Изобретение относится к ключам для завертывания и отвертывания скреплений железнодорожного пути: путевых шурупов, стыковых и клеммовых болтов и др.
Шурупно-гаечные ключи, смонтированные на передвигающейся по рельсовому пути роликовой тележке, состоящие из двигателя с пусковым устройством, гайковерта со сменными наконечниками, смонтированного на поворотной параллелограммной подвеске, известныОднако такие ключи обладают тем недостатком, что электрически или механический привод их не дает возможности регулировать крутяпдий момент на шпинделе гайковерта при полном использовании мошности двигателя. Кроме того, электрический привод требует размещения на тележке источника энергии.
Особенность конструкции описываемого ключа заключается в том, что для создания необходимой моментной характеристики на шпинделе при различных видах путевых скреплений он выполнен в виде смонтированного на валу бензомотора, вухсекционного трехступенчатого гидронасоса, снабженного системой золотников, обеспечивающей перераспределение направления жидкости по насосам в зависимости от величины сопротивления кр -тящему моменту рабочего органа и приводящего в движение трехвинтовой гидромотор рабочего органа.
При этом для обеспечения регулирования максимального крутящего момента на шпинделе при различных типах путевых скреплений гидромотор снабжен предохранительным клапаном. С целью лучшей маневренности при работе, гайковерт смонтирован на подвижной параллелограммной подвеске, а бензомотор его является противовесом. На раме тележки смонтирован рычажный механизм для удержания болтов от выпадания их из стыковых отверстий при отвинчивании и завинчивании гаек.
№ 123552- 2 -
На фиг. 1 изображен описываемый шурупно-гаечный ключ, вид спереди; на фиг- 2- то же, вид сбоку; на фиг. 3- гидромотор и насосная установка, в продольном разрезе; на фиг. 4-механизм, предохраняющий стыковые и клеммовые болты от выпадания из стыковых отверстий.
Механизмы ключа смонтированы на трехколесной несамоходной тележке, перемещающейся в рабочем положении по рельсовой колее. На раме 1 тележки размещены бензомотор 2, соединенный с ним гидронасос, состоящий из секции 3 низкого давления и секции 4 высокого.давления, гидромотор 5 и гайковерт 6 со сменными наконечниками- Гайковерт установлен на поворотной параллелограммной подвеске 7.
При завинчивании гаек и щурупов требуется переменный крутящий момент. В описываемой конструкции ключа крутящий момент изменяется автоматически при помощи золотниковой системы, смонтированной в корпусе 5 гидронасосаРабота золотниковой системы происходит следующим образом.
Жидкость из бака 9 через фильтр 10 поступает по каналам // и /2 в полости низкого давления гидронасоса и под давлением выталкивает ся по каналу 13 в щланг 14. Кроме того, жидкость под давлением -поступает через каналы 15 и 16 к реле давления 17 секции 4 высокого давления- и к реле давления 18 секции 3 низкого давления.
При завинчивании гайки до щайбы Гровера давление в гидросистеме колеблется до 25 кг/см. Такое давление не может преодолеть силу пружин 19 и 20 реле давления 18 и 17. В этом случае работают обе секции гидронасоса. В дальнейшем, чтобы сжать щайбу Гровера, на шпинделе надо повысить крутящий момент. В это время в гидросистеме требуется повысить давление до 25-35 кг1см - Такое давление достигается автоматически: гидромотор 5 уменьщает обороты, за счет этого гидронасос должен уменьшить производительность и повысить давление. Как только в гидросистеме возрастет давление, жидкость преодолеет силу пружины 20 реле давления 17 и через канал 15 поступит в канал 21. На своем пути жидкость встретит плунжер 22 и переместит его вместе с золотником 23 вправо (по чертежу), закрывая окно 24. В этом случае огключается секция 4 гидронасоса, и жидкость поступает через канал 12 к его секции 3. Но так как производительность гидронасоса 3 меньше производительности при работе двумя секциями гидронасосов, то в гидросистеме давление возрастет до величины, необходимой для дальнейшей работы гидромотора 5.
