Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к устройствам Лля отделения стружки от масел.
Целью изобретения является повыше ние производительности путем сокращения времени осыпания стружки при выгрузке.
На чертеже показана центрифуга для обезвоживания стружки, разрез.
Центрифуга содержит корпус 1, . имеюций сборники жидкой 2 и твердой 3 (стружки) фаз. В корпусе 1 расположен вертикальный приводной вал 4, на котором с возможностью осевого перемещения смонтирован ротор 5 со щелями 6 и выгрузочными окнами 7 и храповый механизм 8. На верхнем участке вертикального приводного вала 4 жестко закреплен распределитель 9 поступающей стружки. Храповый механизм 8 включает ведущую 10 и ведомую 11 полумуфты, причем ведомая полумуфта 11 жестко связана с ротором 5 и подпружинена пружиной 12 относи- тельно распределителя 9, а ведущая полумуфта 10 жестко связана с приводным валом 4. На наружной поверхности ведомой полумуфты 11 выполнены шлицы взаимодействующие со шпицами бараба- на 13 тормозного устройства, на который воздействуют тормозные колодки 14, закрепленные на корпусе 1 с возможностью радиального перемещения.
Центрифуга работает следующим об- разом.
Вращение от приводного вала 4 передается через храповый механизм 8 ротору 5. Смесь стружки и жидкости (масла) подается на распределитель 9 и под действием центробежных сил отбрасывается на стенку ротора 5, где происходит отделение жидкой фазы от стружки. Жидкая фаза через щели 6 попадает в сборник 2, а стружка ос- тается на стенке ротора 5.
Для разгрузки осушеной стружки после прекращения подачи смеси включается тормозное устройство, колодки 14 которого фиксируют барабан 13 тор- мозного устройства относительно корпуса 1. Так как барабан 13 взаимодействует через шлицевое соединение с ведомой полумуфтой 11, жестко свя
занной с ротором 5, то при остановке барабана 13 прекращается вращение полумуфты 11 и ротора 5 и за счет проскальзывания ведущей полумуфты 10 относительно ведомой полумуфты 1 1 тор 5 совершает осевые колебания, способствующие осыпанию стружки с его стенки на дно.
При выключении тормозного устройства осыпавшаяся стружка под действием центробежной силы попадает через выгрузочные окна 7 в сборник 3.
Наличие в центрифуге тормозного устройства, барабан которого имеет шлицы на внутренней поверхности, взаимодействующие со шлицами, выполненными на наружной поверхности ведомой полумуфты, жестко закрепленной на роторе, позволяет осуществить осевые колебания ротора при его остановке за счет проскальзывания ведущей полумуфты храпового механизма относительно ведомой. Этим достигается сокращение времени выгрузки осушенной стружки, так как при остановке ротора отсутствуют центробежные силы, увеличивающие силу сцепления стружки со стенкой ротора, и, следовательно, повьш1ается эффективность осыпания стружки от действия осевых колебаний ротора.
Формула изобретения
Центрифуга для обезвоживания стружки, содержащая корпус, установленный на приводном валу ротор, распределитель и храповый механизм, сос- .тоящий из ведущей, связанной с приводным валом, и ведомой, подпружиненной относительно распределителя и связанной с ротором, полумуфт, и питающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена тормозным устройством, включающим барабан со шлицами на внутренней поверхности и колодки, при этом на наружной поверхности ведомой полумуфты выполнены шлицы для взаимодействия со шлицами барабана, а колодю закреплены на корпусе с возможностью радиального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга периодического действия для отделения стружки от жидкости | 1989 |
|
SU1685535A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2094552C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1414548A1 |
Стиральная машина | 1990 |
|
SU1758123A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU219345A1 |
Изобретение относится к центрифуге для обезвоживания стружки от масел и может найти применение в металлорежущем оборудовании. Цель изобретения - повышение производительности. Центрифуга содержит корпус I , /J /- fO сборник 2 жидкой и сборник 3 твердой фаз. На приводном валу 4 жестко закреплена ведущая полумуфта 10 храпового мехат1зма 8, ведомая полумуфта 11 которого подпружинена относительно приводного вала 4, жестко связана с ротором 5 и на наружной поверхности имеет шлицы, входящие В зацепление со шлицами барабана 13 тормозного устройства. При взаимодействии колодок 14 с барабаном 13 ротор 5 прекращает вращаться и за счет проскальзывания ведомой полумуфты 11 относительно ведущей 10 совершает колебательное движение вдоль оси, способствующее осыпанию очищенной стружки, которая выгружается через окна 7 в сборник 3. I ил. (Л 8 11
Центрифуга периодического действия для обезвоживания стружки | 1984 |
|
SU1214216A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-12-30—Подача