Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания ленты наклонных конвейеров в случае ее обрыва или обратного аварийного движения.
Известно устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее установленные на раме рычаги и грузы с гибкими элементами,охватывающими блоки, при этом рычаги выполнены в виде дуг, один конец которых закреплен на раме под грузонесущей ветвью, а другой связан гибким элементом с грузом с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости 1.
Недостатком этого устройства является жесткий (динамический) характер торможения вследствие формоизменения желоба груженой ленты при обжатии рычагами: деформирование груза, содержащего крупноKvCKOBrJc фракции в зоне контакта, сонровождпется ростом сжимающих и растя1-ивающих панряжений, опасных для сохранности обкладок и основы ленты. ; ii6o;iee близким к предлагаемому по телиическому рещению и достигаемому эф(ректу является устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера, включающее н.1арнирно установленные на раме д ;ч;образные рычаги, взаимодействующие с лектой, привод рычагов и датчик обрыва .кч::ы, причем дугообразные рычаги снабжены роликами, закрепленными на их внутрсннпх поверхностях с возможностью врапкпия, при этом оси роликов перпендикуляр1 ы направлению движения лент, 2. Однако устройство, нредназначенное в основном для бремсберговых конвейеров, для достижения удовлетворительной величины сопротивления движению ленты требует приложения на ролики давления, близкого но величине к допустимому, вследствие податливого характера торможения (ловитель оказывает стабилизирующее воздействие на сбегающую ленту), применение этого .ловителя на уклонных конвейерах сопровождается снижением эффективности торможения (значительное увеличение тормозного пути); в случае улавливания ленты. транспортирующей крупнокусковой груз, возможны ее повреждения вследствие возрастания локальных сдвигающих напряжений в зоне контакта роликов с грузом повышенной кусковатости. Целью изобретения является исключение повреждения грузонесущей ленты при ее
улавливании за счет улучщения динамической характеристики торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания грузонесущей ленты конвейера, включающем щарнирно
установленные на раме дугообразные рычаги с роликами, закрепленными на их внутренних поверхностях с возможностью вращения и .осями, перпендикулярными к направлению движения ленты, привод рычагов и датчик обрыва ленты, рычаги выполнены с бортами, расщиряющимися в сторону, tipoтивоположную направлению аварийного движения ленты, а ролики установлены на бортах.
На фиг. 1 представлено устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейе})а, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - схема крепления роликов на бортах рычагов.
Устройство содержит ра.му 1 с блоками 2, через которые перекинуты канаты 3, соединенные с рычагами 4,установленныл;и под лентой 5, лежащей на роликоопорах 6; в качестве привода используется груз 7,а рычаги имеют борта 8, расширяющиеся в столяет сократить дополнительные затраты на ремонтно-восстановительные работы и у.меньщить длительность простопе конЕ5ейерных установок всле.цствие аварий, вызванных обрывом .ленты. рону, противоположную нанра ;1е 1ию аварийного движения ленты, на которы.х новлены ролики 9, оси вращения которых перпендикулярны продольной оси конвейер;;:. С целью у.меньщения габаритов ycrpoiV етва ролики размещены в выреза.х рычаго). При обрыве ленты и передаче сигнала датчиком обрыва на замковое устройство, управляющее его приводом (не ноказаны) рычаги займут положение, показанное на фиг 1. При этом деформирование груза ироисходнт в зоне контакта ленты с роликами 9. размещенными на бортах 8 рычагов 4. При прохождении через рычаги устройства крупных кусков груза и фор.моизменении желоба ленты под действием си.л боково1о сжатия отсутствуют сдвигающие напряжения в ленте, что предохранит ее от поврежений, а динамика нроцесса торможения значительно улучшается вследствие у.меньше ния тангенциальной составляющей силы трения. Путем выбора онтимальной контакта рычагов, с целью снижения величины давления на ленту до безопасного значения обеспечивается удовлетворительная характеристика ее торможения. Устройство может быть использовано ita уклонных и бремсберговы.х конвейерах, устанавливаемых в наклонных магистральных выработках и стволах угольных щахт и рудников, а также на поверхности горных предприятий. Предлагаемое устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера
А
ф1/г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408519C2 |
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера | 1986 |
|
SU1411245A1 |
Ловитель ленты конвейера | 1975 |
|
SU565860A1 |
Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера | 1983 |
|
SU1093644A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2198126C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405726C1 |
Устройство для улавливания грузонесущего органа конвейера | 1983 |
|
SU1121204A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2030345C1 |
Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва | 1974 |
|
SU523843A1 |
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера | 1977 |
|
SU719939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающее шарнирно установленные на раме дугообразные рычаги с роликами, закрепленными на их внутренних поверхностях с возможностью вращения, и осями, перпендикулярными к направлению движения ленты, привод рычагов, и датчик обрыва ленты, отличающееся тем, что, с целью исключения повреждения ленты при ее улавливании за счет улучщения динамической характеристики торможения, рычаги выполнены с бортами, расширяющимися в сторону, противоположную направлению аварийного движения ленты, а ролики установлены на бортах. Сриг. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва | 1974 |
|
SU523843A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-23—Подача