/
8
/
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическая сплошностенчатая балка под подвижную нагрузку | 1986 |
|
SU1409714A1 |
Металлическая балка под циклическую нагрузку | 1987 |
|
SU1562418A1 |
Способ ремонта подкрановой балки | 1988 |
|
SU1542767A1 |
Металлическая балка под подвижную нагрузку | 1987 |
|
SU1557287A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
Способ усиления имеющей трещину в стенке металлической мостовой балки | 1987 |
|
SU1502683A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 1996 |
|
RU2128620C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строении мостов и аналогичных сооружений. Цель изобретения - повышение экснлуата- ционой надежности. Металлическая сплошно- стенчатая балка содержит пояса 1 и 2 и стенку 3. Стенка 3 подкреплена ребрами жесткости 5 / -образной формы. Ребра жесткости 4, 5 размещены равномерно по длине балки с поочередным примыканием их горизонтальных полок 6, 7 к каждому из поясов балки. Балка снабжена дополнительными W-образными элементами жесткости 8, подкрепляющими верхний пояс и расположенными между наклонными стенками ребер жесткости, причем расстояние между дополнительными элементами жесткости 8 по верхнему поясу равно расстоянию между наклонными стенками сложных ребер жесткости 4, 5. 2 3. п. ф-лы, 3 ил. Р
со
К
сд
И .обретение относится к строительству и 1ожс| быть использовано в подкрановых к(Л1С1рукциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогич ых конструкций.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображена металлическая балка, общий вид; на фиг. 2 - балка с дополнительными V-образвыми подкрепляющими элементами, прикрепленными к нижнему поясу балки; на фиг. 3 - балка с дополнительными вертикальными ребрами жесткости.
Металлическая мостовая балка включает грузовой верхний 1, нижний 2 пояса и стенку 3, подкрепленную с обеих сторон непересекающимся набором наклонных ребер жесткости. Элементы 4, 5 ребер жесткости выполнены .-/-образной формы и размещены равномерно по длине балки с поочередным примыканием их полки 6 или 7 и стенок к каждому из поясов балки. Балка снабжена также дополнительными W -образными элементами жесткости 8, подкрепляющими верхний грузовой пояс и примыкающую к нему часть стенки и расположенными между наклонными стенками элементов ребер жесткости 4, 5, причем расстояние между дополнительными элементами жесткости 8 по верхнему поясу 1 балки равно расстоянию между наклонными стенками смежных элементов ребер 4, 5 жесткости (фиг. 1). С целью повышения местной устойчивости стенки 3 балки в отсеках А В С D, образованных элементами основных ребер жесткости 4, 5, могут быть расположены U-об- разные по фасаду балки дополнительные элементы 9, подкрепляющие нижний пояс 2 и примыкающую к нему часть стенки 3 (фиг. 2). С этой же целью балка может быть снабжена вертикальными ребрами жесткости 10, установленными в местах примыкания полок 6 элементов наклонных /-образ- ных ребер жесткости 4, 5 к верхнему грузовому поясу 1 по оси отсеков ABCD (фиг. 3). Повышение эксплуатационной надежности и долговечности с применением балки описанной конструкции обеспечивается за счет плавной передачи местной нагрузки на стенку 3 балки от катка мостового крана при заходе его на наклонные стенки J-o6- разных элементов жесткости 4, 5 (поочередно примыкающих полками 6, 7 к верхнему и нижнему поясам 1, 2) и на полки 6, 7 и сходе с них. Нагрузка от движущегося катка постепенно передается частью на стенку 3, а частью (и все в большей степени по мере перемещения катка) на жестко-упругое основание под грузовым верхним поясом 1, образованноеи-образными основными и расположенными между ними дополнительными элементами жесткости 4, 5 и 8 соответ0
ственно. В результате происходит разгрузка стенки 3 в зонах под грузовым поясом, весьма опасных в отношении возникновения трещин в стенке. Кроме того, прикрепление с обеих сторон стенки ь/ -образных ребер жесткости 4, 5, плотно пригнанных полками 6 к верхнему поясу, обеспечивает рессорный эффект при работе стенки на местную подвижную нагрузку и верхнего пояса на местное кручение от движущегося с некоторым эксцентриситетом относительно оси балки катка тележки мостового крана или аналогичной нагрузки.
Таким образом, устраняются две основные причины возникновения усталостных трещин в стенки балки в зоне поясного щва. 5 Кроме того, при возникновении трещин в процессе эксплуатации происходит выключение участка стенки 3 с трещиной из работы и выход ее вниз вдоль наклонной стенки элементов ребер жесткости в слабонапряженную зону стенки 3 с передачей усилий от местной нагрузки на наклонные стенки и/образных элементов жесткости. Это позволит дополнительно повысить усталостный ресурс балки, работающей под подвижной циклически изменяющейся нагрузкой, за счет возможности ее эксплуатации даже при возникновении трещины в стенке балки.
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Фиг. 2
Ю
Фиг. 5
Металлическая балка | 1954 |
|
SU103222A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-01-14—Подача