Гидропривод транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1373589A1

со vj

со

СП

00

со

Изобретение относится к транспортному машиностроенню, а именно к самоходным землеройным машннам типа погрузчика, скрепера.

Цель изобретения - повышение экономичности работы за счет уменьшения энергозатрат.

На фиг. 1 показано место установки реверсивного насос-мотора; на фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода транспортного средства.

Гидропривод состоит из реверсивного насос-мотора 1, установленного на промежуточном валу коробки 2 передач и таким образом связанного с ведушими колесами 3 землеройной машины. Всасываюпдая гидролиния насос-мотора I через нормально закрытый управляемый гидроклапан 4 связана с гидробаком 5. К этой гидролинии через другой нормально закрытый управляемый клапан 6 подключена напорная гидролиния гидроаккумулятора 7. Гидролиния управления гидроклапана 4 через гидроклапан ИЛИ 8 соединена с гидроклапаном ИЛИ 9, который связан с гидролиниями золотниковой коробки 10 управления гидромеханической коробки передач. Другой вход гидроклапана ИЛИ 8 подключен к двухпози- ционному четырехлинейному гидрораспределителю II, который включен в гидролинию управления гидроклапана 6. Гидрораспределитель 1 I через гидроклапан ИЛИ 12 связан с гидролиниями золотниковой коробки 10 управления. Гидролиния управления гидрораспределителя I1 через электроуправляе- мый двухгюзиционный трехлинейный гидрораспределитель 13 соединена с гидроаккумулятором 7. Орган управления гидрораспределителя 13 соединен с микропереключателем 14, размешенным под педалью 15 подачи топлива. Напорная гидролиния насос- мотора 1 через обратный гидроклапан 16 подключена к гидроаккумулятору 7. Управляемый нормально открытый гидроклапан 17 связывает напорную гидролинию насос-мотора 1 со сливной гидролинией. В гидролинию управления гидроклапана 17 включен двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 18.гидролиния управления которого соединена с гидроаккумулятором 7.

Для удобства понимания схемы первые, вторые и третьи линии гидрораспределителей 11-18 обозначены соответственно позициями 19-21, четвертая линия гидрораспределителя 11 - - позицией 22, а гидроклапаны ИЛИ 12, 9 и 8 соответстенно названы первый, второй и третий гидроклапаны ИЛИ.

Гидропривод транспортного средства работает следующим образом.

В режиме торможения при малом ходе педали тормоза золотник нейтрали золотниковой коробки 10 перекрывает доступ рабочей жидкости от основного насоса землеройной машины к фрикциопам передач и

соединяет напорную гидролинию основного насоса с гидролиниями управления гидроклапанов 4 и 17. Управляемый гидроклапан 17 закрывается, разъединяя напорную

гидролинию насос-мотора 1 со сливной гидролинией. Управляемый гидроклапан 4 открывается, и рабочая жидкость поступает из гидробака 5 во всасывающую гидролинию иасос-мотора I, который работает в

режиме насоса, перекачивая рабочую жидкость из гидробака 5 через обратный клапан 16 в гидроаккумулятор 7. Гидроклапан ИЛИ 8 соединяет гидролинию управления гидроклапана 4 с гидроклапаном ИЛИ 9 и перекрывает вход к гидрораспределителю 11. В гидроклапане ИЛИ 9 вход, соединяющий гидролинию управления гидроклапана 4 с золотником нейтрали золотниковой коробки 10, открыт, а с золотником реверса этой коробки - закрыт. Таким образом осуществляется зарядка гидроаккумулятора 7 за счет кинетической энергии землеройной мащины. После зарядки гидроаккумулятора гидрораспределитель 18, гидролиния управления которого соединена с гидроаккумулятором, разъединяет гидролинию управления гидроклапана 17 с гидролинией золотниковой коробки 10. Управляемый гидроклапан 17 открывается и сообщает напорную гидролинию насос-мотора 1 с гидробаком 5. Обратный гидроклапан 16 закрывается, разъединяя гидроаккумулятор 7

с напорной гидролинией насос-мотора I, который перекачивает рабочую жидкость на слив. Если ход педали тормоза не изменяется, то торможение землеройной машины происходит за счет тормозного моменте на ведущих колесах, создаваемого насос-мэтором. При увеличении хода педали тормоза в действие вступает рабочая тормозная система землеройной машины.

Разгон землеройной машины происходит таким образом.

При включении какой-либо передачи переднего хода и большом ходе педали 15 подачи топлива, под которой установлен микропереключатель 14 управления гидрораспределителем 13, гидроклапа н ИЛИ 12 соединяет гидролинию управления гидрокл тана 6 через гидрораспределитель 11 с гидролинией золотника передач золотниковой коробки 10. Рабочая жидкость от основного насоса землеройной машины поступает к фрикциону соответствующей передачи переднего хода и в гидролинию управления

гидроклапана 6. Управляемый гидроклапан 6 открывается, связывая напорную гидрс ли- нию гидроаккумулятора 7 с насос-мотором 1, который работает в режиме гидромотора. Напорная гидролиния насос-мотора соединена через гидроклапан 17 с гидробаком 5. После того, как разгон окончен и началось равномерное движение землеройной машины, ход педали подачи топлива 15 уменьшается, гидрораспределитель 13, управ;:яе

мый микропереключателем 14, размешенным под педалью подачи топлива, отсоединяет гидролинию управления гидрораспределителя 11 от гидроаккумулятора. Гидрораспределитель 11 перекрывает доступ рабочей жидкости от золотника передач золотниковой коробки 10 через гидроклапан ИЛИ 12 к гидролинии управления гидроклапана 6 и соединяет гидролинию золотниковой коробки 10 через гидроклапан ИЛИ 8 с гидролинией управления гидроклапана 4. В гидроклапане ИЛИ 8 вход, соединяющий гидролинию управления гидроклапана 4 с гидроклапаном ИЛИ 9, закрывается. Управляемый гидроклапан 6 закрывается и разъединяет напорную гидролинию гидроаккумулятора 7 с насос-мотором 1. Управляемый гидрокля- пан 4 открывается, соединяя нсасывающук гидролинию насос-МО гора с гидробако.м. Насос-мотор работает в режиме насоса и пе рекачивает рабочую жидкость в г идробак.

