а:
-ч1
О)
йыкод
Изобрете -ше относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза (ЭПТ) железнодорожного транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности.
На Чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из задающего генератора, включающего в себя транзистор 1, трансформатор 2 с обмотками 3 и 4. В коллекторную цепь транзистора 1 включен резонансный контур, образованный обмоткой 4 транс- форматора 3 и конденсатором 5. Смещение в цепи базы транзистора 1 создается резисторами 6 и 7. Резистор 8 снижает напряжение питания и защищает транзистор 1 от повреждений. В змиттерную цепь транзистора I включе резистор.. 9. Выход задающего генерато ра подключен через усилитель, состоящий из транзисторов 10 и И, собранных по двухтактной схеме, ре- зистора 12, трансформатора 13, резистора 14, стабилизирующего напряжения и предохраняющего транзисторы 10 и 11 от повреждений, а также дифференцирующих цепочек,.образованных конденсаторами 15 и 16, диодами 17 и 18 и резисторами 19 и 20, к входу преобразователя, включающего в себя инвертор, собранный на двух тиристорах 21 и 22, дроссель 23, диоды 24 и 25 для пропускания токов рекуперации, конденсатор 26, трансформатор 27, к обмоткам 28 и 29 которого подключен двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на диодах 30 и 31.
Дополнительные обмотки трансформатора 27, а именно обмотки 32.и 33 включены соответственно последовательно с обмотками 28 и 29. К выво- дам обмоток 32 и 33 подключен дополнительный выпрямитель со средней точкой на диодах 34 и 35, Основной выпрямитель на диодах 30 и 31 постоянно подключен к клемме постояного тока +БЫХОД , дополнительный вьшря- митель на диодах 34 и 35 связан с клеммой постоянного тока |Выход через замыкающий контакт 36 переключа- кяцего реле 37, которое через электролитический конденсатор 38 подключено между клеммой постоянного тока ЧВыход и обратным приводом цепи управления электропневматического тормо
Q 5 0 5 0 5 0
с
0
5
за (рельсы не показаны). Параллельно последовательно соединенным конденсатору и переключающему реле 37 подключен разрядный резистор 39.
Защита от токов коротких замыканий и перегрузок обеспечивается двумя реле 40 и 41, являющимися быстродействующими с тремя обмотками 42 - 44. Обмотка 43 одним концом подключена к клемме постоянного тока -Вход через замыкающий сильноточный контакт 45 реле 40, а другим-концом подключена к анодам тиристоров, 21 и 22 через дроссель 23. Обмотка 42 одним концом подключена к клемме постоянного тока Вход через размыкающий контакт 46 реле 41 и диод 47, между обмотками 42 и 43 включен диод 48. Обмотка 44 одним концом подключена к выпрямителю на диодах 34 и 35, а другим концом через замыкающий контакт 36 переключающего реле 37 связана с клеммой постоянного тока +Выход.Обмотки 42 и 44 создают магнитные потоки, направленные, в одну сторону, а обмотка 43 - встречно. Реле 41 - медленно действующее, его обмотка подключена к клеммам +Вход и -Вход Замыкающий контакт 49 реле 41 включен между клеммой постоянного тока -Вход и резистором 6.
Устройство работает следующим образом.
При подключении устройства клеммами постоянного тока ЧВход, -Вход к аккумуляторной батарее локомотива (не показан) сначала срабатывает реле 40 и замыкает свой контакт 45, через который подается напряжение постоянного тока в цепь тиристоров 21 и 22. Затем с некоторым замедлением срабатывает реле 41, при этом происходит размыкание контакта 46 и замыкание контакта 49. Такое включение статического преобразователя исключает влияние вибраций сильноточного контакта 45 реле 40 при его замыкании в моменты включения преобразователя в работу.
В задающем генераторе напряжение постоянного тока, подаваемого на его вход, преобразуется в напряжение переменного тока частоты 625 Гц. Промежуточный усилитель обеспечивает усилие сигнала для управления работой тиристоров 21 и 22. Коммутация постоянного тока с помощью тиристоров
14
позволяет через первичные полуобмотки трансформатора 27 пропускать ток то в одном, то в другом направлениях в результате чего генерируется переменный ток с частотой 625 Гц. На вторичных обмотках трансформатора 27 появляется переменное напряжение, которое выпрямляется двухполупериодными вьшрямителями на диодах 30, 31 и 34, 35.