Далее, чтобы затянуть гайку с шайбой Гровера до отказа, требуется еще больше повысить крутящий момент на шпинделе 25. В этом случае в гидросистеме потребуется давление выше 35 кг/см - Такое давление достигается также автоматически.
В гидросистеме на короткое время давление повысится свыше 35 кг1см. Под таким давлением жидкость по каналу 16 поступит к реле давления 18, преодолеет силу пружины 19, поступит в канал 26, отгонит плунжер 27 и золотник 28 в левое крайнее положение, перекроет окно 29 и отключит секцию 3 гидронасоса. В то же время жидкость поступит по каналу 30 к предохранительному клапану 31, преодолеет силу пружины 32, поступит в канал 33, отгонит золотник 23 и плунжер 22 в левое крайнее положение и откроет окно 24- Таким образом включится секция 4 гидронасоса, который имеет еще меньшую производительность, чем секция 5 гидронасоса, и давление возрастает до величины, необходимой гидромотору 5.
При отвинчивании гаек описываемый процесс происходит в обратной последовательности.
Для удержания болто-ъ от выпадания нз стыковых отверстий -при отвинчивании и завинчивании гаек предусмотрен особый механизм. Он состоит из двух двуплечих рычагов 34 и 35, укрепленных на раме 1 те.лежки. На одном конце рычаги зацеплены возвращающими пружинами 36 и 37, на другом -тросиком 38, жестко закрепленным на блоке 39Блок жестко закреплен на подвеске 7. При повороте подвески блок 39 также Поворачивается и тянет тросик 38, который устанавливает рычаг
35в .вертикальное положение. Рычаг 34 в это время отводится пружиной
36в горизонтальное положение. Установив в таком положении рычаги, подводят ключ к болту и зажимают его между рычагом 35 и накладкой рельсового скрепления.
Для быстрого съема ключа с пути для пропуска поезда на опорном ролике 40 -смонтирован вертикальный шарнир 41, позволяющий разворачивать шурупно-гаечный ключ на 180°.
Предмет изобретения
1.Шурупно-гаечный ключ, смонтированный на передвигающейся по рельсовому пути роликовой тележке, включающий в себя двигатель с пусковым устройством, гайковерт со сменными наконечниками, смонтированный на поворотной параллелограммной подвеске, отличающийся тем, что, с целью создания необходимой моментной характеристики на щпинделе при различных видах путевых скреплений, он выполнен в виде смонтированного на валу бензомотора двухсекционного трехступенчатого гидронасоса, снабженного системой золотников, обеспечивающей перераспределение направления жидкости по насосам в зависимости от величины сопротивления крутящему моменту рабочего органа, и приводящего в движение трехвинтовой гидромотор рабочего органа.
2.Форма выполнения ключа по п. 1, отличающаяся тем, что, Б целях обеспечения регулирования максимального крутящего момента на щпинделе при различных видах путевых скреплений, гидромотор
снабжен предохранительным клапаном.
3.Форма выполнения ключа по пп. 1и2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения лучшей маневренности при работе, гайковерт смонтирован на подвижной параллелограммной подвеске, а бензомотор его является противовесом.
4.Форма выполнения ключа по пн. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью удержания болтов от выпадания из стыковых отверстий при отвинчивании и завинчивании гаек, на раме тележки щарнирно смонтированы подпружиненные двуплечие рычаги, верхние плечи которы.х связаны гибкой тягой, пропущенной через блок на стойке параллелограммной подвески, при повороте которой один из нижних концов рыча.га занимает вертикальное положение, удерживая болт.
- 3 -Ло 123552
Л
1
I 1
м
&
П 1 ,il- I ,-xi-B t-;U:%|
Шi.,:.f-,
шЫш-Г| I
;-J bv tMfliM| :b4
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043451C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1546241A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2149234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Шурупно-гаечный ключ для механизации путевых работ | 1951 |
|
SU93737A2 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1527358A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1686055A1 |
Машина для подбивки шпал | 1959 |
|
SU124962A1 |
Устройство для фиксации резьбовых соединений от проворачивания | 1990 |
|
SU1781023A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-11—Подача