В том случае, если до окончания разгона машины да ление в гидроаккумуляторе достигает определенной минимальной величины, дополнительный гидрораспреде;1ите. 1ь 11, так же как в случае окончания разгона, выключает гидроклапан 6 и включает гидроклапан 4. Насос-мотор работает в режиме насоса на хо.чостом ходу.

При движении задним ходом рабочая жидкость от основного насоса поступает через золотник реверса золотниковой коробки 10 к гидроклапану ИЛИ, который откры вает доступ рабочей жидкости через гидроклапан ИЛИ 8 к гидролинии управления гидроклапана 4. Гидроклапан 4 открывается, соединяя всасываюшую гидролинию насос- мотора, которая в этом случае будет напорной гидролинией, с гидробаком 5. Насос- мотор работает на холостом ходу в режиме насоса, перекачивая рабочую жидкость через гидроклапаны 17 и 4 в. гидробак 5.

Формула изобретения

Гидропривод транспортного средства, имеюшего гидромеханическую передачу с золотниковой коробкой управления, гидравлически соединенной с насосом управления, с фрикционами включения передач и с i ид- ролинией управления, содержаший насос- мотор, механически связанный с ведушим колесом транспортного средства и гидравлически соединенный через нормаль)1о закрытый и нормально открытый управляемые клапаны с гидробаком, гидроаккумулятор, гидравлически соединенный с выходом обратного клапана, нормально закрыт1)11( управляемый клапан, микропереключатель, подключенный к источнику юка и установленный под педалью подачи гоп.чива с

возможностью взаимодействия с ней, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы за счет уменьшения энергозатрат, вход обратного клапана соединен с одним из входов

насос-мотора, другой вход KOTopoi o через другой нормально закрытый управ.1яемый клапан соединен с гидроаккумулятором, при этом система управления включает в себя три гидроклапана ИЛИ, первый и второй из которых входами соединены с гидролиниями фрикционов включения передач и с гидролинией управления два двухнозицион- пы.х т)1 х. 1ине11ных и один ди чип И1ционнь й че 1 ырехлинейный управ.1Я1 Мые ,ip p - P - делите.1и, последний из Korofjux первой .uiнией связан с гидробаком, ()й с линией управления дру1 ог(1 но|1ма.1Ы1озакрьг1()- го клапана, третьейс одним нх(1дом

третьего гидроклапана ИЛИ. другой нход ко- торчго соединен с выходом aioi/di d гидро клапана ИЛИ, а его выходс .:ин1и-й

управления норма.:1ьно закрытого управ.1яе- мого клапана, а четвертая .шпии yii|)aB ляемого гидрораспределителя соединена v выходом второг О гидроклапана ИЛИ, первая линия одного из двухпозинионных трехлинейных гидрораспреде. 1ите,ей соединена с

входом вто)ого гидроклапана ИЛИ. вторая его .иния с управления норма;1Ь- по открытого управляемого к.кшана, а третья линия - с гидробаком, а первая ,1иния другого двухнозиционного трехлинейного гидрораспределителя, вьп1о;1ненно1 о э.чектро- управляемым, соединена с гидроаккумулятором и с линией управ, 1ения одного двух- позиционного трехлинейно 14) гидрораспреде- .1ителя, его вторая линия соединена с линией управления четырехлинсй)1ог() i идрораспределителя, третья гидробаком, а орган управления этим гидро1)ас- пределителем электрически соедипе через микропереключатель с источником тока, причем в одной позиции дв хпозинионных трехлинейных гидрораспределителей их первые и вторые линии, а в другой вт1)рьз1е и третьи их линии соединены между собой, а в одной позиции четырехлинейнок) гидрораспределителя его нервая линия соединена с второй, а третья с четвертой .шнией. а в другой позиции его первая и третья.

а также вторая и четвертая линии соединены .между собой.

Фиг.1

Похожие патенты SU1373589A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1985
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
SU1372025A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Автогрейдер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490315A1
Гидропривод стрелового рабочего оборудования землеройной машины 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2806779C2
Гидропривод землеройной машины 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2795877C1
Гидравлическое устройство для привода подъемника 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1129182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 589 A1

Реферат патента 1988 года Гидропривод транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам. Цель изобретения - повышение экономичности работы за счет уменьшения энергозатрат. При торможении золотник коробки 10 перекрывает доступ рабочей жидкости от основного насоса к. фрикционам и соединяет насос с гидролиниями управления гидроклапанов 4 и 17. Так осуш.ествляется зарядка гидроаккумулятора 7 за счет кинетической энергии землеройной машины. При разгоне машины рабочая жидкость поступает от основного насоса к фрикциону соответствующей передачи и в гидролинию управления гидроклапана 6, связывающего гидроаккумулятор 7 с насос- мотором 1, который начинает работать в режиме гидромотора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 373 589 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373589A1

Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1987
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1468824A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 373 589 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Теремязев Геннадий Иванович

Лукин Александр Михайлович

Каня Валерий Анатольевич

Балакло Виктор Николаевич

Симаков Игорь Корнеевич

Эльперин Вилен Лазаревич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-08-27Подача