17
Фиг. 2
10
00 Од 1C
Изобретение относится к уборочной технике, предназначенной для очистки дорожных покрытий от снега и льда с помощью нагрева.
Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения очистки железнодорожных путей.
На фиг. 1 изображено устройство для очистки поверхностей от снега, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение;, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2 (упор механизма горизонтальных перемещений тележки); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство для очистки поверхностей от снега содержит базовое щасси 1, установленное на рельсовом пути 2. На платформе щасси закреплены неподвижная рама 3 и стыкующаяся с ней поворотная рама 4.
Последняя одним концом шарнирно закреплена на раме 2, а второй конец связан с приводом 5 перемещения ее в транспортное или рабочее положение. На тележке 6, подвижно закрепленной в направляющих поворотной рамы, смонтирован рабочий орган 7, выполненный в виде генератора газовых потоков 8 и 9, связанного воздуховодами 10 и 11с соплами 12 и 13. На поворотной раме 4 установлен механизм 14 рабочего перемещения тележки 6. В нижней части тележки 6 установлен захват 15, связанный в транспортном положении устройства с упором 16 механизма 17 перемещения тележки 6 в состыкованном положении рам и направляющих, закрепленных на них.
Устройство работает следующим образом. Для перевода рабочего органа 7 из транспортного положения в рабочее включают механизм 17 горизонтального перемещения, который упором 16, находящимся в зацеплении с захватом 15 тележки 6 перемещает ее по направляющим рамы 3 и поворотной рамы 4, состыкованным между собой. При этом рабочий орган 7 перемещается вместе с тележкой 6 и его сопла 12 и 13 выходят за габариты транспортного средства. Затем включают механизм 5 поворота рабочего органа 7, захват 15 тележки 6 выходит из зацепления с упором 16, поворотная рама 4 поворачивается относительно рамы 1 и рабочий орган 7 пере- меЩ,ается в сторону железнодорожного пути 2. При необходимости регулировки высоты Н расположения сопел 12 и 13 относительно железнодорожного пути 2 (боль- щая высота снежного заноса, объезд препятствий, переезд на незначительные расстояния от стрелки к стрелке без остановки генератора газовых потоков 8 и 9 и т. п.), приводят в действие механизм 14 рабочего перемещения тележки 6. Последняя
перемещается по щарнирно закрепленной наклонной раме 4, поднимает генератор газовых потоков 8 и 9 и связанные с ним посредством воздуховодов 10 и 11 сопла 12 и 13 над рельсами 2 железнодорожного пути на необходимую высоту Н.
Затем приводится в действие генератор газовых потоков 8 или 9 (8 - обдув горячими газами, 9 - холодное дутье) или оба одновременно. Газы подаются по воздуховодам 10 в сопла 12, а холодный
воздух - по воздуховодам 11 в сопла 13. Последние расположены впереди сопел 12 и предназначены для предварительной очистки железнодорожного пути посредством сдува- ния снега.
По окончании работы устройство переводят в транспортное положение в обратном порядке. Для этого включают механизм 5 поворота поворотной рамы 4, которая опускается до совмещения обращенных друг к другу торцов обеих рам,
которые образуют единую направляющую. При этом захват 15 тележки 6 входит в зацепление с упором 16 и при включении механизма 17 горизонтального перемещения тележка 6 переводится на раму 3 в транспортное положение. Сопла 12 и 13 рабочего органа 7 перемещаются за габариты транспортного средства.
Формула изобретения
1.Устройство для очистки поверхностей от снега, содержащее базовое шасси, на
раме которого шарнирно закреплена пово: ротная в вертикальной продольной плоскости рама, несущая газоструйный рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения очистки железнодорожных путей, оно снабжено стыкующимися направляющими, смонтированными на раме базового шасси и поворотной раме, и тележкой, установленной с возможностью перемещения по направляющим приводом, при этом рабочий орган смонтирован на тележке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования положения
сопл рабочего органа относительно очищаемой поверхности, оно снабжено размещенным на поворотной раме механизмом рабочего перемещения тележки.
оЗца
J
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1989 |
|
SU1612028A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1981 |
|
SU971982A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Снегоочиститель | 1979 |
|
SU783403A1 |
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК | 1994 |
|
RU2090691C1 |
Устройство для очистки железнодорожных путей от снега | 1980 |
|
SU1010180A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА БАЗЕ ЛЕСОВОЗНОГО ТЯГАЧА | 2005 |
|
RU2288316C1 |
Газоструйная машина | 1980 |
|
SU949045A1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1978 |
|
SU747926A1 |
Изобретение относится к уборочной технике, предназначенной для очистки дорожных покрытий от снега и льда с использованием нагрева. Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения очистки железнодорожных путей. Устройство содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы рама 3 и поворотная рама 4. На рамах смонтированы на- правляюшие. При опуш.енном положении поворотной рамы и направляющие стыкуются по линии их разъема. На направляюш,их смонтирована тележка с механизмом пере- меш.ения. На тележке закреплен газоструйный рабочий орган 7. Для перевода рабочего органа в рабочее положение посредством механизма перемещения подают тележку из левого положения в правое, устанавливая тележку на поворотную раму. Затем с помощью привода 5 перемещают газоструйный рабочий орган 7 в заданное положение. Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. Привод 14 обеспечивает корректировку положения рабочего органа. 1 3. п. ф-лы, 5 ил. i (Л
фаг.1
фиа.З
16
Фиг. 5
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-16—Подача