Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкции кана- товедущих шкивов, в частности подъем- ных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг,. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - прижимной узел (увеличенный масштаб); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Прижимное устройство для канато-- ведущего шкива трения подъемной машины содержит шкив 1 с канатом 2, расположенные по окружности шкива 1 прижимы 3, каждый из которых состоит из двух частей, между которыми расположен канат 2. Каждая часть прижима 3 включает в себя корпус 4, установлен- ны е в нем обойму 5 с пружиной 6, две клиновидные тормозные колодки 7 с дополнительными пружинами 8 и закрепленный на обойме 5 ролик 9, Кроме того, устройство включает в себя неподвижно установленные в зонах набегания и схода каната 2 со шкива 1 направляющие 10, взаимодействующие с роликом 9.
Устройство работает следующим образом.
При вращении шкива 1 ролики 9 прижимных узлов 3, взаимодействуя с направляющими 10, сообщают обойме 5, а следовательно, и тормозным колод- кам 7 осевые смещения, при этом происходит освобождение каната 2 от воздействия тормозных колодок 7. После прохождения прижимным узлом 3 на- правляющих 10 тормозные колодки 7 под действием пружин 6 опять входят в
контакт с клнятом 2. При этом обеспечивается надежная, без проскальзывания, фиксация каната 2 относительно рабочей поверхности шкива 1, причем клиновкцность тормозных колодок 7 обеспечивает заклинивание каната 2, что исключает его проскальзывание.
Формула изобретения
Прижимное устройство для канато- ведущего шкива трения подъемной машины, содержащее взаимодействующий с канатом прижимной узел, расположенный на шкиве трения, отличающееся тем, что, с целью повьщ1е- ния надежности работы, оно снабжено неподвижно установленными относительно шкива в зонах набегания и сбегания каната направляющими, а прижимной узел выполнен из ряда расположенных по окружности шкива трения прижимов, каждый из которых вьшолнен из двух частей, расположенных симметрично относительно линии огибания шкива трения канатом, причем каждая часть включает в себя закрепленный на щки- ве корпус, установленную в нем с возможностью осейого перемещения подпружиненную относительно корпуса обойму, смонтированные в этой обойме и подпружиненные относительно нее две тормозные клиновидные колодки и закрепленный на обойме ролик для взаимодействия с соответствующей ему одной из упомянутых направляющих, при этом каждая тормозная колодка установлена с возможностью контакта одной ее поверхностью с обоймой, а другой - с канатом.
Фи2.1
В ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1980 |
|
SU901254A1 |
Канатоведущий привод "Вездеход | 1988 |
|
SU1613422A1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения | 1985 |
|
SU1310320A1 |
Канатоведущий шкив | 1976 |
|
SU886733A3 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Муфта свободного хода | 1977 |
|
SU641206A1 |
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 1989 |
|
RU2068517C1 |
Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки | 1985 |
|
SU1286490A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности работы. Прижимное устройство содержит шкив с канатом 2 и расположенные по окр гжности шкива прижимы. Каждый из них состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя корпус 4, установленную в нем подпружиненную обойму 5, две подпружиненные клиновидные тормозные колодки 7 и закрепленный на обойме 5 ролик 9. Кроме того, устройство включает в себя неподвижно установленные в зонах набегания и схода каната 2 со шкива направляющие, с которыми взаимодействуют ролики 9. При вращении шкива прижимные узлы фиксируют канат 2 относительно рабочей поверхности шкива. При этом клиновидность тормозных колодок 7 обеспечивает заклинивание каната 2, что исключает его проскальзывание. 4 ил. 758 / // (Л с 4 со о ел S fpua.3
Прижимное устройство | 1972 |
|
SU506566A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-12-22—Подача