Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет оптимизации формы и расположения элементов вариатора.
На фиг.1 представлен предлагае- мый вариатор, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1
Вариатор содержит .корпус I, веду- 1ЦИЙ вал 2 с закрепленными на нем ве-. дущими дисками 3 и 4 и ведомые валы 5, на которых установлены ведомые основной 6 и дополнительный 7 Диски. Между дисками 3, 4 и 6, 7 установлена обойма.,выполненная в виде двух прямолинейных направляющих 8 с тела- ми 9 вращения (роликами). Направляющие 8 размещены симметрично относительно ведущего диска 3 и перпендикулярно межцентровому расстоянию дисков 6, 4 и 7.
Дополнительный ведомый диск 7 кинематически связан с ведомым диском 6 через установленные на валах 5 и 2 . зубчатые колеса 10 и 11. Диски подпружинены пружиной 12,. установленной на ведущем валу 2.
Направляющие 8 с телами 9 враще- : ния (роликами) и закрепленные на их койцах гибкие патрубки 13 образуют замкнутый контур.
Патрубки 13 размещены на опорных секторах 14, установленных в направляющих элементах 15 корпуса 1 и одновременно в направляющих элементах 16 гаек 17 и 18 винтов 19 с участками разнонаправленной резьбы. Одновре- менно.направляющие 8 жестко соединены с гайками 17 и 18. Винты 19 связаны цепной передачей 20.
На конце одного из винтов 19 ус- тановлен маховичок 21. /
Маховичок 21, винты 19, направляющие элементы 15 корпуса, направляющие элементы 16 гаек, сами гайки 17 и 18 и опорные сектора 14 образуют механизм регулирования скорости.
Вариант работает следующим образом.
При враагении ведущего вала 2 в направлении В (фиг.1) тела 9 враще-:: ния, выполненные в виде роликов, зажатые между ведущими дисками 3 и 4 и ведомыми дисками 6 и 7, перемещаются вдоль направляющих 8 и проходят
о
г
0
5
0
гибкие патрубки 13, совершая движение по замкнутому контуру. Силы трения скольжения, действующие со стороны ведущих дисков 3 и 4 и ведомых дисков 6 и 7, сообщают роликам 9 поступательное и вращательное движения. В момент захода роликов 9 в пространство между ведущими дисками 3 и. 4 они вращаются с максимальной скоростью. Затем скорость их вращения уменьшается и в момент прохода межцентрового расстояния становится равной нулю. Далее вращение изменяется на противоположное, а в еличина скорости вращения увеличивается до максимального значения. Вращательное движение роликов 9 уменьшает износ и геометрическое скольжение в точке контакта.
Изменение передаточного числа вариатора осуществляется следующим образом.
Вращение маховичка 21 с одного винта 19 передается через цепную передачу 20 на другой винт 19. При этом гайки 17 и 18 и жестко связанные с ними направляющие 8 перемещаются навстречу друг другу или расходятся в разные стороны, а опорные сектора 14 поступательно перемещаются по направляющим элементам 15 корпуса 1 и одновременно по направляющим элементам 16 гаек 17 и 18.
При регулировании патрубки 13 и направляющие 8 сохраняют свое относительное положение в горизонтальном направлении.
Поскольку при работе вариатора все ролики 9 в направляющих 8 одновременно находятся во взаимодействии с дисками 3, 4 и 6, 7, ведомым дискам 6 и 7 сообщается средняя скорость вращательного -движения и, следовательно, средний крутящий момент, суммируемый благодаря зубчатым колесам 10 и I 1 . .
Наивысшие значения механического 1ШД и предаваемой мошрости обеспечиваются в среднем положении направляющих В (фиг.1) ,
Радиус рабочей поверхности опорного 14 выбирается из условия прохождения ролика по криволинейному участку по известнь м зависимостям.
Выполнение обоймы указанной формы и расположение ее между дисками вариатора повышают нагрузочную способность и жесткость кинематической характеристики.
Формула изобретения
1, Вариатор, содержащий размещенные в корпусе ведущий и ведомый диски, подпружиненные друг к другу, раз мещенную между ними обойму с телами вращения и связанный с обоймой механизм регулирования скорости, о т л И чающий ся тем, что, с целью повьппения нагрузочной способности, он снабжен кинематически связанным с основным дополнительным ведомым диском, размещенным относительно ведущего симметрично основному, обойма выполнена в виде двух прямолинейных направляющих, размещенных между
13333
ведущим и ведомым дисками симметрично относительно ведущего диска и перпендикулярно межцентровому рассто- 1янию дисков, и связывающих направляющие в замкнутый контур гибк1тх патрубков.
2. Вариатор поп,1,отличак)- . щ и и с я тем, что механизм регули Q рования скорости выполнен в виде винта с участками -с разнонаправленной резьбой, размещеннь1х по одной на каждом участке винта и жестко связанных с направляющими обоймы гаек с правляющими элементами, направляющих элементов в корпусе и предназначенных для взаимодействия с гибкими патрубками опорных секторов, установленных в направляющих элементах гаек
2Q и корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухвалковая дробилка | 1979 |
|
SU902805A1 |
ВАРИАТОР ГЛАДКИХ | 1990 |
|
SU1816065A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2010140C1 |
Вариатор с гибкой связью | 1982 |
|
SU1149088A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Фрикционный вариатор | 1987 |
|
SU1523793A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2087781C1 |
Вариатор скорости | 1987 |
|
SU1539433A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.Вариатор содержит корпус 1, ведущие диски и ведомые диски. Направляющие 8 распо- и 1ложены перпендикулярно плоскости, проходящей через оси вращения ведущих и ведомых дисков, и сообщаются между собой гибкими патрубками 13. Секторы 1 4 перемещают в требуемое положение направляющие 8. Тела 9 вращения, зажатые между ведущими и ведомыми дисками,-двигаются по направляющим 8, вращаясь относительно продольной оси. После выхода из направляющих 8 они переходят з гибкие патрубки 13, затем перемещаются по замкнутому контуру в противоположную направляющую. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. J &д &9 00 20 19 Фи2.Г
0 17 12 2 :ii 18 Фаг. 2
Прототип США № 3082634, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-08-15—Подача