со
ел
4;: СЛ
-12
Изобретение относится к транспортному эборудованию.
Цель изобретения - сокращение времени :лива удобрений.
I Оснащение жаровой трубы цистерны Защитным кожухом и жаропрочным вкла- |а.ышем в совокупности с газоотводным па- |грубком с теплообменниками обеспечивает Эффективный разогрев комплексных удобрений перед их сливом за счет интенсификации процесса термопередачи при сохранении надежности работы цистерны.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 - жаровая труба с горелкой и системой подачи топлива; на фиг. 3 - каровая труба, продольный разрез; на нг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - -азоотводящий патрубок.
Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений содержит установленную на шасси 1 емкость 2 с заливочной горловиной 3 и сливным патрубком 4 с запорной арматурой в виде вентиля 5, устройство аля разогрева удобрений, выполненное в ви- ае жаровой трубы 6 с двойной стенкой 7 и горелкой 8 с системой 9 подачи топлива. j Система 9 подачи топлива включает в себя ресивер 10 (для транспортных мащин ресивер тормозной системы), топливный 5ак 11, топливопровод 12, фильтр 13, краны 14. На цистерне установлен термометр 15 для определения температуры нагрева удобрений.
Жаровая труба 6 выполнена с двойной стенкой, с защитным гофрированным кожухом 16 и жаропрочным вкладышем 17. Стенка 7 жаровой трубы 6 выполнена из двух Слоев материала, например биметалла |сталь-медь.
Наружный слой металла (медь) имеет хорошую теплопроводность, что нужно для Выравнивания температуры по длине жаро- |вой трубы 6. Внутренний слой металла (сталь) предназначен для защиты теплопро- |водного слоя от газовой эрозии, гофрирован- |ный защитный кожух 16 выполнен из анти- |коррозионного материала, так как ЖКУ :является коррозионно-активной жидкостью :по отно1нению к цветным металлам.
Жаропрочный вкладыш 17 предназначен :Для предОтвран ения прогара материала в зоне пламени горелки 8. Он выполнен с переменным сечением, причем утолщенная часть жаропрочного вкладыща 17 расположена в начале жаровой трубы 6, а по направлению к выходу толщина уменьшается.
Жаровая труба 6 оборудована гибким газоотводным патрубком 18 с теплообменни- ка.ми 19, установленными с зазором в сливном патрубке 4, и имеющим регулировочный клапан 20, .выходное отверстие которого расположено неред вентилем 5 запорной арматуры. Это обеспечивает принудительный разогрев вентиля 5 и жидкости в слив
5
0
5
0
д
5
0
5
0
5
ном патрубке 4. Теплообменники 19 представляют собой оребренные элементы и служат для передачи тепла от нагретого газа к жидкости.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом выгрузки включают горелку 8. Пламя горелки 8 нагревает жаровую трубу 6. Благодаря наличию слоя меди происходит выравнивание температуры по длине жаровой трубы 6. Наличие двойной стенки 7 обеспечивает нагрев поверхности жаровой трубы 6 до 303-313 К в течение часа. Продукты сгорания удаляются в атмосферу. Температура контролируется по термометру 15. При работе горелки 8 в начальный период регулировочный клапан 20 закрыт, при этом в газоотводном патрубке 18 и теплообменниках 19 находятся нагретые газы (продукты сгорания), однако они мало влияют на нагрев удобрений в сливном патрубке 4, так как быстро остывают, а подачи новой порции горячих газов не происходит. При нагреве удобрений в емкости 2 до 300- 305 К открывают на 5-7 мин регулировочный клапан 20 и выходное отверстие газоотводного патрубка 18, направленное на корпус вентиля 5. Происходит разогрев удобрений в сливном патрубке 4 и разогрев вентиля 5.
После нагрева удобрений в емкости 2 .вд требуемой температуры горелку 8 выключают, регулировочный клапан 20 закрывают и начинают разгрузку жидких удобрений через открытый вентиль 5 запорной арматуры.
Формула изобретения
Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений, включающая емкость с заливочной горловиной и сливны.м патрубком с запорной арматурой и устройство для разогрева удобрений, выполненное в виде жаровой трубы с двойной стенкой и горелкой с системой подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени слива удобрений, она снабжена установленным на жаровой трубе гофрированным защитным кожухом, жаропрочным вкладыщем, размещенным во входно.м участке жаровой трубы, и газоотводны.м патрубком с регулировочным клапаном и теплообменниками, при этом теплообменники расположены на газоотводном патрубке, защитный кожух выполнен из антикоррозионного материала, жаропрочный вкладыщ имеет стенку переменной толщины, уменьщающей- ся по направлению к выходу жаровой трубы, а газоотводящий патрубок установлен с зазором внутри сливного патрубка, причем входной участок газоотводного патрубка соединен с полостью жаровой трубы, а выходной расположен перед вентилем запорной аппаратуры.
фигА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1605651A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГАЗОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2083929C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА В ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ И РАДИАЦИОННАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315905C1 |
Устройство для разогрева изоляционных смесей | 1982 |
|
SU1046383A1 |
Устройство для нагрева и обезвоживания битума | 1978 |
|
SU737542A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА И ПОДАЧИ ЕГОПО ТРУБАМ | 1969 |
|
SU244169A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ С ВЕРХНИМ ЛЮКОМ | 2002 |
|
RU2315704C2 |
Установка для окисления черновяжущих материалов | 1991 |
|
SU1838498A3 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ | 2020 |
|
RU2770770C2 |
Изобретение быть использовано в сельскохозяйствеино.м машиностроении в устройствах, предназначенных для транспортировки жидких комплексных удобрений. и позво, 1яет сократ| ть время c. Hiiia. /liH сокращения времени с. шва удой|)С1111Й из емкости 2 путем обеспечения рапномериого нагрева жидких коми,1експых ;ao6peiniii до гемпературы, не превышающей темне|)атуру нача, 1а гидролиза удобрешп, емкость 2 снабжена устройством Д.-1Я разогрева удоб|1е111и 1, в котором жарО1;ая труба 6 заключена в Ч)(()- рпровапный защитный кожух 16 из Hirni- коррозиоипого материала, а внутри трубы 6, со стороны горелки 8. установ.чсп жаропрочный вкладьпн с переменпы.м сечением, ириче.м уто. ипеппая часть вкладьипа расположена в нача, 1е жаровой трубы 6. Жаровая труба 6 снабжена также газоотводным патрубком 18, имеющим теплообмен- пик 19, установленный с зазором в сливнол натрубке 4, н регулировочный клапан 20. 5 ил. о (Л
-d
7 7 16 Г7 фиг,3
16
77
Справочник конструктора дорожных MaiJjHH | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1987-01-27—Подача