Известные способы безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины малопроизводительны и требуют применения специальных погрузочных машин и приспособлений.
В отличие от известного, с целью повышения производительности труда, погрузку предварительно подготовленных пачек леса производят трелевочным трактором, выполняющим совокупность операций, состоящих из торцовки комлей хлыстов щитом, подъема лебедкой на щит и подачи ее на лесовозную дорогу с последующей укладкой комлевой части на коник автомашины и вершинной части на коник прицепа. С целью большей маневренности при погрузке и предотвращения от наезда трактора на дышло прицепа, укладку пачки производят с одной из сторон дороги.
На фиг. 1 изображено исходное положение трактора и лесовоза; на фиг. 2 - погрузка на щит трактора комлевой части пачки и подача ее на лесовоз; на фиг. 3 - подача лесовоза под поднятую часть пачки с одновременным заломом прицепа; на фиг. 4 - начало погрузки вершинной части пачки; на фиг. 5 - окончание погрузки пачки.
Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом заключается в следующем.
Параллельно лесовозной дороге / трелевочное звено формирует пачку 2 хлыстов (деревьев с кроной) объемом, в зависимости от грузоподъемности автомашины 3. Комли пачки направлены в сторону движения автомашины, а пачка находится на расстоянии окол 3 м от колеи дороги. В начале погрузки (фиг. 1) трелевочный трактор 4 производит щитом торцовку комлей хлыстов и затем становится перпендикулярно дороге на расстоянии 4-5 м от комлевой части щитом к пачке. После чего щит опускается, тросом 5 охватывается вся пачка, включается лебедка 6 и производится затаскивание комлевой части пачки на щит
№ 141436- 2 трактора. Одновременно трактор начинает двигаться в сторону автомашины, в результате этого комлевая часть начки без изменения ее положения в горизонтальной плоскости ложится на щит трактора. Во время этой операции пачка формируется в пучок и поднимается выше уровня коника 7 автомашины.
Автомашина с прицепом-роспуском 8 устанавливается на дороге с таким расчетом, чтобы коник 9 находился впереди комлевой части не менее, чем на 25 см.
Трактор задним ходом надвигает комлевую часть пачки к оси дороги, а машина задним ходом (фиг. 2) подходит под пачку с повернутым коником 7, установленным перпендикулярно пачке. Затем включается холостой ход лебедки и трактор отъезжает от автомобиля (фиг. 3). Пачка при этом опускается на коник 7. Трос 5 лебедки 6 отцепляется и трактор (фиг. 4) переходит к вершинной части пачки.
Стойка прицепа-роспуска открывается и во избежание зацепления пачкой леса за коник прицепа со стороны погрузки, на коник укладывается пакет 10, длиной 2-2,5 м и диаметром 15 см. Трактор поднимает вершинную часть хлыстов на шит, заносит и укладывает их на коник прицепа. Коник нрицепа закрывается (фиг. 5) и автомашина готова к отправке.
В целях предотвращения наезда трактора гусеницами на дышло // прицепа - укладку пачек производят с одной из сторон дороги на отдалении, при котором соотношение расстояния от пачки до оси дороги к длине дышла равно - 0,3.
Описанный способ погрузки одобрен, проверен на практике и рекомендован для внедрения в промышленности.
Предмет изобретения
1.Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, в целях повышения производительности труда, погрузку предварительно подготовленных пачек леса производят трелевочным трактором, вьшолияюш,им совокупность операций, состоящих из торцовки комлей хлыстов шитом, подъема пачки лебедкой на щит и подачи ее на лесовозную дорогу с последующей укладкой комлевой части на коник автомашины и вершинной части на коник прицепа.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, в целях большей маневренности при погрузке и предотвращения от наезда трактора гусеницами на дышло прицепа, укладку пачки производят с одной из сторон дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК | 1998 |
|
RU2149536C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1126246A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК | 2013 |
|
RU2547429C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ | 1997 |
|
RU2120736C1 |
Стрела подтрелевочного агрегата для несплошных рубок | 1977 |
|
SU692593A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2489844C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1064912A2 |
Способ погрузки деревьев на транспортное средство | 1984 |
|
SU1155546A2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-30—Подача