;о
со
О5
дзие.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов.
Цель изобретения - снижение трения между торцами роликов и упорным бортом внутреннего кольца за счет подачи смазки в зону контакта.
На фиг. 1 показан подшипник качения, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подшипник состоит из наружного 1, внутреннего 2 колец, конических роликов 3, 10 расположенных в гнездах сепаратора 4. Конические ролики 3 своими торцами 5 контактируют с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2. В перемычках сепаратора 4 расположены каналы 7 под углом к оси подшипника, направленные в зону контакта торцов 5 роликов 3 с упорным бортом б внутреннего кольца 2.
При работе подшипника смазка подается под сепаратор 4 и оттуда по каналам 7
15
ца 2, тем самым обеспечивая надежное смазывание контакта роликов 3 с упорным бортом 6, что позволит достичь увеличения быстроходности подшипника.
Расположение канала под углом к оси подшипника создает направление силы на смазку с направлением в зону контакта торцов ролика с упорным бортом.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор в виде кольца с гнездами, разделенными перемычками и каналом для смазки, ролики, установленные с возможностью контакта с упорным бортом внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, канал для смазки выполнен в перемычке сепаратора под углом к оси подшипника с выходным отверстием, распопопадает в зону контакта торцов 5 роли- 20 ложенным в зоне контакта торца ролика ков 3 с упорным бортом 6 внутреннего коль-с упорным бортом внутреннего кольца.
ца 2, тем самым обеспечивая надежное смазывание контакта роликов 3 с упорным бортом 6, что позволит достичь увеличения быстроходности подшипника.
Расположение канала под углом к оси подшипника создает направление силы на смазку с направлением в зону контакта торцов ролика с упорным бортом.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор в виде кольца с гнездами, разделенными перемычками и каналом для смазки, ролики, установленные с возможностью контакта с упорным бортом внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, канал для смазки выполнен в перемычке сепаратора под углом к оси подшипника с выходным отверстием, распо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликоподшипник | 1990 |
|
SU1828961A1 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
Сепаратор подшипника качения | 1979 |
|
SU859700A1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2143617C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
Подшипник качения | 1975 |
|
SU557215A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
КОНИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С ЗАДНИМ СТОПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2022 |
|
RU2808976C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин. Цель - снижение трения между торцами роликов и упорным бортом внутреннего кольца подшипника за счет обеспечения надежного смазывания зоны контакта. Сепаратор 4 выполнен с мас- лоподводящими каналами 7, последние расположены под углом к оси подшипника в перемычках, разделяющих ролики 3. Каналы 7 направлены в зону контакта торцов 5 роликов 3 с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2. Это позволяет увеличить быстроходность подшипника за счет создания направленной силы на смазку в зону контакта торцов ролика с упорным бортом. 2 ил.
Подшипник фирмы «Garnet | |||
La precision industrielle. |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-05-26—Подача