Коловратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1932 года по МПК F02B57/04 

Описание патента на изобретение SU25938A1

Изобретение касается коловратного двигателя внутреннего горения с расположенными на одном роторе вращающимися цилиндрами, поршни которых, снабженные приводными роликами, йриводят цилиндры во вращение при посредстве направляющих кривых. В предлагаемом двигателе цилиндры лежат в одной плоскости симметрично по отношению к оси вращения, при чем на оси ротора может быть расположено несколько пар таких цилиндров.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез двигателя по линии Т-Т на фиг. 2; фиг. 2 - продольный разрез его по линии S-.S (верхняя половина) и по линии R-R (нижняя половина) на фиг. 1.

Мотор окружен кожухом k, торцовые -стенки которого образуют опору для неподвижных втулок и, служащих подшипниками для рабочего вала 6, вращающегося совместно с ротором а. Цилиндры а расположены попарно в одной ПЛОСКОСТИ так, что их оси с находятся на расстоянии х от оси рабочего вала Ь, Группы цилиндров, отлитые вместе или

прикрепленные друг к другу на валу Ь, образуют ротор а, который может быть составлен из произвольного числа пар цилиндров а. К концу поршня т прикреплен вращающийся ролик /, опираю.щийся на прикрепленную к кожуху k направляющую кривую g, которая управляет движением поршня m при вращении ротора а. В момент воспламенения цилиндр занимает положение, приблизительно перпендикулярное по отношению к кривой g, которая оказывает сопротивление поршни, находящемуся под возникшим при воспламенении давлением, вследствие чего в движение приходит не поршень, а цилиндр. Благодаря тому, что ось с цилиндра находится на расстоянии X от центра ротора, последний приходит во вращение. Часть направляющей кривой g, предусмотренная для промежутка времени, соответствующего сгоранию, расположена таким образом, что конец ее находится на большем расстоянии от центра ротора, нежели начало; поэтому, пока ролик/ пробегает по этой части кривой, поршень совершает по отношению к цилиндру один ход. Начиная

: конечной точки хода, соответствующего сгоранию, направляющая кривая g вновь приближается к центру ротора, вследствие чего при вращении ротора она вдвигает поршень снова в цилиндр для выпуска сгоревших газов. Конец выпуска соответствует точке кривой, наиболее близкой к центру ротора. При этом поршень в своем конечном положении подходит настолько близко к днищу цилиндра, что между ними почти не остается промежутка и отработавшие газы могут быть выпущены почти без остатка. При следующем ходе, соответствующем всасыванию, кривая g снова удаляется от центра ротора, насколько того требует наполнение цилиндра свежим газом. Наконец в период сжатия кривая, приближаясь снова к центру, вдвигает поршень в цилиндр до той точки, -которая соответствует требуемому сжатию свежих газов. На фиг. 1 поршень представлен в положении, при котором ролик / движется по части кривой, соответствующей сжатию.

Для вытягивания поршня из цилиндра в период всасывания на поршне расположень на пружинах вытяжные ролики А, опирающиеся на заднюю сторону г направляющей кривой g, чем и производится вытягивание поршня для всасывания горючего. Принужденного движения поршня можно также достичь введением вспомогательной кривой d, которой придана такая форма, чтобы в конце периода выпуска ролик d, насаженный на ту же ось, что и ролик /, набегал на кривую d с тем, чтобы в начале хода всасывания кривая d при помощи ролика d вытягивала поршень из цилиндра. Каждый оборот ротора соответствует одному рабочему ходу одного поршня. Кривая g действует одновременно на оба цилиндра, лежащие в одной плоскости, при чем каждый из цилиндров действует под углом в 180° по отношению к другому, согласно с расположением самих цилиндров. При группировке четырех цилиндров ротора в две пары каждый оборот ротора соответствует четырем рабочим ходам.

В каждом цилиндре впуск и выпуск газов производится одним и тем же вентилем д, от которого канал z ведет к неподвижно установленной в торцовой частя кожуха втулке и; внутри втулки и проходит канал t, сообщающийся с выпускным горшком, и канал s, соединенный с карбуратором. Втулка и проникает в соответствующую выемку вентильного придатка, соединяющего оба цилиндра, в которую выходит также и канал z. От каналов s и t к наружной поверхности втулки и ведут два отверстия s к t, прикрываемые вентильным придатком, окружающим втулку ы. Перед отверстиями « и f и позади их во втулку и вставлены поршневые кольца zv, предназначенные для достижения непроницаемости между втулкою и головной частью ротора.

При вращении ротора канал z сообщается во время выпуска с отверстием t и через это отверстие с выпускным каналом t. Пока канал г проходит мимо отверстия t, кривая р, при посредстве ролика, открывает вентиль q (фиг. 1). При последующем вращении ротора, в то время, как поршень выполняет ход всасывания, канал z проходит мимо отверстия s, а вентиль q все еще открыт благодаря действию кривой /з; таким образом, внутреннее пространство цилиндра п находится в непосредственном сообщении с карбуратором. При дальнейшем вращении ротора канал z другого, лежащего в той же плоскости, цилиндра точно таким же образом приводится последовательно в сообщение с отверстиями f и s втулки и. Впуск и выпуск происходят при этом так же, как и в ранее рассмотренном случае.

Предмет патента.

Коловратный двигатель внутреннего горения с расположенными на одном роторе вращающимися цилиндрами, поршни которых, снабженные приводными роликами,, приводят цилиндры во вращение при .noсредстве направляющих кривых, от;1ичающийся тем, что цилиндры а лежат попарно в одной плоскости симметрично к оси вращения, при чем эти пары цилиндров, будучи смещены аксиально по оси ротора, могут быть повторены несколько раз. к патенту ин-цев Э Шефера и 25988 Э. Флехтгейма

Похожие патенты SU25938A1

название год авторы номер документа
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шефер Г.С.
RU2176321C2
Коловратный двигатель внутреннего горения 1925
  • Саар А.А.
SU2365A1
Беспоплавковый карбюратор 1927
  • Л. Подшус
SU31345A1
Карбюратор для двигателей внутреннего горения 1927
  • Э. Шиманек
SU13181A1
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Э. Шиманек
SU7234A1
ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КУЛАЧОК С ТРЕМЯ РАБОЧИМИ ВЫСТУПАМИ 1995
  • Роу Джон Э.
  • Тимм Манфред Э.
RU2140551C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шефер Г.С.
RU2139996C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1

Иллюстрации к изобретению SU 25 938 A1

Реферат патента 1932 года Коловратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 25 938 A1

фиг 2

SU 25 938 A1

Авторы

Э. Шефер

Даты

1932-03-31Публикация

1929-05-30Подача