Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала Советский патент 1991 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU1064850A1

мость введения специального режима работы настройки стана на маршрут волочения. Это усложняет управление многодвигательным электроприводом и требует увеличения числа элементов устройства. Кроме того, при волочении многих .сортаментов материалов Силовыё.;, волочения на низки CKc Q jjHi2 .не QopiBfiiTCTByroT силовым параметрам на высоких скоростях, 4Ta jyBenmwa(iT обрьтностъ к снижает коэффициент технического использо рания оборудования. Наиболее близким техническим решением явдтяется многодвигательный электропривод волочильного стана, содержащий электродвигатели постоянного тока, связанные между собой через обрабатьшаемьй материал, регулируемые источники напряжения, датчики скорости каждого электродвигателя, подключенные к устройству вьзделения максимального сигнала, выход которого подключен к первому входу ограничителя, к второму входу ограничителя прдключен через ключ задатчик рабоче го напряжения якорных обмоток электр двигателей, выход ограничителя подключен к первому входу регулируемого источника напряжения якорной обмотки электродвигателя, к второму входу которого подключен задатчик заправоч ного напряжения, задатчик минимально го тока возбуждения, связанный с вхо дом регулируемого источника напряжения обмоток возбуждения, задатчик загрузки. Недостатком этого электропривода является низкая производительность и сложность, так как при таком построении устройства управления.требу ется настройка стана на каждый кон- кретный маршрут волочения или сортамент обрабатьшаемого материала, что представляет значительные трудности ввиду отсутствия контроля точного согласования приводов. При волочении на рабочих скоростях возникают разли Hbie возмущения, связанные сизносом инструмента, изменением свойств обра батываемого материала, зависимостью силовых параметров от скорости и т,Д Этц возмущения приводят к изменению соотношений нагрузочньгх моментов двигателей против тех, на которые : была произведена-настройка, что ведё к возникновению перегрузок в проволо ке и увеличению числа обрьшов. Целью изобретения является повышение производительности. Цель достигается тем, что в известный многодвигательный электропривод дополнительно введены датчики тока якорных обмоток электродвигателей, корректоры по числу электродвигателей, первые входы которых подключены к соответствующим датчикам тока, вторые входы объединены и подключены к задатчику загрузки, а выход каждого корректора подключен к входу соответствующего регулируемого источника напряжения обмотки возбуждения, якорные обмотки электродвигателей соединены параллельно. На чертеже представлена функциональная схема многодвигательного электропривода агрегата непрерывной обработки материала. Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели J, 2 и 3 постоянного тока, связанные между собой через обрабатываемьй материал, регулируемые источники 4, 5, 6 и 7 напряжения, датчики 8, 9 и 10 скорости каждого электродвигателя 1 , 2 и 3, подключенные к устройству 11 выделения максимального сигнала, выход которого подключен к первому входу ограничителя Л 2, к второму входу которого подключен через ключ 13 задатчик 14 .рабочего напряжения якорных обмоток электродвигателей 1,2 и 3, выход ограничителя 12 подключен к первому входу регулируемого источника 4 напряжения,, к второму входу которого подключен задатчик 15 заправочного напряжения, задатчик 16 минимального тока возбуждения, связанный с входом регулируемых источников 5, 6 и 7 напряжения обмоток возбуждения, задатчик 17 загрузки, датчики 18, 19 и 20 тока якорных обмоток электродвигателей 4, 2 и 3, корректоры 21, 22 и 23, первые входы которых подкл{очены к соответствующим датчикам 18,. J9 и 20 тока, вторые входы объединены и подключены к задатчику 1.7 загрузки, а выход каждого . корректора 2i, 22 и 23 подключен к входу соответствующего регулируемого источника напряжения 5, 6 и 7 обмотки возбуждения. Электродвигатели 1, 2 и 3 через редукторы 24, 25 и 26 соединены с барабанами 27, 28 и 29, которые протягивают проволоку 30 золока 31, 32, 33.

Электропривод работает следующим образом.При заправке первого по ходу волочения барабана 27 сигнал от задатчика 15 поступает на вход источника 4. Ток якоря двигателя 1 увеличивается с интенсивностью задатчика 15, одновременно увеличивается ток обмотки возбуждения этого двигателя. Коэффициент связи между током якоря и потоком возбуждения устанавливается в корректоре 21 при наладке так, чтобы при максимальной технологической нагрузке номинальному току якоря соответствовал номинальньй поток возбуждения , Минимальное значение потока устанавливается при наладке задатчиком 16.,

Когда электромагнитный момент электродвигателя станет равным моменту нагрузки (с учетом потерь), барабан тронется. Ток якоря и поток возбуждения установятся на уровне, соответствующем моменту нагрузки, а барабан начнет набирать витки проволоки с -частотой вращения, заданной задатчиком 15. Аналогично заправляется второй барабан 28.

При заправке первых двух барабано вместе оба двигателя согласуются через проволоку по моментам в функции рассогласования скоростей, так как технологически маршрут волочения подбирается таким образом, что момен нагрузки на валах двигателей после-, дующих барабанов меньше, чем у предьщущих, .а частота вращения выше, т.е. каждый последующий барабан тянет предыдущий через проволоку. Если технологией волочения этоне выполняется, то это нетрудно сделать искусственно при наладке схемы управления Таким же образом заправляются все остальные барабаны.

Для данного распределения нагрузо задатчик 17 устанавлирают в такое положение, чтобы скорость волочения бьша максималь.ной при условии,- что ни один из токов якорей,не превысит номинального значения.

