Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива Советский патент 1988 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1413259A1

GO

Oi

:D

Изобретение относится к двигателестрое- нию, преимущественно к системам топливо- подачи двух топлив в дизель.

Целью изобретения является повышение эффективности впрыска и упрощение системы впрыска.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы (без источника низкого давления); на фиг. 2 - схема нагнетательного клапана; на фиг. 3 - осциллограмма изменения давления в первом трубопроводе; на фиг. 4 - то же, во втором трубопроводе; на фиг. 5 - схема предпочтительного варианта системы с источником низкого давления и его приводом.

На фиг. 3 и 4 обозначены Рц и Рм - изменение давления в первом и стором трубопроводах; Рнач и РНЗ.Ч - начальные давления Г; первом и втором трубопроводах.

Система впрыска содержит насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2, линией 3 низкого давления, фильтром 4, подкачивающим насосом 5 и емкостью 6 дизельного запального топлива. Нагнетательный трубопровод 7 через разветвление 8 соединен с первым трубопроводом 9 и первой форсункой 10. Второй трубопровод 11 связан с второй форсункой 12. Невозвратный клапан 13 подсоединяет через трубопровод 14 и фильтр 15 (в том числе с элементами регулирования расхода) емкость 16 спиртового топлива к второму трубопроводу 11,

Нагнетательный клапан 2 (фиг. 2) име- ет направляющий хвостовик 17, отсасывающий (разгрузочный поясок 18 и запорный конус 19.

Слева от оси клапана его седло показано в положении относительно клапана, когда начинается отсасывающий ход клапана, а справа - в положении конца посадки, когда ходом клапан отсосал определенный объем топлива из нагнетательного трубопровода, сформировав в нем волну разрежения.

На фиг. 3 показаны волны 20, 21 разрежения в трубопроводах, сформированные пояском 18 клапана при его посадке.

Отсечная магистраль 22 (фиг. 5) насоса связана с источником 23 низкого давления, выполненным в виде мембранного насоса с подпружиненной мембраной 24 и нагнетательной полостью 25, которая через всасывающий клапан 26 связана с емкостью 16 спиртового топлива, а через клапан 27 - с фильтром 15, трубопроводом 14, невозврат-

ным клапаном 13 и вторым трубопроводом 11.

Система работает следующим образом.

При работе системы (фиг. 1) насос 1 подает дизельное топливо из емкости 6 в нагнетательный трубопровод 7 и в трубопроводы 9 и 11, повыщая в них давление. Пружина иглы первой форсунки 10 имеет боль- щий затяг, чем пружина второй форсунки 12 Поэтому сначала идет впрыск форсункой 12 смеси дизельного топлива и спирта, посту- пивщего после очередного цикла топливо- подачи в трубопровод И, затем начинается впрыск запального дизельного топлива форсункой 10. После отсечки подачи насосом 1 клапан 2 своим пояском 18 формирует в нагнетательном трубопроводе 7 и трубопроводах 9 и 11 волны 20, 21 разрежения. При прохождении этих волн возле клапана 13 он открывается, и спирт из емкости 16 поступает в трубопровод 11, где он перемещивает- ся с дизельным топливом, причем концентрация спирта в смеси превышает 50- 60 вес.о/о.

Заполнение спиртом пузырьков в топливе, образованных при прохождении волны разрежения, приводит к росту начального давления во всех трубопроводах. Спиртовое топливо, поступив в трубопровод 11, из него в трубопроводы 7 и 9 не поступает, особенно если клапан 13 размещен около форсунки 12. При очередном цикле топливопо- дачи насосом 1 открывается форсунка 12, и спиртовое топливо (в смеси с дизельным) поступает в цилиндр. Наличие в смеси спирта, снижающего температуру смеси при испарении в цилиндре, увеличивает период задержки воспламенения. Поэтому после некоторого запаздывания происходит впрыск дизельного топлива, служащего запальным. При работе насоса 1 в его отсечной магистрали 22 имеют место волны разрежения, которые смещают мембрану 24, заставляя насос (источник низкого давления) подавать спирт в трубопровод 11 под повыщенным давлением, что увеличивает производительность подачи спирта через форсунку 12.

Отсутствие средств для смазки насоса

Iи разобщительных элементов в трубопроводе 11 позволяет упростить систему впрыска. Наличие общего для трубопроводов 7, 9,

I1повышенного начального давления повы- щает эффективность впрыска топлива. Наличие связи отсечки с источником низкого давления снижает затраты мощности на привод предлагаемой системы.

tf 3

фиг. г

Похожие патенты SU1413259A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
Способ питания дизельного двигателя 1990
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Андреенко Эмма Филипповна
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Савастенко Андрей Александрович
SU1740749A1
Способ работы дизеля 1983
  • Газарян Георгий Тигранович
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1278474A1
Система подачи низкооктанового бензина в дизель 1991
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Карлос Мунарес Тапиа
  • Луис Антонио Ластра
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1802198A1
Способ снижения дымности отработавших газов дизеля 1984
  • Жегалин Олег Иванович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Панчишный Владимир Иванович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1267034A1
Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Шкаликова Валентина Петровна
  • Леонардо Владимир Альвеар Санчес
SU1455259A1
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Газале Ареф Абу
  • Берро Мохамед Бакер
  • Горбунов Виктор Васильевич
SU1618901A1
Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ 2007
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Кайзир Юрий Филиппович
RU2338920C1
Приставка к топливному насосу высокого давления 1985
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
  • Порошин Сергей Федорович
SU1296738A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 413 259 A1

Реферат патента 1988 года Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива

Формула изобретения SU 1 413 259 A1

13

20 2/

н

Pnoia

77

фиг,3

f

фиг.

7

г г 23 JUULVl

5-Ф

25 15

/

27 11 }

W 6

W 7777Y77 77

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1413259A1

Fujisawa Tetoth
SAE
Technical paper Sevies, 1981, v
Телефонная трансляция 1923
  • Коваленков В.И.
SU810A1
Заявка ФРГ № 3002851, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 413 259 A1

Авторы

Патрахальцев Николай Николаевич

Газале Ареф

Риддхи Ратна Стхапит

Фомин Алексей Васильевич

Даты

1988-07-30Публикация

1984-04-21Подача