Известны предохранительные муфты, в том 1йсле и центробежные.
Однако в таких центробежных муфтах нагрузка включается при определенном числе оборотов приводного вала, т. е. при запуске мотора, а не на его ходу.
Если момент нагрузки превысит номинальный, муфта остается включенной, хотя вал отбора мощности резко снизит свои обороты или даже затормозится. Это приведет к нагреву муфты и потере энергии.
В известных муфтах также невозможно отключить нагрузку от привода, не выключая его.
Описываемая муфта отличается от известных тем, что шарнирно-рычажный механизм соединен с ведомой полумуфтой, свободно посаженной на шлицы ведомого вала с возможностью осевого перемещения в ту или другую сторону до упора колодок в торцы ведуц;ей нолумуфты, при котором рычаги и колодки, поднимаясь или опускаясь, сцепляются или расцепляются с ведущей полумуфтой.
Кроме того, муфта снабжена нажимной втулкой, подвижно установленной на ведомом валу и связанной через шарикоподшипник с ведомой полумуфтой для осевого перемещения последней.
чение на ходу и уменьшаются потери на трение в режиме холостого хода.
На фиг. 1 схематически изображена описью ваемая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. i.
На ведущем валу / закреплена ведущая полумуфта 2, внутри которой на шлицах ведомого вала 3 подвижно посажена ведомая полумуфта 4 с фрикционными тормозящими колодками-грузами 5, связанными с ведомой полумуфтой шарнирно-рычажным механизмо м 6. Тормозные колодки в отключенном состоянии отл имаются от трущейся поверхности полумуфты 2 пружинами 7, Включается и выключается муфта нажимной втулкой 8.
Включается муфта при вращающемся приводном валу следующим образом.
При перемещении втулки 8 по стрелке нолумуфта 4 также пере.мещается по ведомому
валу до соприкосновения торца тормозной ко лодки с полумуфтой 2. Шарнирно насаженные тормозные колодки, преодолевая действие пружины, расклиниваются, сцепляясь с внутренней цилиндрической поверхностью полумуфты 2. При достижении некоторого числа оборотов центробежная сила обеспечивает достаточное сцепление и необходимость прижимать втулку 8 отпадает. Если крутящий момент на ведомом валу превысит максимально
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU292043A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU274569A1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Центробежная муфта | 1987 |
|
SU1427102A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 1973 |
|
SU398784A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация