Самосвальный полуприцеп Советский патент 1982 года по МПК B62D53/06 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU977261A1

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной грузоподъемности, а точнее к полуприцепс1М.:самосвалам, имеющим балансирные те(Лежки и предназначенным для работы в сложных дорожных условиях, предъявляющих повышенные требования к тягово-сцепным качествам транспортных средств, например, на строительстве лесовозных дорог.

Известен самосвгшьный полуприцеп, содержащий установленную на балансирной колесной тележке раму и опрокидывающийся кузов .

Недостаток указанного полуприце- па - низкая проходимость в сложных дорожных условиях.

Известен также самосвальный полуприцеп, содержащий установленную на колесной балансирной тележке раму и размещенный на ней кузов с основным и дополнительным силовыми цилиндрами его опрокидывания 2.

Повышение проходимости известного полуприцепа возможно за счет изменения его базы, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, что самосвальный полуприцеп снабжен шарнирно закрепленным одним концом на раме с возможностью опирания на заднюю ось указанной тележки рычагом, другой конец которого шарнирно свя10зан с дополнительным силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, вариант с трехосной балансирной тележкой, общий вид на фиг. 2 - то же, вариант с двухосной балансирной тележкой; на фиг. 3 трехосная балансирная тележка полуприцепа, вид сверху, на фиг. 4 самосвальный полуприцеп с поднятым

20 кузовом.

Полуприцеп 1 содержит бапансирную тележку 2 (в одном исполнении трехосную), раму 3 и кузов 4, шарнирно соединенный с рамой 3 посредством оси 5. Рама 3 посредством шкворня 6 и седельно-сцепного устройства 7 опирается на раму тягача 8.

Механизм подъема кузова 4 полуприцепа 1 включает гидроцилиндр 9, 30 шарнирно соединяющий ось 10, закрепленную в раме 11 кузова 4, и кро штейн 12, приваренный к раме 3 полуприцепа 1, Гидроцилиндр 9 развивает. подъемйое усилие, действующе относительно оси 5 на плече г . Дополнительный гидроцилиндр 13 с коротким ходом поршня шарнирно связывает ось 10 кузова 4 с рычагом 14, огибающим сверху заднюю ось 15 балансирной 2 и поворачивающимся относительно оси 5 рамы 3. Бл годаря короткому ходу поршня гидроцилиндр 13 можно разместить относительно оси 5 на плече Гу , значитель но большем, чем плечо гидроцилиндра 9. Посредством пружины 16 рычаг 14 связан с кузовом 4 и оттягивается о оси 15, обеспечивая ее свободное ка чание. В трехосном исполнении балансирная тележка 2 содержит опорную ось 17ополуприцепа, установленную в под шипниках 18, закрепленных на балансирных рычагах 19. На свободных кон цах 20 оси 17 смонтирована рама 3 полуприцепа 1. Передние концы балансирных рычагов 19 содержат колесную ось 21, а их задние концы крепятся на оси 15, на которой смонтированы также балансиры 22 с колесной осью 23 и колесами 24. Устройство работает следующим об разом. Кузов 4 посредством своей рамы 11 опирается на раму 3 полуприцепа, которая передает основную часть наг рузки на опорную ось 17 полуприцепа, а меньшую часть - на седельносцепное устройство 7 тягача 8. Наг рузка, передаваемая на опорную ось 17, равномерно распределяется между колесными осями 21 и 23 и колесами 24 посредством балансирных рычагов 19, оси 15 и балансиров 22. При движении груженого самосваль ного поезда на участках, где требуется повышенное тяговое усилие, включается дополнительный гидроцилиндр 13, который отжимает рычаг 14 вниз до упора в ось 15. Гидроцилинд 9 должен быть при этом в запертом положении, предотвращая таким образом, возможный подъем кузова. Посредством дополнительного гидроцилиндра 13 и рычага 14 нагрузка от кузова 4 передается на ось 15, при этом опорная -ось 17 разгружается, а колесная ось 21 вывешивается. Поскольку точка опоры кузова 4 смещается назад с оси 17 на ось 15, а колесная ось 21 полуприцепа вывешивается, увеличивается нагрузка на с дельно-сцепное устройство 7, повышается сцепной вес тягача 8 и разви ваемое им тяговое усилие. При разгрузке полуприцепа 1 включаются совместно гидроцилиндры 9 и 13. При этом в начале подъема кузова 4 дополнительный гидроцилиндр 13, упираясь посредством рычага 14 в заднюю ось 15, развивает основную . часть опрокидывающего момента, так Как действует на большом плече В процессе подъема кузова 4 увеличивается плечо действия гидроцилиндра 9 и создаваемый им опрокидывающий момент. Одновременно уменьшается момент сил, удерживающих кузов в опущенном состоянии. В определенный момент подъема кузова 4 дополнительный гидроцилиндр 13, использовав весь ход поршня, поднимается вместе с рычагом 14 вверх под действием гидроцилиндра 9, который в этот момент в состоянии обеспечить дальнейший подъем кузова 4. Порожний кузов 4 опускается на раму 3 под действием собственного веса или принудительно гидроцилиндром 9. Предлагаемая схема вывешивания оси 21 полуприцепа 1 может быть использована также для улучшения маневренности поезда, облегчения поворотов. С этой целью дополнительный гидроцилиндр 13, вывешивающий ось 21 полуприцепа, может включаться как вручную по мере необходимости, так и автоматически, например, путем подключения-его к гидросистеме управления поворотами тягача 8. При порожнем пробеге полуприцепа движение может осуществляться с вывешенной осью 21. Изобретение -позволяет оперативно увеличивать сцепной вес тягача и его тяговое усилие посредством механизма подъема кузова, т.е. без дополнительных приспособлений, усложняющих конструкцию полуприцепа. Изобретение дает возможность улучшить маневренность самосвального поезда путем вывешивания одной из его осей и уменьшить износ шин полуприцепа. Экономическая эффективность от .внедрения изобретения составит 2,5 тыс. руб в год на один полуприцеп. Формула изобретения Самосвальный полуприцеп, содержащий установленную на колесной балансярной тележке раму и размещенный на ней кузов с основным и дополнительНым силовыми цилиндрами его опрокидывания, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен шарнирно закрепленным одним концом на раме с возможностью опирання на заднюю oc|j указанной тележки рычагом, другой конец которого шарнирно связан с дополнительным силовьам цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Научно-технический реферативный сборник. Лесоэксплуатация и лег сосплав. Вып. 9, ВНИПИЭШ1ЕСПРОМ, 1973, с. 7.

2.Патент Великобритании

№ 1579540, кл. В 8 Е, 1980 прототип

Похожие патенты SU977261A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
Самосвальный полуприцеп 1983
  • Исаков Александр Петрович
SU1154124A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
Сцепное устройство 1986
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Беликов Владимир Матвеевич
  • Иванов Виталий Алексеевич
  • Шаляпин Юрий Михайлович
  • Буркат Владимир Григорьевич
SU1414662A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
АВТОТРУБОВОЗ 1973
  • А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев Е. Л. Семин
SU389972A1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2004
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Шерстюк Сергей Васильевич
RU2278496C2
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 261 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальный полуприцеп

Формула изобретения SU 977 261 A1

срие.г

S то

SU 977 261 A1

Авторы

Дрыгин Лев Павлович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-03-12Подача