Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Советский патент 1982 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU982062A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Похожие патенты SU982062A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1092553A2
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1624497A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1010640A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001152A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
SU842921A1
Пульт преподавателя для обучающих устройств 1984
  • Марков Алексей Викторович
SU1166163A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1980
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар Шакамалович
SU972550A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

Формула изобретения SU 982 062 A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса.

Известно устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, на лицевой панели которого размещены сигнальные лампы правильных ответов, лампы регистрации ответа учащегося, переключатель программ, переключатель режима работы (Обучение , Зачет), кнопка пуска шагового искателя для смены кода, подсвечиваемое окно номера кода 1.

Однако большое число индикационных элементов, размещенных на лицевой панели пульта и определяемое числом рабочих мест класса, обуславливает громоздкость пульта и затруд-, няет активное вмешательство преподавателя в процесс обучения. Для выявления отстающих и преуспевающих учащихся преподавателю необходимо делать просмотр всех индикационных элементов, запоминать их и сравнивать их между собой, что затруднено при большом количестве индикационных элементов.

Известно устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее пульт учащихся,а также объединенные в пульт преподавателя коммутатор пультов, блок индикации номера пульта, блок сравнения, блок индикации результатов опроса, блок памяти этапов обучения и блок совпадения 2 .

10

Недостаток этого устройства заключается в том, что в режиме обучения преподаватель лишен информации о статическом распределении мест изучения группы. В течение урока при15ходится часто преподавателю пояснять отдельные места нового материала, но при отсутствии статистической информации делает он это зачастую невовремя, что снижает эффективность

20 обучения. Например, преподаватель после просмотра одного-двух рабочих замечает, что учащиеся делают некоторые характерные ошибки, и он начинает разъяснять этот раздел всей 25 группе, но зачастую бывает, что подавляющая часть группы изучает в настоящий момент другой раздел, и объяснения преподавателя лишь отвлеKeuoT учащихся, так как объяснения

30 преподаватель должен давать в момент, когда подавляющая часть групп изучает данный раздел, для чего ему необходимы статистические данные о распределении разделов изучения учащимися. Наиболее близким к изобретению является УСТРОЙСТВО для обучения и контроля знаний обучае1уих, содержащее пульты обучаемых, подключенны через коммутатор пультов к блоку сравнения, блок индикации, последовательно включенные переключатель этапов обучения и дешифратор, соеди ненный с блоком сравнения и блок регистрации, подключенный к блоку сравнения, коммутатору пультов и блоку индикации СЗ . Это устройство имеет следующие недостатки; преподаватель не получа оперативных данных об этапе; кото рый изучает в данный момент наиболь шее число учашихся, так как для выявления этапа, который изучает в данный момент наибольшее число учашихся, преподавателю необходимо пересмотреть все этапы, запомнить их и сравнить между собой; для работы с устройством преподаватель тратит время и отвлекается от учебного про цесса, что снижает его эффективност Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройст ва за счет автоматического выявления номера этапа (раздела), который изучает в данный момент наибольшее число учащихся. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов и пер вый блок сравнения, а также блоки регистрации и индикации, введены последовательно соединенные счетчик этапов, обучения, распределитель им пульсов и блок памяти, выход которо го соединен с входом блока индикаци -И последовательно включенные элемент ИЛИ, счетчик количества обучае мых и второй блок сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока регистрации, а выход - с вторым входом распределителя импульсов и первым входом элемента ИЛИ,второй вход которого подключен к второму выходу коммутатора пультов, соединенному с третьим входом распределителя импульсов и входом счетчика этапов обучения, второй выход которого -подключен к второму входу первого блока сравнения, выход которого соединен с четвертым входом расп ределителя импульсов, первый и второй выходы которого подключены соот ветственно с входом блока регистрации и вторым входом счетчика количества обучаемых. На чертеже изображена схема пред лагаемого устройства. Устройство содержит пульты 1 обучаемых и пульт 2 преподавателя. Пульт 2 состоит из коммутатора 3 пультов, соединенного с выходами пульта 1, с входами блока 4 сравнения, элемента ИЛИ 5, шиной установки в единичное состояние триггера 6, счетчиком 7 количества этапов (разделов) . Выход блока 4 через элемент И 8 соединен с входом счетчика 9 количества обучаемых, а через элемент И 10 - с входом счетчика 11 количества обучаемых. Выходы счетчиков 9 и 11 соединены с входами блока 12 сравнения, выход которого соединен с входом элемента ИЛИ 5 и шиной установки в нулевое состояние триггера 6. Выход элемента ИЛИ 5 соединен с шиной установки в нулевое состояние счетчика 11. Нулевой выход триггера 6 соединен с элементом И 8, а единичный выход - с элементом И 10. Счетчик 7 соединен с блоком 4 и через узел 13 элементов И - с блоком 14 памяти, соединенным с блоком 15 индикаций (этапа). Выход элемента И 8 соединен с блоком 14 и через элемент 16 задержки - с узлом 13. Выход счетчика 9 соединен с блоком 17 индикации. Шина установки в нулевое состояние счетчика 9 соединена с генератором 18. Коммутатор 3 пультов состоит из входных элементов И 19, распределителя 20 импульсов и элемента ИЛИ 21. Распределитель 20 импульсов может состоять из генератора импульсов, счетчика импульсов и дешифратора (не показаны). В связи с тем, что из пультов 1 поступает многоразрядный код, элементы 19 и 21 состоят из нескольких идентичных схем. Блоки 4 и 12 сравнивают два поступивших кода на равенство. Триггер, элементы И 8, 10 и 16 и узел 13 представляют собой распределитель 22 импульсов, а счетчик 9, индикатор 17 и генератор 18 - блок 23 регистрации. Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом. Информация о номере этапа (количестве изученных разделов) из пульта 1 поступает на входы элементов 19. На второй вход элемента 19 первого опрашиваемого пульта 1 с распределителя 20 приходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элементы 19 и 21 поступает в блок 4 сравнения. С выхода счетчика 7 код этапа подается в двоичной форме в блок 4. Таким образом, в блок 4 поступают два кода - код интересуемого этапа и код этапа опрашиваемого в данный момент пульта 1. Эти коды сравниваются, и в случае совпадения блок 4 выраб.атывает сигнал сравнения, который через элемент И 8 (в исходном состоянии триггер находится в нулевом состоянии) поступает в счетчик 9 и прибавляет единицу к его предыдущему состоянию, йаспределител 20 через период опроса подает разрешающий сигнал на следующий элемент И 19, и блок 4 в этот момент сравнивает код этапа следующего пульта 1 и т.д. Таким образом, за цикл опроса на счетчике 9 накапливается число обучаемых, изучающих в данный момент времени установленный на счетчике 7 этап (раздел) обучающей программы.