При пуске стана на рабочую скорость игнал ст задатчика 14 через ключ 13 поступает на вход ограничителя J2, а с его выхода - на вход регулируемого источника 4, Напряжение датчиков 8, 9 и 10 через устройство П постуает на вход ограничителя 12, который сключает возможность превьшения двиателями максимально допустимой часоты вращения.

При разгоне стана и в процессе волочения барабаны согласуются через проволоку путем изменения элек- ,

тромагнитных моментов двигателей

в функции рассогласования скоростей.

Благодаря одновременному управле- i нию напряжениями якорей и потоками возбуждения двигателей поток возбуждения каждого двигателя изменяют

пропорционально току его якоря, электромагнитный момент соответству- ет текущему значению момента нагрузки в широких пределах, поэтому не :

требуется настройка стана на маршрут волочения, а регулирование моментов ведется в течение всего технологического процесса волочения в функции рассогласования скоростей, что позволяет непрерьшно компенсировать те кущие изменения режима волочения, как то: износ инструмента, изменения физических свойств материала, изме- , нения силовых параметров режима волочения, зависящих от скорости; исключить влияние квалификации оператора : на качество настройки стана.

Благодаря введению корректора обеспечивается возможность с помощью задатчика нагрузок в широком диапазо не изменения общих загрузок стана получить максимальные скорости волочения.

I . . /

В результате подключения якорей всех электродвигателей к одному источнику питания упрощается схема устройства, значительно снижается стоимость электрооборудования и его наладки .

Похожие патенты SU1064850A1

название год авторы номер документа
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1997
  • Рябинин Анатолий Иванович
  • Большедворский Виктор Васильевич
  • Комиссаров Павел Алексеевич
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Раушенбах Игорь Михайлович
RU2158469C2
Многодвигательный электропривод 1984
  • Струтц Е.Г.
  • Окс В.И.
  • Канаев В.П.
SU1166649A1
Многодвигательный электропривод 1988
  • Джолдасбеков Умирбек Арисланович
  • Молдабеков Мейрбек Молдабекович
  • Тулешов Амандык Куатович
  • Сахарчук Павел Павлович
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Голиков Александр Михайлович
SU1649632A1
Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения 1977
  • Малахов Юрий Иванович
  • Иванов Гелий Константинович
  • Мелкадзе Марлен Амвросиевич
  • Цыба Юрий Александрович
  • Задорожный Константин Ильич
  • Казутин Алексей Михайлович
SU662184A1
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения 1978
  • Цыба Юрий Александрович
  • Иванов Гелий Константинович
  • Гладышев Сергей Николаевич
  • Тюрин Николай Григорьевич
  • Кузнецов Владимир Николаевич
SU749480A1
Электропривод многократного волочения 1972
  • Соболев Петр Филиппович
  • Матюшкин Владислав Дмитриевич
SU752716A1
Электропривод постоянного тока 1978
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Покотилов Анатолий Викторович
SU817953A1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Мазунин Василий Павлович
SU1348979A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока 1985
  • Болотов Владимир Леонидович
  • Садовой Александр Валентинович
  • Пилецкий Владимир Тимофеевич
SU1293817A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока 1969
  • Князев Юрий Борисович
  • Панков Аркадий Ефимович
SU560311A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 850 A1

Реферат патента 1991 года Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АГРЕГАТА НЕПРЕРЬЮНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛА, содержащий электродвигатели постоянного тока, связанные между: собой через обра.батываемь1Й материал, регулируемые источники напряжения, датчики скорости каждого электродвигателя, подключенные к устройству выделения максимального сигнала, выход которого подключен к пер Изобретение относится к электротех-. нике и может быть использовано в волочильнбм производстве для автома: тическогб управления прямоточных во.т лочийьнЪгх станов для проволоки, а также для других агрегатов непрерывной обработки длинномерных материалов, Известны многодвигательные электроприводы прямоточных волочш1,ьных вому входу ограничителя, к второму входу ограничителя подключен через ключ задатчик рабочего напряжения якорных обмоток электродвигателей, выход : ограничителя подключен к первому входу регулируемого источника напряжений якорной обмотки, к второму входу которого подключен задатчик заправочного напряжения, задатчик минимального тока возбуждения, связанный с входом регулируемого источника напряжения обмоток возбуждения, задатчик загрузки, отличаю.щ и и с я тем, что, с целью повьшения производительности, в него дополнительно введены датчики тока яко1)ных а обмоток электродвигателей, корректоры по числу электродвигателей, первые (Л входы которых подключены к соответствующим датчикам тока, вторые входы объединены и подключены к задатчику загрузки, а выход каждого корректора подключен к входу соответствующего регулируемого источника напряжения обмотки возбуждения, якорные обмотки электродвигателей соединены параллельф . но.00 О1 станов, содержащие электродвигатели, регуляторы напряжений якорей к регуляторы напряжений обмот-ок возбуждений. Управление электродвигателями осуществляется путем изменения величины напряжения, подводимого к якорям электродвигателей и потоков возбуждения. К недостаткам известных электроприводов следует отнести необходи-:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1064850A1

УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 0
  • А. С. Валдырев Г. В. Синайский
SU382214A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 064 850 A1

Авторы

Битный М.А.

Колесов В.М.

Окс В.И.

Струтц Е.Г.

Иванов Г.К.

Егай А.Г.

Казутин А.М.

Семенов О.Н.

Даты

1991-02-23Публикация

1980-08-20Подача