ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Советский патент 1968 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU219345A1

Известны предохранительные муфты, в том 1йсле и центробежные.

Однако в таких центробежных муфтах нагрузка включается при определенном числе оборотов приводного вала, т. е. при запуске мотора, а не на его ходу.

Если момент нагрузки превысит номинальный, муфта остается включенной, хотя вал отбора мощности резко снизит свои обороты или даже затормозится. Это приведет к нагреву муфты и потере энергии.

В известных муфтах также невозможно отключить нагрузку от привода, не выключая его.

Описываемая муфта отличается от известных тем, что шарнирно-рычажный механизм соединен с ведомой полумуфтой, свободно посаженной на шлицы ведомого вала с возможностью осевого перемещения в ту или другую сторону до упора колодок в торцы ведуц;ей нолумуфты, при котором рычаги и колодки, поднимаясь или опускаясь, сцепляются или расцепляются с ведущей полумуфтой.

Кроме того, муфта снабжена нажимной втулкой, подвижно установленной на ведомом валу и связанной через шарикоподшипник с ведомой полумуфтой для осевого перемещения последней.

чение на ходу и уменьшаются потери на трение в режиме холостого хода.

На фиг. 1 схематически изображена описью ваемая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. i.

На ведущем валу / закреплена ведущая полумуфта 2, внутри которой на шлицах ведомого вала 3 подвижно посажена ведомая полумуфта 4 с фрикционными тормозящими колодками-грузами 5, связанными с ведомой полумуфтой шарнирно-рычажным механизмо м 6. Тормозные колодки в отключенном состоянии отл имаются от трущейся поверхности полумуфты 2 пружинами 7, Включается и выключается муфта нажимной втулкой 8.

Включается муфта при вращающемся приводном валу следующим образом.

При перемещении втулки 8 по стрелке нолумуфта 4 также пере.мещается по ведомому

валу до соприкосновения торца тормозной ко лодки с полумуфтой 2. Шарнирно насаженные тормозные колодки, преодолевая действие пружины, расклиниваются, сцепляясь с внутренней цилиндрической поверхностью полумуфты 2. При достижении некоторого числа оборотов центробежная сила обеспечивает достаточное сцепление и необходимость прижимать втулку 8 отпадает. Если крутящий момент на ведомом валу превысит максимально

Похожие патенты SU219345A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1971
SU292043A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1970
SU274569A1
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА 1970
SU268099A1
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1200031A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
Центробежная муфта 1987
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1427102A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА 1973
  • М. А. Казин
SU398784A1
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1

Иллюстрации к изобретению SU 219 345 A1

Реферат патента 1968 года ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 219 345 A1

SU 219 345 A1

Даты

1968-01-01Публикация