в.5МГ}
Изобретение относится к испыта-. Цельной технике и может быть исполь- овано дли определения наработки при 1 спытаниях транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точ- при определении наработки пу- j-BM учета износа тк.
На чертеже изображена общая схе- ijja предлагаемого устройства, I Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомой any 4 коробки передач 5, В теле протектора 6 шины 7 ведзпцего или ве- домого колеса размещены датчики износа, выполненные в виде резисторов 11-11. Резисторы размещены параллель- но Друг другу и под углом к радиусам с тем, чтобы обеспечить перекры тие последующего и предыдущего ре- (исторов по мере их износа, Сопро- гивление резистора 9 больше сопротивления резистора 8, сопротивление ре- ;tHCTopa 10 больше сопротивления ре- яистора 9 и т.д. Каждый из резисторов последовательно подключен к шектродвигателю 2,
/I Наружный край резистора 8 размещен заподлицо с наружной поверхностью тины колеса. Глубина расположения ре (истора 11 характеризует предельный износ протектора 6 шин.
В начальный период эксплуатации 1гри движении с неизношенными шинами ток в электродвигателе 2 определяется в основном величиной сопротивле- йия резистора 8, так как оно меньше сопротивления всех других резисторов И результате минимальное передаточно между ведомым валом 4 и счетчи
По
4ом 1 пути равно, например, i liiepe наработки протекторы шин колес 1|1знашиваются и радиус качения колес Уменьшается. Одновременно постепенно 1 стирается резистор 8 (уменьшается tro толщина) . После истирания резис- topa 8 он выключается из электроцепи. G этого момента ток в электродвигате- jlie 2 определяется величиной сопротивления резистора 9, так как его сопро0 5
п
5
0
5
0
тивление меньше всех остальных. В результате кинематическое передаточное число ig между ведомым валом 4 и счетчиком 1 увеличивается. При этом счетчик 1 вращается медленнее, ком- - пенсируя износ протектора шины (уменьшение радиуса качения колеса).
Сопротивления резисторов выбираются с таким расчетом, чтобы по мере износа протектора обеспечивалось соответствие между показанием счетчика и длиной мерного участка.
Таким образом, в предложенном устройстве по мере износа протектора шины колеса и соответствующего уменьшения его радиуса качения изменяется кинематическое передаточное число между ведомым валом трансмиссии и счетчиком пути, что устраняет погрешность измерения пройденного транспортным средством пути из-за изнрса протектора и тем самым повышается точность определения наработки.
Формула изобретения
1.Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства, содержащее счетчик пути с электродвигателем, электрически сое- диненньй с датчиком оборотов, установленным на ведомом валу трансмиссии транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения наработки, в теле протектора шины колеса транс- , портного средства размещены датчики износа протектора, выполненные в виде ряда расположенных друг под другом резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю.
2.Устройство ПО.П.1, отличающееся тем, что датчики износа размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними.
3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, электрическое сопротивление каждого последующего резистора больше предьщущего.
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства. Цель изобретения - повьппение точности определения наработки. Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомом валу 4 коробки передач 5. В теле протектора 6 шины 7 размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними датчики 8-11 износа, выполненные в виде резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю. Причем сопротивление каждого последующего резистора больше предьздущего В начальньй период эксплуатации при движении с неизношенными шинами передаточное число между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути будет минимальным. По мере наработки протекторы шин изнашиваются, вместе d изнашиваются и резисторы, что приводит к увеличению кинемат1гческого передаточного числа между ведомым валом 4 и счетчиком 1, которьй будет вращаться медленно, компенсируя износ протектора шины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. чэ с
ВНИИПИ Заказ 3472/37 Тираж 847
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Ильин Н.М | |||
и др, Электрообору- дование автомобилей | |||
М,: Транспорт, 1982, с | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1987-01-06—Подача