7
-/
5 8
(Я
Изобретение относится к двигателестро- ению. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем улучшения использования теплоты, теряемой в системе охлаждения. После начала воспламенения в цилиндре 1 и расширения продуктов сгорания в камере 2 сгорания испаритель 9 воспринимает часть тепла продуктов сгорания. Вода подается водяным насосом 10 в испаритель и за счет нагрева теплом отработавших газов испаряется. Полученный пар подается в парогазовый эжектор 7, с помошью которого отсасываются отработавшие газы из цилиндра 1 двигателя через дополните.пьный выпускной клапан 8. В начале процесса отсоса выпускной клапан 6 закрывается и остается закрытым в течение всего процесса. 1 ил.
ю
/
00
ооо ооооо
00
00
1C сд
00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем улучшения использования теплоты, теряемой в систему охлаждения.
На чертеже представлена схема двигателя.
Двигатель содержит цилиндр 1, камеру 2 сгорания, рубашку 3 охлаждения, магистраль 4 подачи в нее хладагента, магистраль выпуска хладагента (не показана), выполненную в виде паропровода, выхлопной трубопровод 5, подключенный к выпускному клапану 6 камеры 2 сгорания, парогазовый эжектор 7, дополнительный выпускной клапан 8, испаритель 9, выполненный в виде системы каналов, водяной насос 10.
Двигатель работает следующим обра- зом.
После начала воспламенения в цилиндре 1 и расширения продуктов сгорания в камере 2 сгорания испаритель 9 воспринимает часть теплоты продуктов сгорания. Вода, подаваемая в испаритель 9 водяным насосом 10, испаряется, а полученный пар подается
в парогазовый эжектор 7, с помощью которого отсасываются отработавшие газы из цилиндра I двигателя через дополнительный выпускной клапан 8.
В начале процесса отсоса выпускной клапан 6 закрывается и остается закрытым в течение всего процесса отсоса.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содер- жаший по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания, рубашку охлаждения, охватывающую камеру сгорания, магистраль подачи в нее хладагента и магистраль выпуска хладагента, выхлопной трубопровод, подключенный к выпускному клапану камеры сгорания, парогазовый эжектор с зоной пониженного давления и дополнительный выпускной клапан, сообшенный с зоной пониженного давления эжектора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем улучшения использования теплоты, теряемой в системе охлаждения, рубашка охлаждения камеры сгорания выполнена в виде системы каналов, а магистраль выпуска хладагента выполнена в виде паропровода и подключена к активному соплу парогазового эжектора.
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1377427A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1985-08-22—Подача