступы 17 кольца 14 становятся напротив выступов поршня 4, при этом повороту кольца 14 не ме- . шают выступы поршней 4 и 5, так как при заданном усилии поршни расходят- ся настолько, что образуется зазор по высоте между выступами поршней и кольца.

Одновременно с приходом рейки- плунжера 19 в крайнее положение ее толкатель 21, .увлекая за собой рычаг 22, приводит сигнализатор 23 в положение, соответствунлцее выдаче сигнала деталь застопорена, и прекращается подача давления жидкости к штуцерам 26 и 27. При этом вследствие упругости резиновых накладок- 10 и 11 поршни 4 и 5 сходятся на величину того зазора, который был меж- , J;y их выступами и выступами кольца 14, и затем останавливаются,передавая оставшуюся силу упругости резиновых нак- ладок 10 и П половинам кольца 14, а через них кольцевому выступу 15 основания 1 .

Таким образом, в конце операции стопорения деталь 31 оказывается зажатой с определенным усилием стопе рящими элементами 8 и 9 и беззазор-

л/ч.

с4

но закрепленной к основанию 1 и че- .рез него к фундаменту объекта, а на щите управления имеется сигнал об окончании операции стопорения.

При расстопорении детали 31 жидкость или газ под давлением подается к штуцеру 26, поршни 4 и 5 расходятся , деформируя резиновые накладки 10 и 11 и освобождая кольцо 14 от усилия их упругости. Затем подается жидкость или газ к штуцеру 28, после чего рейка-плунжер 19 смещается в исходное положение, а кольцо 14 поворачивается Настолько, что его выступы становятся между выступами поршней 4 и 5, т.е. напротив впадин. Одновременно с этим сигнализатор 23, получив перемещение посредством толкателя 21 и рычага 22, выдает сигнал, по которому прекращается подача жидкости или газа под давлением, и поршни 4 и 5 под действием пружин 24 и 25 сходятся, занимая исходное положение. При этом деталь 31 оказывается свободной и на щите управления имеется сигнал об окончании операции расстопорения.

Технико-экономический эффект пред лагаемого изобретения состоит в создании конструкции стопора,) обладающей свойствами высокой надежности, малогабаритности, металлоемкости и успешно решающей проблему стопорения качающихся судовых платформ.

Формула изобретения

1. Приводной стопор, содержащий неподвижное -.основание, привод и подвижные стопоряш 1е элементы, отличающий ся тем, что, с .целью повышения эксплуатационной надежнос- .ти, сокращения габаритов и металлоемкости, он снабжен механизмом фиксации стопорящих элементов в рабочем положении, привод функционально объединен с основанием, которое выполнено в виде силового цилиндра с двумя соосно расположенными внутри последнего подпружиненными навстречу друг другу расходящимися поршнями со штоками, один из поршней и соответст- вукнций ему шток выполнены с центральным сквозным отверстием, з котором с возможностью осевого перемещения расположен шток второго поршня, кон- . цевые участки каждого из штоков жестко связаны в осевом направлении с

28

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1408124A1

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР 0
SU236173A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 408 124 A1

Авторы

Бобнев Василий Александрович

Петровский Геннадий Валентинович

Шеборсков Виктор Николаевич

Шевчук Анатолий Александрович

Даты

1988-07-07Публикация

1986-07-22Подача