О с. о О о ° о 0 Изобретение относится к техноло гии и технике лесозаготовок и может быть использовано при комплексной механизации лесосечно-транспо ных рабо.т, По основному авт, св. № 873974 известен способ разработки лесосеки, включающий срезание и укладку деревьев на транспортное средство с передним и задним кониками, и по следующую транспортировку пачки дерев.ьев к месту вьшозки, причем перед укладкой деревьев на транспо ное средство укладывают комлевую часть -срезанного дерева на землю, затем вершинную часть на задний ко ник l. Однако энергоемкость данного Сп соба погрузки достаточно велика, так как погрузка комлевых частей деревьев производится по одному, а это приводит к необходимости про изводить сравнительно точный повал каждого дерева вершиной в задний коник транспортного средства, что способствует- сокращению производительностл. ; Цель изобретения - снижение энер гоемкости и повышение производитель ности Указанная цель достигается тем, что комлевые части всех деревьев пачки грузят одновременно в передний коник после укладывания вершин ных частей деревьев пачки в задний коник На фиг. 1 изображена погрузка пачки комлевьвс частей деревьев на транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - расположение первого срезанного {на рабочей позиции) дерева и укладка веряиины последующего срезанного дерева на задний коник, а ствола, на ствол первого де рева, вид сбоку. Разработка лесосеки по предлагаемому способу осуществляется слёдующим образ о, Валочно-пакетирующая машина 1 ра рабатывает пасеку 2, срезая все деревья, находящиеся в зоне действия манипулятора ,3 После срезания перв го дерева 4 машина 1 укладывает его сзади комлем I на землю, а вершиной в задний коник 5 транспортного сред ства .6, Затем машина 1 срезает и переносит следующее дерево 7 до пер вого дерева ,4, Если укладка первого дерева 4 производится сравнительно точно, то при укладке второго и последующего, дерева 7 оператору машин 1 достаточно перенести дерево 7 до первого дерева 4, которое служит как бы ориентиром, и произвести рас крытие захватно-срезающего устройства 8, .освободив тем самым комель дерева .7, При этом ствол 9 дерева 7, скользя по стволу 10 первого дерева 4 попадает вместе с верадиной в задний коник 5 транспортного средства .6,- Тем самым достигается снижение производительности цикла машины 1 и повь шается производит ел ьн ос Tj), : Для улучшения процесса необходимо первое дерево 4 выбирать наиболее крупным из расположенных в зоне действия манипуля-тора 3, а укладку комлевых частей деревьев 7 валочно-пакетирующей машиной 1 производить со стороны дерева 4, расположенной ближе к транспортному средству ;6, Получаемый в этом случае при погрузке вершинных частей деревьев 7 разброс комлей будет направлен в сторону транспортного средства б, что уменьшит расстояние переноса комлей, а следовательно, энергоемкости После срезания и укладки ве1Х1Мнньк частей всех деревьев, расположенных в зоне действия манипулятора 3, производится погрузка в один прием пачки комлей деревьев на передний коник 11 транспортного средства ,6, Тем самымснижаются энергозатраты на погрузку комлей деревьев Погрузка деревьев может производиться на сменный прицеп, перемещаемый на лесосеке гусеничным тягачом, оборудованным манипулятором, с последующей передачей груженого прицепа лесовозному автомобилю на маневровой площадке или в благоприятных грунтовых условиях непосредственно на лесовозный автомобилд : При наличии манипулятора лесовозный автомобиль производит погрузку пачки комлей в передний коник В случае отсутствия на лесовозном автомобиле манипулятора погрузку пачки Комлей осуществляют автономным механизмом с манипулятором,, например трелевочной машиной типа ТБ-1М или ЛП-18А, ; Таким образом, предложенный способ позволяет за счет точной укладки первого дерева и последующей укладки на его ствол стволов ос,тальных деревьев повысить производительность валочно-погрузочной машины в среднем на 5% Укладка стволов деревьев на ствол первого дерева со стороны первого дерева, расположенной ближе к 1ранспортной машине, и погрузка пачки комлевых частей деревьев в один прием позволяет снизить энергоемкость погрузки комлей в .2, 3 раза
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки лесосеки | 1980 |
|
SU873974A1 |
СПОСОБ МАШИННОЙ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ЛЕСОСЕКЕ | 2001 |
|
RU2208308C1 |
СПОСОБ МАШИННОЙ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ЛЕСОСЕКЕ | 2001 |
|
RU2208309C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2488992C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2489844C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2011 |
|
RU2473207C1 |
Способ разработки лесосеки с сохранением подроста | 1984 |
|
SU1168139A1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ ВАЛКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2013 |
|
RU2540544C2 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1126246A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ | 1997 |
|
RU2120736C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ ПО сшт. св. 873974, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и псшышения производительности, комлевые части вс деревьев пачки грузят одновременно в передний ксжик после укладки вершинных частей деревьев пачки в задний коник
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-11-17—Подача