Ш
ю
м|
СП
Изобретение относится к конвейер- 1|юму транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты нак- Лонного конвейера в случае ее обрыва 1|1пи обратного аварийного движения.
Цель изобретения - повышение на- ;|1ежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характерис- фики,
I На фиг.1 изображено устройство Аля улавливания грузонесущей ленты 1|:онвейера, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 (расположение роли- i:oB на рычаге); на фиг. 3 - вид А на фиг.2.
На раме 1 шарнирно установлены рычаги 2, на внутренней стороне которых смонтированы ролики 3, 1Чток 4 механизма перемещения, смонтированно I о на раме 1, шарнирно соединен с рычагами 2, взаимодействующими при варийном торможении с лентой 5. Ролики 3 установлены в обоймах 6 снабженных полуосями 7, которые зак- )еплены на рычагах 2 и установлены некоторым углом d по отношению к продольной оси конвейера.На 1;онце каждой полуоси 7 установлен поводок 8, соединенный с помощью ко- 1юмысла 9 с тягой 10. Концы тяги снажены натяжным винтом 11 со сферическими шайбами 12 и гайками 13. I Устройство работает следующим Образом.
I После обрыва ленты 5, регистрации его датчиком обрыва ленты (датчик не показан) и передачи сигнала ita включение привода устройства ры- 2 охватьгоают ленту 5, создавая формозноё усилие, необходимое для удержания ленты. Так как ролики 3 | становлены под некоторым углом , Значение которого может быть не более 45° по отношению к продольной
оси конвейера, суммарное тормозное усилие R, создаваемое каждым роликом складывается из сил и , т.е. создаваемое устройством тормозное усилие будет значительно выше, чем при нормальном положении роликов (при с, 0).
. При некотором критическом значении угла Ы , величина которого для каждого конкретного случая зависит от материала, из которого изготовлены ролики 3 и лента 5, а также от состояния их поверхности, .сила трени качения равна ,. чтоприводит к самоторможению роликов 3,а устройств создает тормозное усилие в результате действия только сил трения скольжения . I
Изменяя угол поворота роликов с(, т.е. их положение относительно продольной оси конвейера, можно регулирвать величину тормозного усилия.
Формула изобретения
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера, включающее дугообразные рычаги, шарнирно связанные с рамой и механизмами их перемещения, и ролики, установленные на внутренних поверхностях дугообразных рычагов, обращенных друг к другу, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характеристики, оно снабжено механизмами поворота роликов, каждый из которых выполнен в виде свя- занных с роликами поворотных обойм с поводками, соединенных между собой посредством тяги с натяжными винтами на ее концевых участках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера | 1982 |
|
SU1058852A1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2019481C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2281899C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279388C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279389C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2241651C1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1987 |
|
SU1467005A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее об- рьша или обратного аварийного движения. Цель - повышение надежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характеристики. Устр-во выполнено в виде шарнирно установленных на раме дугообразных рычагов. На их внутренней поверхности расположены ролики с механизмами их поворота. Каждый из них выполнен в виде связанных с роликами поворотных обойм 6 с полуосями 7. На конце каждой полуоси 7 установлен поводок соединенный с помощью коромысла с тягой 10. При обрыве ленты дугообразIые рычаги охватьгеают ее. Изменяя угол поворота роликов, можно регули. ровать величину тормозного усилия. Концы тяги снабжены натяжным винтом I1со сферическими шайбами 12 и гайками 13. 3 ил. (Л
Фиа.З
Устройство для улавливания ленты конвейера | 1977 |
|
SU621623A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера | 1982 |
|
SU1058852A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-10-23—Подача