Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом Советский патент 1961 года по МПК B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU141436A1

Известные способы безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины малопроизводительны и требуют применения специальных погрузочных машин и приспособлений.

В отличие от известного, с целью повышения производительности труда, погрузку предварительно подготовленных пачек леса производят трелевочным трактором, выполняющим совокупность операций, состоящих из торцовки комлей хлыстов щитом, подъема лебедкой на щит и подачи ее на лесовозную дорогу с последующей укладкой комлевой части на коник автомашины и вершинной части на коник прицепа. С целью большей маневренности при погрузке и предотвращения от наезда трактора на дышло прицепа, укладку пачки производят с одной из сторон дороги.

На фиг. 1 изображено исходное положение трактора и лесовоза; на фиг. 2 - погрузка на щит трактора комлевой части пачки и подача ее на лесовоз; на фиг. 3 - подача лесовоза под поднятую часть пачки с одновременным заломом прицепа; на фиг. 4 - начало погрузки вершинной части пачки; на фиг. 5 - окончание погрузки пачки.

Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом заключается в следующем.

Параллельно лесовозной дороге / трелевочное звено формирует пачку 2 хлыстов (деревьев с кроной) объемом, в зависимости от грузоподъемности автомашины 3. Комли пачки направлены в сторону движения автомашины, а пачка находится на расстоянии окол 3 м от колеи дороги. В начале погрузки (фиг. 1) трелевочный трактор 4 производит щитом торцовку комлей хлыстов и затем становится перпендикулярно дороге на расстоянии 4-5 м от комлевой части щитом к пачке. После чего щит опускается, тросом 5 охватывается вся пачка, включается лебедка 6 и производится затаскивание комлевой части пачки на щит

№ 141436- 2 трактора. Одновременно трактор начинает двигаться в сторону автомашины, в результате этого комлевая часть начки без изменения ее положения в горизонтальной плоскости ложится на щит трактора. Во время этой операции пачка формируется в пучок и поднимается выше уровня коника 7 автомашины.

Автомашина с прицепом-роспуском 8 устанавливается на дороге с таким расчетом, чтобы коник 9 находился впереди комлевой части не менее, чем на 25 см.

Трактор задним ходом надвигает комлевую часть пачки к оси дороги, а машина задним ходом (фиг. 2) подходит под пачку с повернутым коником 7, установленным перпендикулярно пачке. Затем включается холостой ход лебедки и трактор отъезжает от автомобиля (фиг. 3). Пачка при этом опускается на коник 7. Трос 5 лебедки 6 отцепляется и трактор (фиг. 4) переходит к вершинной части пачки.

Стойка прицепа-роспуска открывается и во избежание зацепления пачкой леса за коник прицепа со стороны погрузки, на коник укладывается пакет 10, длиной 2-2,5 м и диаметром 15 см. Трактор поднимает вершинную часть хлыстов на шит, заносит и укладывает их на коник прицепа. Коник нрицепа закрывается (фиг. 5) и автомашина готова к отправке.

В целях предотвращения наезда трактора гусеницами на дышло // прицепа - укладку пачек производят с одной из сторон дороги на отдалении, при котором соотношение расстояния от пачки до оси дороги к длине дышла равно - 0,3.

Описанный способ погрузки одобрен, проверен на практике и рекомендован для внедрения в промышленности.

Предмет изобретения

1.Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, в целях повышения производительности труда, погрузку предварительно подготовленных пачек леса производят трелевочным трактором, вьшолияюш,им совокупность операций, состоящих из торцовки комлей хлыстов шитом, подъема пачки лебедкой на щит и подачи ее на лесовозную дорогу с последующей укладкой комлевой части на коник автомашины и вершинной части на коник прицепа.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, в целях большей маневренности при погрузке и предотвращения от наезда трактора гусеницами на дышло прицепа, укладку пачки производят с одной из сторон дороги.

Похожие патенты SU141436A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU175343A1
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Суханов В.С.
  • Воскобойников И.В.
  • Супрон Ю.П.
  • Королев В.Е.
  • Баурин И.П.
  • Волков Л.Ю.
  • Чувелев А.Я.
  • Березин В.Н.
  • Наумов Ю.В.
RU2178967C1
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК 1998
  • Суханов В.С.
  • Скоробогатов А.Е.
  • Воскобойников И.В.
  • Большаков Б.М.
  • Лукич П.В.
  • Супрон Ю.П.
  • Федоров В.В.
  • Наумов Ю.В.
RU2149536C1
Способ разработки лесосеки 1982
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Супрон Юрий Петрович
  • Гугелев Семен Матвеевич
  • Аболь Павел Иванович
  • Виногоров Геннадий Константинович
  • Вороницын Константин Иванович
  • Коробов Герман Борисович
  • Бартош Петр Николаевич
  • Панычев Анатолий Павлович
SU1126246A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК 2013
  • Дербин Василий Михайлович
  • Дербин Михаил Васильевич
  • Морозов Илья Викторович
RU2547429C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ 1997
  • Ширнин Ю.А.
  • Орлов С.Ю.
RU2120736C1
Стрела подтрелевочного агрегата для несплошных рубок 1977
  • Шахов Евгений Никанорович
  • Амурцев Александр Федорович
  • Капустин Геннадий Сергеевич
  • Блинов Евгений Константинович
  • Волимерец Александр Борисович
SU692593A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП 2012
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Лебедева Надежда Юрьевна
  • Федорова Ирина Яковлевна
RU2489844C1
Способ разработки лесосеки 1982
  • Аболь Павел Иванович
  • Панычев Анатолий Павлович
  • Супрон Юрий Петрович
SU1064912A2
Способ погрузки деревьев на транспортное средство 1984
  • Супрон Юрий Петрович
  • Васильев Олег Михайлович
  • Барман Михаил Аврамович
  • Лахно Виссарион Павлович
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Кругов Владимир Степанович
  • Королев Виктор Евгеньевич
SU1155546A2

Иллюстрации к изобретению SU 141 436 A1

Реферат патента 1961 года Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом

Формула изобретения SU 141 436 A1

SU 141 436 A1

Авторы

Глобенко С.М.

Спиридонов Л.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-08-30Подача