Известны электромагнитные тормоза, например для испытаний сельскохозяйственных машин. Однако эффективность таких тормозов недостаточна.
В описываемом тормозе для повышения устойчивости торможения, плавности регулирования и уменьшения нагревания вихревыми токами якорь выполнен в. виде жестко закрепленного на валу стакана, внутри которого расположена катушка возбуждения, размеш:енная между закрепленными на ступице вала зубчатыми колесами. Эти колеса установлены так, что зубья одного колеса находятся между зубьями другого. Это обеспечивает выход магнитного потока из зубьев одного колеса в зубья другого через стенки якоря. В ступице имеется отверстие для подачи охлаждающей жидкости на дно якоря, которая при его вращении охлаждает катушку возбуждения и, встречаясь с зубьями, создает дополнительно к электромагнитному гидравлический тормозящий момент.
На фиг. 1 изображен тормоз; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Электромагнитный тормоз состоит из вала I, якоря-стакана 2, дно 3 которого жестко закреплено на валу, ступицы 4 с зубчатыми колесами 5 и 6, катущки 7 возбуждения, размещенной между колесами 5 и б, водоотражательного кольца 8 и желоба 5, прикрепленного к этому кольцу. Поскольку зубья 10 колеса 5 смещены на полшага относительно зубьев 11 колеса 6, магнитный поток между ними замыкается, проходя через стенки 12 якоря-стакана 2.
При вращении якоря-стакана 2 вода, поступающая в него из специального крана сквозь отверстие 13 ступицы 4, со дна 3 оттесняется к периферии, поднимается вверх, проходя между зубьями 10 и // колес 5 и б, отражается от кольца 8 и выливается в желоб 9. Помимо охлаж№ 147403- 2 дения, вода, циркулируя в тормозе, создает дополнительный гидравлический момент, а тормозной момент увеличивается также за счет уменьшения электрического сопротивления якоря 2 при его охлаждении.
Описываемый тормоз позволяет осуществлять торможение при малых оборотах, повысить эффективность работы и увеличить надежность торможения.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз, например для испытаний сельскохозяйственных машин, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости торможения, плавности регулирования и уменьшения нагревания вихревыми токами, якорь выполнен в виде жестко закрепленного на валу стакана, внутри которого расположена катушка возбуждения, размешенная между закрепленными на ступице вала зубчатыми колесами, установленными так, что зубцы одного колеса расположены между зубцами другого колеса, что обеспечивает магнитному потоку выход из зубцов одного колеса в зубцы другого через стенки якоря, а в ступице выполнено отверстие для подачи охлаждающей жидкости на дно якоря, которая при его вращении охлаждает катушку возбуждения и ,встречаясь с зубцами, создает дополнительно к электромагнитному гидравлический тормозящий момент.
Vuz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1948 |
|
SU78191A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1181072A1 |
Электромагнитный тормоз | 1959 |
|
SU141006A1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1519867A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА | 1927 |
|
SU17399A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-21—Подача