Устройство для контроля знаний обучаемых Советский патент 1988 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1413657A1

со

05 СП

Похожие патенты SU1413657A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001152A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1083219A1
Устройство для контроля знания обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1149302A1
Устройство для контроля знаний обучаемого 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1108483A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМОгО 1979
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU842922A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955172A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1140146A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU982062A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU943808A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Кушелев Юрий Николаевич
SU1111192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 413 657 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к авто.матике и вычислительной технике, в частности к устГ2 1 роиствам автоматизированного контроля знаний обучаемых. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний по вонро- сам, не имеющим строго эталонного ответа. Устройство содержит пульт обучаемого, блок 3 ввода эталонных ответов, блок 2 триггеров, блоки 4 и 6 памяти, блок 5 сравнения, блок 7 анализа ответов, блок 8 индикации. Цель изобретения достигается за счет применения блоков памяти, блоков сравнения и блока анализа ответов, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 413 657 A1

Фиг./

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет обеспечения возможности контроля знаний по вопросам, не имеющим строго эталонного ответа.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг. 2 - блок сравнения введен- слов с ключевыми: на фиг. 3 - блок анализа ответов; на фиг. 4 и 5 -- варианты соединения триггеров блока триггеров.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода ответов, со- стоян1,ий из кнопок, количестве которых равно количеству различных элементов (букв, цифр), из которых могут быть составлены :ответы на вопросы (кроме этого блок 1 ввода ответов содержит кнопку окончания ввода слова и кнопку окончания ввода от- :вета), блок 2 триггеров, нредставляюпхий обой набор триггеров, каждый из которых Соединен с блоко.м 1 ввода ответов, блок 3 виода эталонных ответов, блок 4 памяти .эталонных ответов, блоки 5 сравнения вве- денны.х слов с эталонными, блоки 6 па.мяти резу.чьтатов сравнения введенных слов с эталонными, блок 7 анализа ответа, блок 8 индикации.

Блок 3 представляет собой набор известных, например, фотоэлектрических датчиков, обеснечиваюпдих ввод ключевых слов в блок 4 с носителя информации, например с кинопленки. Блоки 4 представляют собой наборы триггеров, входы которых связаны с блоком 3 (на фиг. 2 не показано).

Блоки 5 сравнения введенного слова с ключевы.ми (см. фиг. 2) выполнены на эле- .ментах И 9, 10, ИЛИ 11, И 12. Блок 6 памяти результатов сравнения может быть реализован на триггере. Блок 7 в зависимости от педагогических задач может быть выполнен на элементе И или на элементе ИЛИ, а также может содержать одновременно э;1ементы И и элементы ИЛИ. Блок 8 обработки данных об ответах выполнен на счетчике правильных ответов и счетчике общего числа вопросов, на которые произведен ответ. Последовательно с каждым счетчиком включен дешифратор и устройство информации содержимого счетчика (блок 8 на схемах не раскрыт, так как выполнен по известным реализациям). Для установки блока 2 в нулевое положение после окон- чения ввода слова и ответа используется элемент ИЛИ 13, соединенный с кнопками окончания ввода слова и окончания ввода ответа, расположенными в 1, и элемент 14 задержки времени. Для установки блоков 6 в нулевое положение после окон0

чания ответа на вопрос используется элемент 15 задержки времени, соединенный с кнопкой окончания ответа, расположенной в блоке 1 (цепи установки элементов устройства в исходное состояние на схе.ме не показаны).

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следую цим образом.

Контрольные вопросы представляют со0 бой письменный текст, расположенный на носителе информации, например на кинопленке. Они автоматически проецируются на экране контролирующей машины и сменяются по окончании ответа на данный воп5 рос. На носителе информации (на каждом кадре контрольного вопроса) нанесены .коды эталонных ответов, которые на экран не проецируются, а через блок 3 ввода эталонных ответов по сигналу с блока 1 (но сигналу с кнопки окончания ответа происходит смена кадра с вопросом и производится запись кода эталопных ответов) заносятся в блоки 4 памяти, Нри ответе на данный вонрос учащийся строит свой ответ из слов, набираемых к:1авиатурой (кнопками) б.| 1ока I. Каж5 дое набранное слово заносится в б.чок 2. По окончании набора слова -ю сигналу с блока 1 (но сигна.чу с кнопки окончапия ввода слова) в блоках 5 происходит поразрядное сравнение содержимого блока 2 и содержимого блоков 4 памяти. При сов0 паде1 ии содержимого блока 2 с со- держимы.м одного из блоков 4 на- выходе эле.мента И 12 появляется сигнал, который запоминается блоком 6, в противном случае сигнал на выходе элемента И 12

г не возникает. В результате набора всего ответа в блоках 6 окажется информация, но которой можно судить о правильности и полноте ответа на поставленный вопрос. Например, при отсутствии сигналов со всех блоков б .можно сделать вывод, что ответ

сделан неправильно. При отсутствии сигнала на выходе хотя бы у одного из блоков 6 можно сделать вывод, что ответ сделан неполно. Таким образом, блок 7 анализа ответа в зависимости от глубины анализа .мо5 жет быть выполнен на эле.менте И или на элементе ИЛИ, а также может одновременно содержать элементы И и ИЛИ, входы которых соединяются с блоками 6, а выходы с блоком 8 индикации. С блока 8 (с соответствующих счетчиков правильных ответов,

0 неправильных ответов, неполных ответов) снимается информация о выполнении уча- цимся контрольных заданий.

