4
а
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы и noBbmieiwe устойчивости тягача путем обеспечения рационального распределения нагрузки по осям тягача при увеличении его сцепного веса,
На фиг,1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг,2 - то же вид в плане.
Сцепное устройство содержит опорно-сцепную тележку 1, рама которой жестко связана с тяговым рычагом 2. Ось 3 крепления полуприцепа 4 смещена относительно оси 5 балансиров опорно-сцепной тележки 1 в сторону тягача 6 (гшечо А), Оси 5 балансиров и ось 3 крепления полуприцепа расположены в одной горизонтальной плоскости. Ось 7 шарнирного соединения тягового рычага 2 смещена вперед (плечо В) относительно задней оси 8 тягача и крепится посредством кронштейна 9 к его задней полураме 10, Гидроцилиндры 1.1, шарнир но соединяющие заднюю полураму 10 тягача 6 с опорно сцепной тележкой 1, установлены под углом к горизонтальной плоскости друг к другу. Полости гидроцилиндров 11 соединены между собой и гидробаком посредством гидрозамка 12,
Устройство работает следующим образом, V
при движении тракторного поезда с груженым полуприцепом расположение оси 3 крепления, полуприцепа 4 с опорно-сцепной тележкой 1 и оси 5 балансиров в одной горизонтальной плоскости не создает опрокидывающего момента на опорно-сцепной тележке, а смещение оси 3 крепления полуприцепа относительно оси 5 балансира и оси 7 крепления тягового рычага с задней полурамой 10 в сторону тягача 6 обеспечивает перераспределение нагрузки от груженого полуприцепа 4 на оси тягача.
U
0
5
0
5
0
5
0
5
При повороте тягача 6 oгpa raчитeль поворот а тягача относительно опорно- сцепной тележки 1, выполненный в виде двух гидроцилиндров 11, располо- енных под углом к горизонтальной плоскости и друг относительно друга, обеспечивает устойчивость транспортного средства.
Гидроцилиндры 11, шарнирно соединенные с тягачом и опорно-сцепной тележкой 1, во время прямолинейного движения тракторного поезда выполняют роль амортизаторов, а при движении тракторного поезда задним ходом для улучшения его маневренности фиксируют опорно-сцепную тележку 1 от- но.сительно задней полурамы 10 тягача. При движении задним ходом посредством гидрозамка 12 перекрывают соединение полостей гидроцилиндров 11,
Формула изобретения
1,Сцепное устройство, содержащее тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорно- сцепной тележкой полуприцепа, ось. крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансира опорно-сцепной тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения зффективности работы обеспечения рационального распределения нагрузки по осям тягача при увеличении его сцепного веса, ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно- сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости, а ось шарнирного соединения тягового рычага
с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача,
2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения рационального распределения нагрузки . по осям тягача при увеличении его сцепного веса и повышение устойчивости. Сцепное устройство содержит тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорно- сцепной тележкой полуприцепа, ось крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансиров опорно-сцепной тележки. Ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно-сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости. Ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача. Устройство снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О)
VLLZ.I
Сцепное устройство для буксировки прицепа | 1973 |
|
SU464461A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-09-24—Подача