Код количества обучаемых поступает из счетчика 9 в блок 17 и высвечивает преподавателю число обучаемых, изучающих в данный момент установленный на счетчике 7 этап (раздел) обучающей програгутмы.

С выхода элемента И 8 подается сигнал на блок 14 и Обнуляет его, одновременно этот сигнал через элемент 16 подается на узел 13, и код этапа обучающей программы, записанный в счетчик 1, записывается в блок 14. Код этапа поступает из блока 14 в блок 15 и высвечивает преподавателю номер этапа (раздела),

После завершения цикла опроса распределитель 20 выдает сигнал на элемент ИЛИ 5, триггер б, счетчик 7 При этом триггер б устанавливается в единичное состояние. В счетчик 7 прибавляется единица. Счетчик 11 устанавливается в нулевое состояние. После этого цикл опроса автоматически повторяется. Но в этом случае сигнал сравнения, вырабатываемый блоком 4, поступает через элемент И 10 на счетчик 11 (так как триггер 6 установлен в единичное состояние) и прибавляет единицу к его предыдущему состоянию.

Если в процессе опроса на данном цикле число записанных единиц в счетчике 11 не станет равным числу записанных единиц в счетчике 9, по окончании цикла опроса распределитель 20 выдает сигнал на элемент ИЛИ 5, триггер б, счетчик 7. При этом триггер б остается в единичном состоянии. В счетчик 7 прибавляется еще одна единица. Счетчик 11 обнуляется. При этом блок 17 показывает количество обучаемых при первом опросе, а блок 15 - номер первого этапа. Цикл опроса коммутатором повторяется на новом номере этапа.

Если в процессе опроса на данном цикле число записанных единиц в счетчике 11 равно числу записанных единиц в счетчике 9, с блока 12 подается сигнал на элемент ИЛИ 5 и на триггер 6. При этом счетчик 11 обнуляется, а триггер 6 устанавливается в единичное состояние, и при

дешьнейшем опросе пультов I сигнал сравнения, вырабатываемый блоком 4, через элемент И 8 подается на счетчик 9. Благодаря сигналу, поступающему с выхода элемента И 8 на блок 14 и блок 13,записывается номер данного этапа.

После завершения цикла опроса распределитель 20 вновь выдает сигнал на элемент ИЛИ 5, триггер 6, и

0 счетчик 7.

В дальнейшем работа устройства происходит аналогично описанной выше. При этом счетчик 7 обеспечивает непрерывный последовательный перебор кодов всех этапов.

5

Для обеспечения правильной работы устройства счетчик 9 периодически обнуляется сигналами с генератора 18 (например с периодом 30 с).

Использование предлагаемого уст0ройства позволяет автоматически предоставлять информацию преподавателю об этапе программы, который изучает наибольшее количество учащихся, что позволяет повысить эф5фективность процесса обучения.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее пос0ледовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов и первый блок сравнения, а также блоки регистрации и индикации, отличающееся тем, что, с целью

5 расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные счетчик этапов обучения, распределитель импульсов и блок памяти, выход которо0го соединен с входом блока индикации, и последовательно включенные элемент ИЛИ, счетчик количества обучаемых и второй блок сравнения,второй вход которого соединен с выходом блока регистрации, а выход - с

5 вторым входом распределителя импульсов и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к второму выходу коммутатора пультов, соединенному с третьим входом расп0ределителя импульсов и входом счетчика этапов обучения, второй выход которого подключен к второму входу первого блока сравнения, выход которого соединен с четвертым входом

5 распределителя импульсов, первый и второй выходы которого подключены соответственно с входом блока регистрации и вторым входом счетчика количества обучаемых.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизированный класс Аккорд. Техническое описание ОЯА 999.072 ТО УПМ Свердловского элект5ромеханического техникума, 1975.2. Авторское сбидетельстйо СССР по заявке 2543360/18-24, кл. G 09 В 7/07, 1977.3. Авторское свидетельство СССР 762029, кл. G 09 В 7/07, 1978 (прототип).

SU 982 062 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-06-02Подача