Блок 7 в этом случае содержит первый элемент И 16, первый элемент ИЛИ 17, переключатель 18 полноты ответа на вопрос, второй элемент ИЛИ 19, второй элемент И 20 (фиг. 3). Входы переключателя полноты

ответа на вопрос, роль которого выполняет триггер f соединены с блоком 3 ввода ключевых слов (эта связь на фиг. 1 не показана) Первый выход переключателя полноты ответа на вопрос через первый элемент И 16 сое- динен с первым выходом второго элемента ИЛИ 19, выход которого соединен с блоком 8 обработки данных об ответах, второй выход переключателя полноты ответа на вопрос через второй элемент И 20 соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ 19. Второй вход первого элемента И 16 и второго элемента И 20 соединены с блоко.м 1 ввода ответа (с кнопкой окончания ввода ответа). Входы первого элемента ИЛИ 17 и остальные входы первого элемента И 16 сое- динены с соответствующими блоками 6 памяти результатов сравнения введенных слов с ключевыми. Третий вход второго элемента И 20 соединен с выходом первого эле.мен- та ИЛИ 17.

Блок 7 работает следующи.м образом.

На носителе информации, например на кинопленке, наряду с кодами эталонных ответов на каждом контрольном кадре записан код положения переключателя 18 полноты ответа на вопрос, который на эк ран не проецируется, а через блок 3 ввода эталонных ответов по сигналу с блока 1 (и сигналу с кнопки окончания ответа происходит смена кадра с вопросом, производится запись кода эталонных ответов и установка переключателя 18 в определенное положение) происходит установка переключателя 18 в положение, при котором на первом входе элемента И 16 появляется сигнал (если .для правильного ответа необходимо использовать ключевые слова), или в положение, при котором на первом входе второго элемента И 20 будет сигнал (если для правильного ответа на вопрос достаточно использовать лишь одно, причем любое ключевое слово). В первом случае устройством 7 после окончания ответа будет выдан сигнал на блок 8, если в ответе использованы все ключевые слова. Во втором случае с устройства 7 после окончания ответа будет выдан сигнал на блок 8, если в ответе использовано хотя бы одно ключевое слово.

Если блок 2 выполнен из невзаимосвязанных триггеров, то устройство не может обеспечить контроль последовательности вводимых элементов. Для обеспечения контроля последовательности вводимых элементов ответа в блок 2 как минимум счетный вход одного триггера соединен с единичным или нулевым входом другого триггера.

На фиг. 4 показаны два триггера с дополнительными связями, обеспечивающими учет

последовательности вводимых символов. Так, если в триггера вводятся числа а и b в последовательности аЬ, то с единичных вы.чо- дов триггеров снимается код 01, а если в последовательности Ьа, то с единичных вы- .ходов триггеров снимаем код 10 (первоначально триггера установлены в нулевое положение).

На фиг. 5 показан другой вариан т организации дополнительных связей, обеспечивающих учет последовательности вводимых символов. Если в триггера вводятся числа с и d в последовательности cd, то с единичных выходов триггеров снимаем код 10, а если в последовательности dg, то с ных выходов триггеров сни.маем код 01.

Преимуществом предлагаемого устройства является возможность контроля знаний по вопросам, не имеющим строго эталонного ответа.

20

. 15

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее блок ввода эталонных ответов, пульт обучаемого, блок индикации, блок триггеров, счетные входы которого соединены с информационными выходами пульта оператора, первый выход которого соединен, с управляющим входом блока ввода эталонных ответов и с управляющим входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок анализа ответов, первый, второй, третий и четвертый блоки памяти, первый и второй блоки сравнения, первые информационные входы которых соединены с выходами блока триггеров, а входы считывания соединены с вторым выходом пульта обучаемого, первый выход которого соединен с в.ходом разрешения блока анализа ответов, первый информационный вход которого соединен с выходом первого блока памяти, информационный вход которого соединен с выходом первого блока сравнения, вторые информационные входы которого соединены с выходами второго блока памяти, вход которого соединен с первым выходом блока ввода эталонных ответов, второй выход которого соединен с входом третьего блока памяти, выходы которого соединены с вторыми информационным входами второго блока сравнения, выход которого соединен с входом четвертого блока памяти, выход которого соединен с вторым информационным входом блока анализа ответов, выход которого соединен с информационны.м входом блока индикации.

2

11

в

//

/J

/

фае. 2

/

- №Усп „0 счетчака

Уст,0 5мкод6

фаг.З

L

V

a

(раг.1

L

v

Фа5.5

II

/

8

,v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1413657A1

Устройство для формования изделий из бетонных смесей 1984
  • Афанасьев Александр Алексеевич
  • Абдуллин Ильдар Бикжанович
  • Татаринов Алексей Алексеевич
SU1201152A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 413 657 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1988-07-30Публикация

1987-01-27Подача