Устройство для автоматического управления электроприводом моталки Советский патент 1952 года по МПК B21B37/54 B65H23/198 

Описание патента на изобретение SU94461A1

Изобретение относится к устройствам для управления электроприводом моталки реверсивного стана холодной прокатки фольги, в которых электромашинные усилители (ЭМУ) использованы одновременно как генераторы для непосредственного питания двигателей моталок и как усилители для осуществления автоматического регулирования натяжения ленты путем изменения скорости двигателя за счет изменения напряжения при постоянном потоке возбуждения и сохранении постоянства мощности на валу.

Сущность изобретения состоит в обеспечении соответствия хода двигателей клети и моталок при отсутствии ленты между ними или при обрыве последней, что достигается применением отсечки по напряжению, осуществляемой при помощи включенных в цепи обмоток возбуждения (синхронизации) ЭМУ блокировочных выпрямителей, через которые командное напряжение секции плоского коитроллера сравнивается с напряжением генераторов моталоК.

Обеспечение соответствия хода двигателей стана позволяет производить заправку ленты как в клеть, так и в моталки на ходу стана, в отличие от условий заправки ленты на существующих станах холодной прокатки.

На чертеже изображена схема управ: ения электроприводом моталки фольгопрокатного стана, на которой двигатель Д относится к разматывающей моталке, а двигатель Д2-к наматывающей моталке. Стрелками на чертеже обозначены направления токов в соответствующих элементах схемы. Двигатель разматывающей моталки работает в генераторном, а двигатель наматывающей моталки в двигательном режиме.

В качестве измерительного органа схемы регулирования натяжения ленты со стороны моталок использованы тахогенераторы Ti и Т2, выходное напряжение которых пропорционально мощности на валу приводных двигателей моталок, так как обмотки возбуждения Ш TI и, соответственно, Ш Т2 тахогенераторОБ включены в цепи якорей двигателей моталок.

Исполнительным органом схемы управления станом является плоский контроллер, который задает рабочую

и заправочную скорость, зскорение и замедление стана, а также задает командное напряжение для обеспечения соответствия хода iHp и водных двигателей. Показанные на чертеже секцин (независимые цеии управления) плоского контроллера осун1,ествляют следующие функции: ПК-1 регулирует напряжение генерато 1а Г клети, питающего двигатель Д, и, следовательно, скорость нрокатки; ПК-2 и ПК-3 регулируют в зависимости от скорости прокатки величину эталонного «апряжения основных обмоток управления Шп и Ш21 усилителей FI и Г2; ПК-4 регулирует величину командного напряжения в цеии обмотсж Ш12 и Ш22, которые обеспечивают соответствие хода двигателей моталок с ходом двигателя клети стана при обрыве и заправке ленты.

Прн обрыве ленты скорость двигателя Д1 разматывающей моталки будет понижаться до тех пор, пока через блокировочный выпрямитель ЗК не начнет действовать обмотка Uliz электрОМащинного усилителя Г. При этом для иоключения возможности изменения направления тока в обмотке управления Шц использован блокировочный выпрямитель 1К (соответствующий выпрямитель 2К имеется и в цепи обмотки . Напряжение электромашинного усилителя Г2, а соответственно, и скорость двигателя Д2 при обрыве ленты повышаются до тех пор, пока через блокировочный выпрямитель 4К не начнет действовать обмотка управления Ш22.

Регуляторы 1РС-2 и 2РС-2 предназначены для изменения уставки натяжения, а регуляторы 1РУ и 2РУ, 1РЗ ,и 2РЗ-для изменения уставки

степени компеисации влияния инерционного момента на натяжение ленты в период ускорения и замедления стаи а.

Во время ускорения стана с-ключен контактор У плоского контроллера, который соответствующими блокконтактами подкл очает дополнительные обмотки Ш2Т1 и Ш2Т2 тахогенераторов Ti и Tg к регуляторам 1РУ и 2РУ, а во время замедления стана включен контактор 3, который соответствующими блок-контактами подключает рассматриваемые обмотки к регуляторам 1РЗ и 2РЗ.

Контакты KOHTaKTOipoB 1Б и 2Б переключаются в зависимости от направления прокатки на стане для учета снижения скорости разматывающей моталки по отношению к скорости наматывающей моталки на величину обжатия металла в валках стана.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического зтравления электронриводом моталки фольгопрокатного стана с ионользованием электромащинных усилителей (ЭМУ) в качестве генераторов для питания двигателей моталок и с регулированием натяжения ленты путем измеиения напряжения ЭМУ при постоянстве мощности на валу двигателя моталки, отличающееся тем, что, с целью ограничения скорости двигателя моталки нри обрыве ленты применена отсечка по напряжению, ос)ществляемая блокировочными выпрямителями (ЗК и 4К), включенными последовательно в цепи обмоток возбуждения электромашинных усилителей.

Похожие патенты SU94461A1

название год авторы номер документа
Следящее устройство для регулирования ускорения и замедления реверсивного стана холодной прокатки 1952
  • Сардинский Н.П.
SU99004A1
Квазиоптимальная система автоматического регулирования натяжения полосы на прокатном стане 1976
  • Стрижак Владимир Николаевич
SU578134A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА В КЛЕТЬ ПРИ ПРОКАТКЕ 1973
  • Витель М. Ю. Файнберг, А. Л. Вильн Нский П. И. Таращанский
SU405614A1
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки 1948
  • Зельцбург Л.М.
SU83450A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения в реверсивных станах холодной прокатки 1951
  • Гольденталь М.Э.
SU95093A1
Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки 1951
  • Зельцбург Л.М.
SU99329A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА 1973
  • Витель М. Ю. Файнберг
SU404526A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки 1960
  • Бургин Б.Ш.
SU132298A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ 1970
SU269893A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИЛОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ МОТАЛКИ ПРОКАТНОГО СТАНА 1964
SU166947A1

Иллюстрации к изобретению SU 94 461 A1

Реферат патента 1952 года Устройство для автоматического управления электроприводом моталки

Формула изобретения SU 94 461 A1

SU 94 461 A1

Авторы

Олефир Ф.Ф.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-02-07Подача