;о :о сл
Изобретение относится к канатным дорогам, а также к средствам автоматизации управления движением вагона.
Цель изобретения - упрощение снижения энергопотребления.
На чертеже изображена схема предла- гаемого устройства.
Тахогенератор 1 через прерыватель 2 и резисторы 3 и 4 соединен с транзисторами 5-7, коллекторы которых с помощью диодов 8 и 9 соединены с тран- зистором 10, а эмиттеры подключены к отрицательному полюсу источника, при этом ре- резисторы 11 подключены к положительному полюсу источника питания, а коллекторы - к резистору 12 и конденсатору 13, который соединен с входом счетчика через резистор 14 и конденсатор 15 с отрицательным полюсом источника нитания. Через диоды 16 и 17 и резистор 18 ко/клек- торы транзисторов 5 и 7 соединены с управляющими электродами переключателя 19, анод которого через резистор 20 соединен с положительным по;1юсом источника питания. Катод нереключателя 19 через базу- эмиттер транзистора 21 соединен с положительным полюсом источника питания, а катод через базу-эмиттер транзистора 21 --- с отрицательным полюсом. Коллектор транзистора 21 шунтирует счетчик 22.
Устройство работает следующим образом.
После нодачи питания через резистор 11 ток через эмиттер транзистора 10 и через резистор 12 соединяется с отрицательным полюсом источника питания (не показан),а кон- денсатор) 13 и 15 остаются незаряженными. Сигнал от тахогенератора 1 в зависимости от его полярности включает транзисторы 5 или 6, 7, которые через диоды 8 или 9 снимают ток с базы, транзистора 10. Последний выключается, а через резистор 12 начинается заряд конденсаторов 13 и 15. Одновременно в зависимости от того, какой транзистор 5 или 7 включен, к отрицательному нолюсу источника пита- ния подключается через диод 16 или диод 17 и резистор 18 управляющий электрод переключателя 19. С помощью диода 16 переключатель 19 отключается, а диодом 17 и резистором 18 включается, при этом с помо- П1ью трапзистора 21 счетчик 22 переходит от суммирования на вычитарще и обратно. Переключатель 19 имеет тиристорную харак
5
0
5
5
0
0
5
теристику и после включения вследствие тока нагрузки остается во включенном состоянии до включения транзистора 5. Данное свойство переключателя 19 снособствует нрименению его в качестве элемента оперативного запоминания. При прекращении сигнала от тахогенератора 1 транзисторы 5 или 7 отключаются, включается транзистор 10 и начинается разряд конденсаторов 13 и 15. В этот момент формируется счетный импульс и счетчик 22 нроизводит суммирование или вычитание.
Формула и:юбрегвния
Устройство для определения местонахождения вагона канатной дороги, содержащее реверсивный счетчик с указателем, тахо- генератор,соединенный канатом дороги, а так же электрически связанные преобразователь, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, источник постоянного питания, переключатель, отличающееся тем, что, с целью уироц ения устройства и снижения энергопотребления, тахогенератор через прерыватель и первый, второй резисторы соединен соответственно с нервым транзистором и через эмиттерный переход второго транзистора - с третьим транзистором, при этом коллекторы первого и третьего транзисторов соединены через первый и второй диоды с базой четвертого транзистора и с положительным нолюсом источника постоянного питания через третий резистор, а их эмиттеры подключены к отрицательному полюсу источника постоянного нитания, причем коллектор четвертого транзистора соединен через третий резистор также с положительным полюсом источника постоянного нитания, через нервый конденсатор - с входом счетчика и через четвертый резистор и второй конденсатор соединен с отрицательным полюсом источника питания, а коллектор нервого транзистора через третий диод и коллектор второго транзистора через четвертый диод и пятый и шестой резисторы соединен с соответствующими электродами нереключения, анод которого через седьмой резистор соединен с положительным полюсом источника постоянного нитания, а катод через пятый транзистор соединен с отрицательным полюсо.м источника ностоянного питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля скорости движения | 1982 |
|
SU1041365A2 |
Устройство контроля скоростидВижЕНия | 1978 |
|
SU799992A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА ОТ ПРОБУКСОВКИ | 1973 |
|
SU362757A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354378A1 |
Устройство для электроэрозионной обработки | 1985 |
|
SU1289634A1 |
Устройство для задержки включения и выключения взрывобезопасных магнитных пускателей | 1977 |
|
SU752624A1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортных средств | 1980 |
|
SU919918A2 |
Выключатель постоянного тока | 1976 |
|
SU600731A1 |
Изобретение относится к канатным дорогам, а также к средствам автоматизации управления движением вагона. Цель изобретения - у11рон1,ение снижения энергопотребления. Тахогенератор 1 через прерыватель 2 и резисторы 3 рами 5, 6 и 7, мощью диодов и 4 соединен с транзисто- коллекторы которых с но- 8 и 9 соединены с транзистором 10, а эмиттеры подключены к отрицательному полюсу источника, при этом резисторы 11 подключены к положительному полюсу источника питания, а коллекторы транзисторов 5, 6 и 7 - к резистору 12 и конденсатору 13, который соединен с отрицательным полюсом источника питания Через диоды 16 и 17 и резистор 18 кол лекторы транзисторов 5 и 7 соединены с управляющими электродами переключате ля 19, анод которого через резистор 20 сое динен с положительным полюсом источника питания. ил.
ПАТЕИТНО- ТЬХННЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА10 | 0 |
|
SU269209A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-04-15—Подача