Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1409875A1

в.5МГ}

Изобретение относится к испыта-. Цельной технике и может быть исполь- овано дли определения наработки при 1 спытаниях транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точ- при определении наработки пу- j-BM учета износа тк.

На чертеже изображена общая схе- ijja предлагаемого устройства, I Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомой any 4 коробки передач 5, В теле протектора 6 шины 7 ведзпцего или ве- домого колеса размещены датчики износа, выполненные в виде резисторов 11-11. Резисторы размещены параллель- но Друг другу и под углом к радиусам с тем, чтобы обеспечить перекры тие последующего и предыдущего ре- (исторов по мере их износа, Сопро- гивление резистора 9 больше сопротивления резистора 8, сопротивление ре- ;tHCTopa 10 больше сопротивления ре- яистора 9 и т.д. Каждый из резисторов последовательно подключен к шектродвигателю 2,

/I Наружный край резистора 8 размещен заподлицо с наружной поверхностью тины колеса. Глубина расположения ре (истора 11 характеризует предельный износ протектора 6 шин.

В начальный период эксплуатации 1гри движении с неизношенными шинами ток в электродвигателе 2 определяется в основном величиной сопротивле- йия резистора 8, так как оно меньше сопротивления всех других резисторов И результате минимальное передаточно между ведомым валом 4 и счетчи

По

4ом 1 пути равно, например, i liiepe наработки протекторы шин колес 1|1знашиваются и радиус качения колес Уменьшается. Одновременно постепенно 1 стирается резистор 8 (уменьшается tro толщина) . После истирания резис- topa 8 он выключается из электроцепи. G этого момента ток в электродвигате- jlie 2 определяется величиной сопротивления резистора 9, так как его сопро0 5

п

5

0

5

0

тивление меньше всех остальных. В результате кинематическое передаточное число ig между ведомым валом 4 и счетчиком 1 увеличивается. При этом счетчик 1 вращается медленнее, ком- - пенсируя износ протектора шины (уменьшение радиуса качения колеса).

Сопротивления резисторов выбираются с таким расчетом, чтобы по мере износа протектора обеспечивалось соответствие между показанием счетчика и длиной мерного участка.

Таким образом, в предложенном устройстве по мере износа протектора шины колеса и соответствующего уменьшения его радиуса качения изменяется кинематическое передаточное число между ведомым валом трансмиссии и счетчиком пути, что устраняет погрешность измерения пройденного транспортным средством пути из-за изнрса протектора и тем самым повышается точность определения наработки.

Формула изобретения

1.Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства, содержащее счетчик пути с электродвигателем, электрически сое- диненньй с датчиком оборотов, установленным на ведомом валу трансмиссии транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения наработки, в теле протектора шины колеса транс- , портного средства размещены датчики износа протектора, выполненные в виде ряда расположенных друг под другом резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю.

2.Устройство ПО.П.1, отличающееся тем, что датчики износа размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними.

3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, электрическое сопротивление каждого последующего резистора больше предьщущего.

Похожие патенты SU1409875A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU280974A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН 2020
  • Мацумото, Сигеру
  • Миясита, Хироси
  • Мураути, Кадзухиро
  • Токита, Суити
  • Оиси, Наонори
RU2819633C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2
ТОЛСТЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Шовэн Доминик
RU2614401C2
Регистрирующее устройство 1983
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1125472A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
ШИНА С ВКЛАДЫШЕМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА 2018
  • Ряйсянен, Яни
  • Ояла, Яри
  • Сойни, Теему
  • Вапаакоски, Симо
  • Турунен, Микко
  • Оксьоки, Тимо
RU2733548C1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства. Цель изобретения - повьппение точности определения наработки. Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомом валу 4 коробки передач 5. В теле протектора 6 шины 7 размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними датчики 8-11 износа, выполненные в виде резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю. Причем сопротивление каждого последующего резистора больше предьздущего В начальньй период эксплуатации при движении с неизношенными шинами передаточное число между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути будет минимальным. По мере наработки протекторы шин изнашиваются, вместе d изнашиваются и резисторы, что приводит к увеличению кинемат1гческого передаточного числа между ведомым валом 4 и счетчиком 1, которьй будет вращаться медленно, компенсируя износ протектора шины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. чэ с

Формула изобретения SU 1 409 875 A1

ВНИИПИ Заказ 3472/37 Тираж 847

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409875A1

Ильин Н.М
и др, Электрообору- дование автомобилей
М,: Транспорт, 1982, с
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1

SU 1 409 875 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1988-07-15Публикация

1987-01-06Подача