Сцепное устройство Советский патент 1988 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1414662A1

4

а

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности работы и noBbmieiwe устойчивости тягача путем обеспечения рационального распределения нагрузки по осям тягача при увеличении его сцепного веса,

На фиг,1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг,2 - то же вид в плане.

Сцепное устройство содержит опорно-сцепную тележку 1, рама которой жестко связана с тяговым рычагом 2. Ось 3 крепления полуприцепа 4 смещена относительно оси 5 балансиров опорно-сцепной тележки 1 в сторону тягача 6 (гшечо А), Оси 5 балансиров и ось 3 крепления полуприцепа расположены в одной горизонтальной плоскости. Ось 7 шарнирного соединения тягового рычага 2 смещена вперед (плечо В) относительно задней оси 8 тягача и крепится посредством кронштейна 9 к его задней полураме 10, Гидроцилиндры 1.1, шарнир но соединяющие заднюю полураму 10 тягача 6 с опорно сцепной тележкой 1, установлены под углом к горизонтальной плоскости друг к другу. Полости гидроцилиндров 11 соединены между собой и гидробаком посредством гидрозамка 12,

Устройство работает следующим образом, V

при движении тракторного поезда с груженым полуприцепом расположение оси 3 крепления, полуприцепа 4 с опорно-сцепной тележкой 1 и оси 5 балансиров в одной горизонтальной плоскости не создает опрокидывающего момента на опорно-сцепной тележке, а смещение оси 3 крепления полуприцепа относительно оси 5 балансира и оси 7 крепления тягового рычага с задней полурамой 10 в сторону тягача 6 обеспечивает перераспределение нагрузки от груженого полуприцепа 4 на оси тягача.

U

0

5

0

5

0

5

0

5

При повороте тягача 6 oгpa raчитeль поворот а тягача относительно опорно- сцепной тележки 1, выполненный в виде двух гидроцилиндров 11, располо- енных под углом к горизонтальной плоскости и друг относительно друга, обеспечивает устойчивость транспортного средства.

Гидроцилиндры 11, шарнирно соединенные с тягачом и опорно-сцепной тележкой 1, во время прямолинейного движения тракторного поезда выполняют роль амортизаторов, а при движении тракторного поезда задним ходом для улучшения его маневренности фиксируют опорно-сцепную тележку 1 от- но.сительно задней полурамы 10 тягача. При движении задним ходом посредством гидрозамка 12 перекрывают соединение полостей гидроцилиндров 11,

Формула изобретения

1,Сцепное устройство, содержащее тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорно- сцепной тележкой полуприцепа, ось. крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансира опорно-сцепной тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения зффективности работы обеспечения рационального распределения нагрузки по осям тягача при увеличении его сцепного веса, ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно- сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости, а ось шарнирного соединения тягового рычага

с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача,

2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу.

Похожие патенты SU1414662A1

название год авторы номер документа
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Катков Данила Сергеевич
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Цыпцына Галина Григорьевна
  • Гамаюнова Екатерина Павловна
RU2361748C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
Сцепное устройство автогрейдеров 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1750984A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 662 A1

Реферат патента 1988 года Сцепное устройство

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения рационального распределения нагрузки . по осям тягача при увеличении его сцепного веса и повышение устойчивости. Сцепное устройство содержит тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорно- сцепной тележкой полуприцепа, ось крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансиров опорно-сцепной тележки. Ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно-сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости. Ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача. Устройство снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О)

Формула изобретения SU 1 414 662 A1

VLLZ.I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414662A1

Сцепное устройство для буксировки прицепа 1973
  • Шнейдман Абрам Самуилович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
SU464461A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 414 662 A1

Авторы

Аверков Анатолий Григорьевич

Беликов Владимир Матвеевич

Иванов Виталий Алексеевич

Шаляпин Юрий Михайлович

Буркат Владимир Григорьевич

Даты

1988-08-07Публикация

1986-09-24Подача