; f///
/ r-
с
ii ; f///
/ r-
n
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный гидрогенератор | 1984 |
|
SU1327233A1 |
Ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1658282A1 |
Вертикальный гидрогенератор подвесного исполнения | 1980 |
|
SU964865A1 |
Ротор гидрогенератора | 1982 |
|
SU1098071A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ЗОНТИЧНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2065657C1 |
ВАЛ РОТОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276443C1 |
Гидрогенератор вертикального исполнения | 1990 |
|
SU1838861A3 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279749C1 |
Ротор гидрогенератора | 1990 |
|
SU1786596A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2148887C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение расхода стали и трудоемкости изготовления. Ротор содержит полый вал, между нижним 1 и верхним 2 участками которого расположена цент- , ральная втулка 3. Верхняя часть втулки 3 соединена гибкими тросами 6 и 7 с соответствующими частями обода 4 ротора. Винтовые элементы 8 используются для механического натяжения тросов. Гибкие тросы 6 расположены в верхней радиальной плоскости, при этом соседние тросы перекрещиваются. Тросы 7 расположены в плоскостях, проведенных через ось вращения ротора. Это решение позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление внутренней полости ротора для потоков охлаждающего воздуха. 2 ил. i СЛ
00
;o
ipue.f
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к вертикальным электрическим машинам с относительно малой частотой вращения ротора при большом его внешнем диаметре.
Целью изобретения является снижение расхода стали и трудоемкости изготовления крупногабаритных роторов для низкоскоростньк вертикальных генераторов.
На фиг. 1 схемати що показа.н ротор, вертикальный разрезJ на фиг,2 то же, вид сверху.
Между нижним 1 и верхним 2 участками вертикального полого вала (трубы) двигателя вмонтирована центральная втулка 3 генератора. На массивном ободе 4, имеющем форму полого цилиндра, снаружи установлены полюса 5 с катушками возблгждения. Верхняя часть центральной втулки соединена гибкими тросами 6 и 7 соответственно с верхней и нижней частями обода ротора. Для механического натяжения тросов используются винтовые элементы 8, в частности талрепы. Возможно так же предварительное натяжение тро с ов, например, лебедками с последующей фиксацией тросов.
Конструкция ротора обладает круговой симметрией (-осесимметрична) , Гибкие тросы 6 расположены в верхней радиальной плоскости, при этом соседние тросы перекрещиваются, образуя подобие буквы X (фиг 2). «Гибкие тросы 7 расположены в аксиальных плоскостях, т.е. плоскостях, проведенных через ось вращения ротора.
Спицы 9 в виде труб (фиг. 1) раз- мещены в нижней радиальной плоскости Их расположение в этой плоскости может, в частности, повторить один из возможных вариантов упомянутых схем расположения гибких тросов 6 в верхней радиальной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
Вес обода и полюсов ротора удерживается на центральной втулке 3 преимущественно тросами 7, работающими н растяжение-, и Tpy6a:sm Э, испытывающи продольное сжатие. При вращении обода .с полюсами на предлагаемую систем крепления действуют центробежные си0
5
0
5
0
0
5
лы, направленные радиально, и момент вращения, передающийся от двигателя, либо возникающий при ускорении ротора в переходных режимах (пуск, торможение, аварийные случаи).. Центробежные силы стремятся растянуть тросы 6 и 7 и трубы 9. При этом знаки нагрузки на трубы от веса и от центробежных сил взаимно противоположные, Взаимному относительному перемещению обода и центральной втулки препятст- вует главным образом жесткая система тросов 6 и труб 9. При этом эффективность описанной системы тросов тем Bbmie, чем сильнее натянуты тросы 6. С увеличением частоты вращения ротора натяжение тросов 6 и 7 увеличивается, что повьш1ает жесткость системы тросов в тангенциальном направлении.
Технико-экономический эффект в народном хозяйстве от использования предлагаемого устройства низкоскоростного ротора, в частности в ветровых электростанциях, определяется уменьшением расхода стали на конструкцию связи между ободом и центральной втулкой ротора, снижением трудоемкости работ при изготовлении ротора. Могут быть использованы стандартные трубы и гибкие тросы. Кроме того, уменьшается аэродинамическое сопротивление внутренней полости ротора для потоков охлаждающего воздуха.
Формула изобретения
f
Ротор вертикальной электрической машины, содержащий центральную втулку и прикрепленный к ней посред,ством спиц массивный обод, отличающий- с я тем, что, с целью снижения расхода стали и трудоемкости изготовления ротора, верхняя часть центральной втулки соединена с верхней- и нижней частями обода- гибкими тросами, натянутыми при помопщ регулировочных: элементов, спицы выполнены в виде труб, расположены перпендикулярно оси вращения ротора и соединяют нижние части втулки и обода, а гибкие тросы в верхней и спицы в нижней плоскостях, перпендикулярных оси вращения ротора, расположены крестообразно и симметрично относительно этой оси.
6
фае.2
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М-Л.: ГЭИ, 1958, с | |||
Приспособление для картограмм | 1921 |
|
SU247A1 |
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОПОЛИМЕРОВ ИЗ НЕНАСЫЩЕННОЙ МОНОКАРБОНОВОЙ КИСЛОТЫ И ПРОИЗВОДНОГО МОНОНЕНАСЫЩЕННОЙ КАРБОНОВОЙ КИСЛОТЫ И МАТЕРИАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМИ СПОСОБАМИ | 2002 |
|
RU2292363C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-07-30—Подача