GO
Oi
:D
Изобретение относится к двигателестрое- нию, преимущественно к системам топливо- подачи двух топлив в дизель.
Целью изобретения является повышение эффективности впрыска и упрощение системы впрыска.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы (без источника низкого давления); на фиг. 2 - схема нагнетательного клапана; на фиг. 3 - осциллограмма изменения давления в первом трубопроводе; на фиг. 4 - то же, во втором трубопроводе; на фиг. 5 - схема предпочтительного варианта системы с источником низкого давления и его приводом.
На фиг. 3 и 4 обозначены Рц и Рм - изменение давления в первом и стором трубопроводах; Рнач и РНЗ.Ч - начальные давления Г; первом и втором трубопроводах.
Система впрыска содержит насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2, линией 3 низкого давления, фильтром 4, подкачивающим насосом 5 и емкостью 6 дизельного запального топлива. Нагнетательный трубопровод 7 через разветвление 8 соединен с первым трубопроводом 9 и первой форсункой 10. Второй трубопровод 11 связан с второй форсункой 12. Невозвратный клапан 13 подсоединяет через трубопровод 14 и фильтр 15 (в том числе с элементами регулирования расхода) емкость 16 спиртового топлива к второму трубопроводу 11,
Нагнетательный клапан 2 (фиг. 2) име- ет направляющий хвостовик 17, отсасывающий (разгрузочный поясок 18 и запорный конус 19.
Слева от оси клапана его седло показано в положении относительно клапана, когда начинается отсасывающий ход клапана, а справа - в положении конца посадки, когда ходом клапан отсосал определенный объем топлива из нагнетательного трубопровода, сформировав в нем волну разрежения.
На фиг. 3 показаны волны 20, 21 разрежения в трубопроводах, сформированные пояском 18 клапана при его посадке.
Отсечная магистраль 22 (фиг. 5) насоса связана с источником 23 низкого давления, выполненным в виде мембранного насоса с подпружиненной мембраной 24 и нагнетательной полостью 25, которая через всасывающий клапан 26 связана с емкостью 16 спиртового топлива, а через клапан 27 - с фильтром 15, трубопроводом 14, невозврат-
ным клапаном 13 и вторым трубопроводом 11.
Система работает следующим образом.
При работе системы (фиг. 1) насос 1 подает дизельное топливо из емкости 6 в нагнетательный трубопровод 7 и в трубопроводы 9 и 11, повыщая в них давление. Пружина иглы первой форсунки 10 имеет боль- щий затяг, чем пружина второй форсунки 12 Поэтому сначала идет впрыск форсункой 12 смеси дизельного топлива и спирта, посту- пивщего после очередного цикла топливо- подачи в трубопровод И, затем начинается впрыск запального дизельного топлива форсункой 10. После отсечки подачи насосом 1 клапан 2 своим пояском 18 формирует в нагнетательном трубопроводе 7 и трубопроводах 9 и 11 волны 20, 21 разрежения. При прохождении этих волн возле клапана 13 он открывается, и спирт из емкости 16 поступает в трубопровод 11, где он перемещивает- ся с дизельным топливом, причем концентрация спирта в смеси превышает 50- 60 вес.о/о.
Заполнение спиртом пузырьков в топливе, образованных при прохождении волны разрежения, приводит к росту начального давления во всех трубопроводах. Спиртовое топливо, поступив в трубопровод 11, из него в трубопроводы 7 и 9 не поступает, особенно если клапан 13 размещен около форсунки 12. При очередном цикле топливопо- дачи насосом 1 открывается форсунка 12, и спиртовое топливо (в смеси с дизельным) поступает в цилиндр. Наличие в смеси спирта, снижающего температуру смеси при испарении в цилиндре, увеличивает период задержки воспламенения. Поэтому после некоторого запаздывания происходит впрыск дизельного топлива, служащего запальным. При работе насоса 1 в его отсечной магистрали 22 имеют место волны разрежения, которые смещают мембрану 24, заставляя насос (источник низкого давления) подавать спирт в трубопровод 11 под повыщенным давлением, что увеличивает производительность подачи спирта через форсунку 12.
Отсутствие средств для смазки насоса
Iи разобщительных элементов в трубопроводе 11 позволяет упростить систему впрыска. Наличие общего для трубопроводов 7, 9,
I1повышенного начального давления повы- щает эффективность впрыска топлива. Наличие связи отсечки с источником низкого давления снижает затраты мощности на привод предлагаемой системы.
tf 3
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
Способ питания дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1740749A1 |
Способ работы дизеля | 1983 |
|
SU1278474A1 |
Система подачи низкооктанового бензина в дизель | 1991 |
|
SU1802198A1 |
Способ снижения дымности отработавших газов дизеля | 1984 |
|
SU1267034A1 |
Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками | 1986 |
|
SU1455259A1 |
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
Приставка к топливному насосу высокого давления | 1985 |
|
SU1296738A1 |
13
20 2/
н
Pnoia
77
фиг,3
f
фиг.
7
г г 23 JUULVl
5-Ф
25 15
/
27 11 }
W 6
W 7777Y77 77
фиг. 5
Fujisawa Tetoth | |||
SAE | |||
Technical paper Sevies, 1981, v | |||
Телефонная трансляция | 1923 |
|
SU810A1 |
Заявка ФРГ № 3002851, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1984-04-21—Подача