Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий ото льда, снега и слякоти посредством обработки покрытий газовоздушными струями.
Известны устройства для удаления льда и снега с дорожного покрытия, содержащие базовое шасси, турбореактивный двигатель, газопровод, рабочее сопло, органы управления рабочим соплом, топливные баки (SU №376519, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 05.04.1973, SU №61635, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 25.07.1978, SU №614159, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 05.07.1978, SU №1310473, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 16.01.1986, SU №1730334, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 08.06.1990.
Недостатком известных конструкций является некачественная уборка дорожного полотна из-за несовместимости с профилем аэродромного покрытия, у которого продольные отклонения имеют меньшее значения, использование их только в сезонном виде работ, в зимний период года.
Известно устройство, состоящее из транспортного шасси, турбореактивных двигателей, основных и направляющих сопл, газовоздушных трактов (SU №1730334, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 08.06.1990).
Недостатком известной конструкции является отсутствие органов управления положением газоструйной насадки и то, что транспортное шасси и газоструйная установка являются единым целым, делая невозможным использование транспортного шасси на протяжении всего годового фонда рабочего времени. Это приводит к некачественной очистке дорожного полотна и увеличению сумм амортизационных отчислений на содержание устройства, низкому коэффициенту полезного использования техники.
Изобретение решает задачу упрощения конструкции, повышения качества очистки дорожного полотна, возможности использования транспортного шасси на протяжении всего годового фонда рабочего времени, уменьшения сумм амортизационных отчислений, увеличения коэффициента полезного использования базового шасси. Все эти показатели снижают затраты на уборку 1 м2 дорожного полотна.
Технический результат заключается в упрощении конструкции газоструйной установки.
Наличие следящего органа и гидроцилиндра поворота коника приводит к полной очистке дорожного полотна и отсутствию остатков льда, при этом полностью исключается повреждения дорожного полотна. Повышается скорость перемещения и производительность газоструйной машины.
Газоструйная машина связана с транспортным шасси при помощи конструктивных элементов, за счет которых за короткий период времени газоструйная машина для удаления льда и снега переоборудуется в базовое шасси лесовозного тягача.
Для достижения указанного технического результата в газоструйной машине для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача, содержащей базовое шасси, на котором смонтирована станина с турбореактивным двигателем, соединенная с газоструйной насадкой, коник, согласно изобретению, газоструйная насадка прикреплена к соплу турбореактивного двигателя, на ней закреплен следящий орган, связанный гидроцилиндрами со станиной, установленной на конике, а коник выполнен с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра, установленного между рамой лесовоза и станиной.
На фиг.1 изображена газоструйная машина, вид спереди; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид сбоку.
Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача состоит из лесовозного тягача 1, на котором в конике 2 установлена станина 3. Станина 3 фиксируется в конике лесовоза 2 при помощи связи 4. Связь 4 крепится между основанием станины 3 и стойкой коника 2 и фиксируется в стойке коника 2 пальцем в окне стойки. На станину 3 установлен турбореактивный двигатель 5, подъем и опускание которого происходит при помощи гидроцилиндров 6. Система питания турбореактивного двигателя 5 состоит из топливного бака 7 и соответствующих трубопроводов. Турбореактивный двигатель 5 закреплен между двух балок 8, к которым присоединены гидроцилиндры 6. Поворот коника 2, в котором закреплена станина 3 с турбореактивным двигателем 5, производится гидроцилиндром 9. К соплу турбореактивного двигателя 5 прикреплена газоструйная насадка 10. На газоструйную насадку 10 закреплен следящий орган 11, который управляет гидроцилиндрами 6. Следящий орган 11 позволяет регулировать положение сопла турбореактивного двигателя 5 при помощи гидроцилиндров 6 в зависимости от неровностей дорожного полотна.
Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача работает следующим образом.
Во время движения лесовозного тягача 1 горячие отработанные газы из турбореактивного двигателя 5 удаляются через газоструйную насадку 10 и, ударяясь о наст, разрушают его. Разрушенный наст, подхваченный отработанными газами, полностью удаляются за границы дорожного полотна. Движение газоструйной насадки 10 относительно поверхности происходит благодаря следящему органу 11, который изменяет подачу рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 6, управляя положением штоков. Поворот коника 2 осуществляется для очистки в местах временного сужения или расширения дорожного полотна, например места парковки, остановки общественного транспорта, осуществления кругового движения.
Газоструйная машина может быть переоборудована в базовое шасси лесовозного тягача. Для этого производят отключение гидросистем, снятие связи 4 и производят демонтаж оборудования. Топливный бак можно не снимать.
Экономический эффект достигается за счет возможности быстрого переоборудования из газоструйной машины в лесовозный тягач, что делает возможным эксплуатацию базового шасси на протяжении всего годового фонда рабочего времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296194C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕГА И ЛЬДА | 2007 |
|
RU2357040C1 |
Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1796738A1 |
Газоструйная машина | 1983 |
|
SU1119866A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1989 |
|
SU1776715A1 |
РАДИОПРОЗРАЧНЫЙ КУПОЛ | 2007 |
|
RU2358362C1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1710650A1 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий ото льда, снега и слякоти посредством обработки покрытий газовоздушными струями. Газоструйная машина содержит базовое шасси, на котором смонтирована станина с турбореактивным двигателем, соединенная с газоструйной насадкой и коник. Газоструйная насадка прикреплена к соплу турбореактивного двигателя, на ней закреплен следящий орган, связанный гидроцилиндрами со станиной, установленной на конике. Коник выполнен с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра, установленного между рамой лесовоза и станиной. Технический результат заключается в упрощении конструкции газоструйной установки. 3 ил.
Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача, содержащая базовое шасси, на котором смонтирована станина с турбореактивным двигателем, соединенная с газоструйной насадкой, коник, отличающаяся тем, что газоструйная насадка прикреплена к соплу турбореактивного двигателя, на ней закреплен следящий орган, связанный гидроцилиндрами со станиной, установленной на конике, а коник выполнен с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра, установленного между рамой лесовоза и станиной.
Газоструйная машина для очистки искусственного покрытия от снега, влаги и пыли | 1990 |
|
SU1730334A1 |
ГАЗОСТРУЙИЛЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ от ЛЬДА | 0 |
|
SU271549A1 |
Рабочий орган подметально-уборочной машины | 1978 |
|
SU682589A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Авторы
Даты
2006-11-27—Публикация
2005-05-31—Подача