Способы настройки многодвигательного электропривода стана беспетлевого многократного волочения с последовательным соединением двигателей постоянного тока, питаемых по системе генератор-двигатель, с электромашинным усилителем в системе возбуждения генератора и регулируемых индивидуальными реостатами в цепи возбуждения, известны.
Отличительная особенность предложенного способа заключается в том, что установка необходимой величины противонатяжения производится в режиме короткого замыкания двигателей при заправке стана в условиях неизменной величины тока заправки, которая поддерживается обратной связью по току двигателей, воздействующей на электромашинный усилитель возбуждения генератора. Это позволяет повысить точность настройки противонатяжения.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства
Для заправки стана с многодвигательным электроприводом контакторами 1Кn …, 6Кn разрываются цепи обмоток возбуждения приводных двигателей 1Д, …, 6Д с предварительным вводом сопротивлений 1ШРГ, …, 6ШРГ.
Двигатели получают питание от генератора Г, возбуждамого электромашинным усилителем ЭМУ. Во избежание вращения двигателей от остаточного магнетизма на них накладывается тормоз. Затем в режиме короткого замыкания двигателей устанавливается ток заправки с помощью регулятора РТЗ, воздействующего на электромашинный усилитель.
Плавный подъем тока до установленной для заправки величины производится нажатием на педаль 1ВЗ, …, 6ВЗ, что вызывает включение плоского контроллера СПК, управляющего возбуждением генератора. Величина хода траверсы контроллера при заправке выбирается с помощью реле PC с таким расчетом, чтобы при полностью выведенном регуляторе РТЗ ток двигателей в режиме короткого замыкания не превышал номинального,
После захвата конца проволоки постепенно выводится сопротивление из цепи возбуждения первого двигателя и снимается тормоз. Подъем тока возбуждения производится регулятором 1ШРГ до тех пор, пока двигатель не начнет вращаться, наматывая проволоку на барабан, после чего тем же регулятором ток возбуждения уменьшается до величины, соответствующей выбранному натяжению.
Далее аналогично увеличивается ток возбуждения второго двигателя, и проволока наматывается на второй барабан. После того, как свободная петля проволоки будет выбрана, второй двигатель остановится, и током возбуждения устанавливается требуемое натяжение проволоки.
Для дальнейшего накопления проволоки на втором барабане необходимо его совместное вращение с первым, что осуществляется дальнейшим подъемом траверсы плоского контроллера выше установки, определяемой реле PC, с помощью кнопок 1П, …, 6П. Напряжение генератора при этом возрастает, и двигатели разгоняются до скорости, определяемой кнопками 1ТД, …, 6ТД.
Аналогично производится заправка всех остальных барабанов.
Полностью заправленный стан пускается и останавливается путем плавного изменения напряжения генератора. В период совместного пуска двигателей с заправленными барабанами установленные натяжения поддерживаются с достаточной точностью как в переходном, так и в установившемся режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки прямоточного стана и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU620293A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения | 1978 |
|
SU749480A1 |
Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения | 1977 |
|
SU662184A1 |
Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала | 1980 |
|
SU1064850A1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом моталки | 1950 |
|
SU94461A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРЯМОТОЧНОГО СТАНА МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ | 1972 |
|
SU432648A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЛОЧИЛЬНЫМ СТАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111807C1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1649632A1 |
Устройство для автоматического регулирования электропривода стана многократного волочения | 1960 |
|
SU142354A1 |
Способ настройки многодвигательного электропривода стана беспетлевого многократного волочения с последовательным соединением двигателей постоянного тока, питаемых по системе Г-Д с электромашинным усилителем (ЭМУ) в системе возбуждения генератора и регулируемых индивидуальными реостатами в цепи возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки необходимой величины противонатяжения, эту операцию производят в режиме короткого замыкания двигателей при заправке стана в условиях неизменной величины тока заправки, поддерживаемой обратной связью по току двигателей, воздействующей на ЭМУ возбуждения генератора.
Авторы
Даты
1961-10-06—Публикация
1961-02-21—Подача