(Л
Од S
сл
вдоль станции уложен силовой элемент 4, соединенный со сводом 2 регулируемыми тяжами 5. Способ возведения станции метрополитена включает проходку боковых вспомогательных тоннелей 6, в которых возводят опоры 1. До начала разработки калоттной прорези 7 с поверхности грунта заглубляют систему тяжей 5, возводят на дневной поверхности силовой элемент 4 в виде плоской решетки или плиты и соединяют его с верхними концами тяжей 5. Затем
разрабатывают калоттную прорезь 7 и возводят свод 2, причем по мере возведения свода 2 его подвешивают к нижним концам тяжей 5 и путем регулирования натяжения обжимают слой грунта между сводом 2 станции и силовым элементом 4, С отставанием разра- батьшают ядро станции 8, возводят лоток 3, а затем укладьшают основание 9 под пути метрополитена, монтируют платформу 10 и другие внутренние конструкции. 1 шт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения | 1983 |
|
SU1164425A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536539C2 |
Способ строительства линии метрополитена мелкого заложения | 1990 |
|
SU1794193A3 |
Подземное сооружение и способ его возведения | 1976 |
|
SU781266A1 |
ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808273C1 |
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
Агрегат для возведения калоттной прорези тоннеля | 1980 |
|
SU1114795A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082884C1 |
Изобретение относится к подземному строительству, преимущественно к строительству станций метрополитена мелкого заложения в неустойчивых грунтйх, и позволяет улучшить стати ческую работу, снизить материалоем кость и обеспечить возможность воз ведения станции без вскрытия дневной поверхности. Станция метрополитена включает боковые опоры 1, свод 2 и лоток 3, На дневной поверхности
t
Изобретение относится к подземному строительству, преимущественно к строительству станций метрополитена мелкого заложения в неустойчивых грунтах.5
Цель изобретения - улучшение статической работы, снижение материалоемкости и обеспечение возможности возведения без вскрытия дневной поверхности.
На чертеже приведена станция метрополитена, поперечный разрез.
Станция метрополитена вкгаочает бо ковые опоры 1, свод 2 и лоток 3. На дневной поверхности вдоль станции 5 уложен силовой элемент 4, соединенный со сводом 2 регулируемыми тяжами 5.
Станция метрополитена возводится следующим образом.
Щитами перегонных тоннелей прохо- 20 дят боковые вспомогательные тоннели 6, в которых возводят опоры 1. До начала разработки калоттной прорези 7 с поверхности грунта заглубляют сис- тему тяжей 5, возводят на дневной поверхности силовой элемент 4 в виде плоской решетки или плиты и соединяют его с верхними концами тяжей 5. Затем разрабатьшают калоттную прорезь 7 и возводят свод 2, причем по мере 30 возведения свода 2 его подвешивают к нижним концам тяжей 5 и путем регулирования натяжения обжимают слой грун- та между сводом 2 станции и силовым элементом 4, С отставанием от возве- 35 дения сводовой части разрабатывают ядро 8 станции, возводят лоток 3, а затем укладывают основание 9 под пути метрополитена, монтируют плат25
0
5
0 0 5
5
форму 10 и другие внутренние конст- рукции.
Предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества: снижается расход материала на устройство свода за счет создания пространственной конструкции перекрытия, включающей грунт в кровле станции; возможно сооружение станции метрополитена при мелком заложении без вскрытия земной поверхности; исключается необходимость вьтолнения трудоемких и дорог гостоящих работ по перекладке городских подземных коммуникаций над станцией; возможна нормальная эксплуатация наземных городских транспорт ных магистралей в процессе строительства станции; работы можно вьшолнять в условиях плотной городской застрой ки и независимо от погодных условий; исключаются трудоемкие и материалоем кие работы по креплению котлована; возможен пропуск щитовых комплексов перегонных тоннелей транзитом через станцию.
Формула изобретения
гулируемыми тяжами с образованиемвскрытия дневной поверхности, до напространственной системы,чала разработки калоттной прорези с
2, Способ возведения станции метро-поверхности грунта заглубляют систе- политена включающий проходку боковыхму тяжей, возводят на дневной поверх- вспомогательных тоннелей, возведениености силовой элемент, соединяю.т его в них опор, разработку калоттной про-с верхними концами тяяжй, а по мере рези с возведением свода и разработкуразработки калоттной прорези я воз- грунтового ядра возведением лотка,ведения свода последний подвевивают к отличающийся тем, что, toнижним концам тяжей и путем рогули- с целью улучшения статической работы,рования их натяжения обдамают слой снижения материалоемкости и обеспе-грунта между сводом станции и силовьн чеиия возможности возведения безэлементом.
Станция метрополитена | 1982 |
|
SU1073385A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тоннели и метрополитены | |||
М.: Транспорт, 1975, с.415, 506. |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-01-06—Подача