Известный по авт. св. № 78191 электромагнитный тормоз для определения вращающего момента на валу .мого двигателя имеет недостаточную жесткость магнитной системы и не допускает быстрой его тарировки, в связи с чем применение его ограничено измерениями, не требующими высокой точности.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что магнитная система выполнена в виде диска основания с равномерно распределенными по окружности полюсами, а рабочий диск закреплен на валу, который вмонтирован в тормоз на двух радиально-упорных подшипниках. Это позволило ускорить тарировку тормоза и повысить жесткость магнитной сястемы.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз.
Магнитная система тормоза состоит из диска /, по окружности которого равномерно распределено четное число сердечников .2, являющихся полюсами системы. Возбуждение тормоза осуществляется постоянным током, подводимым к катущкам 3, расположенным вокруг сердечников и электрически соединенным между собой так. чтобы полярность полюсов чередовалась. Для настройки измерительной системы предуслтотрен поворот щкалы 4 вокруг подпшпника 5, установленного на валу 6 основания. Подвижная стрелка 7 выставляется вдоль оси рычага 8, на нижнем конце которого укреплены сменные грузы .9. Эт.э обеспечивает выстгвку стрелки 7 строго по вертикали даже при наклонном положении тормоза.
Нуль тормоза устанавливается путем совмещения нуля щкалы 4 с продольной осью стрелки 7. Для расширения диапазона измерения вращающего момента на рычаг 8 устанавливается различное количество грузов 9. Тарировка тормоза производится навешиванием грузов на гибкую ленту, прикрепленную к диску основания.
№ 141006- 2 Произведение веса подвешенного груза на радиус диска основания дает момент, от деления которого на отсчетное число делений шкалы получим цену, одного деления с учетом трения в подшинниках стойки тормоза. Для придания большей жесткости магнитной системе рабочий диск W надевается на вал 6. вмонтированный в тормоз на двух радиально-упорных подшипниках.
Описываемая конструкция тормоза была испытана на кафедре электрических машин Одесского политехнического института. Результаты испытаний цоложительные. Предложенный тормоз внедрен на ряде предприятий в СССР и за рубежом.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз по авт. св. jVs 78191, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью ускорения тарировки тормоза и повышения жесткости магнитной системы, она выполнена в виде диска основания, по окружности которого равномерно распределены несколько полюсов, а рабочий диск закреплен на валу, вмонтированном в тормоз на двух радиальноупорных подншпниках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU222505A1 |
Электромагнитный тормоз | 1948 |
|
SU78191A1 |
Электромагнитный тормоз, например, для испытания сельскохозяйственных машин | 1961 |
|
SU147403A1 |
Стенд для испытания передач по замкнутому контуру | 1985 |
|
SU1244535A2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2104824C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2007 |
|
RU2353045C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2067468C1 |
Поляризованный электромеханический преобразователь для электрочасов | 1984 |
|
SU1277060A2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-03-26—Подача