В поездном положении крана машиниста зажимы постоянного тока Выход отключены от нагрузки в блоке управления ЭПТ (блок управления и кран ма- не показаны). При этом зажимы постоянного тока Выход подключены к цепи контроля электропневматического тормоза (не показан). Соответственно конденсатор 38 не заряжен, переключающее реле 37 выключено и дополнительная обмотка 44 быстродействующего реле 40 отключена. При этом реле 40 отрегулировано таким образом, что при входном токе, превьшающем на 30% номинальный, якорь этого реле отпадает, а контакт 45 размыкается и отключает питание от преобразователя. Это происходит вследствие того, что магнитн{ 1е потоки, создаваемые обмотками 42 и 43 реле 40, направлены встречно. Для повторного включения преобразователя необходимо сначала отключить его и обесточить реле 41, а затем его снова включить.
При переводе крана машиниста в положение Перекрыша блок управления ЭПТ подключает клеммы постоянного тока -Выход к линейному проводу, в +Выход - к обратному проводу (рельса) . При этом конденсатор 38 не заряжен -и переключающее реле 37 выключено. В остальном устройство работает аналогично описанному.
При переводе крана машиниста в положение торможения блок управления ЭПТ подключает клеммы постоянного тока +Выход к линейному проводу9 -Выход - к обратному проводу (рельсам) . При этом конденсатор 38 начинает заряжаться и переключающее реле. 37 срабатьшает, что приводит к подключению дополнительного выпрямителя на диодах 34 и 35 к клемме постоянного тока +Выход через обмотку 44 быстродействующего реле 40 и замыкающий контакт 36 переключающего реле 37. В цепь управления тормоза поступает
6
повьшенно напряжение, и соответственно увеличивается ток в линейном проводе тормоза. Однако быстродействующее реле 40 не отключает питание устройства, так как магнитные потоки катушек 42 и 44 направлены в одну сторону. Через время, определяемое постоянной времени заряда конденсатора
:38, через обмотку переключающего реле
37(примерно 0,3с) это реле отключается, его замыкающий контакт 36 размыкается и в линейный Провод тормоза поступает номинальное напряжение постоянного тока от основного вьтрямите- ля на диодах 30 и 31.
Таким образом, в течение короткого времени (примерно 053с) на выходе постоянного тока присутствует повы
шенное напряжение, обеспечивающее срабатывание электромагнитных вентилей торможения, после чего номиналь- |Ное напряжение поддерживает вентили (не показаны) во включенном состоянии,
При переводе крана машиниста из торможения в перекрышу клемма постоянного тока +Выход соединяется с обратным проводом цепи управления (рельсы) и конденсатор 38 разряжается. При этом переключающее реле 37 снова включается, .обеспечивая тем самым появление на выходных клеммах постоянного тока повышенного напряжения и загрубление чувствительности
быстродействующего реле 40. В случае, если переключение крана машиниста происходит очень быстро, конденсатор
38разряжается через резистор 39.При этом переключающее реле 37 не срабатьшает, так как ток через его катушку ограничен величиной сопротивления 39 о
Формула изобретения
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее генератор задающей
частоты, выход которого подключен через усилитель к входу преобразователя, вторая обмотка выходного трансформатора которого соединена с выпрямителем, а первичная обмотка выходного трансформатора соединена средним вьтодом с одним из полюсов источника питания и одним из вьшодов первой обмотки быстродействующего реле, связанным с входом генератора
5 1414676, f
задающей частоты и соединенным с од-форматора, а устройство снабжено пеним из выводов реле замедления, вто-реключаизщим реле, соединенным с од- рой вывод которого подключен к дру-ним из его выводов с коммутирующим гому полюсу источника питания и че-с конденсатором и разрядным резистором, рез его размыкающий контакт и черезподключенным одним выводом к одному 9ймыкаущлй контакт быстродействующе-из полюсов источника питания, свя- |гб реле к другому выводу первой изанному с другим выводом переключаю- 1второй обмоток быстродействующегощего реле, а другим вьгеодом - к дру- |реле, отличающееся тем,10 гоМу выводу коммутирунщего конденса- |чта, с целью повышения надежности,тора и через замыкающий контакт пе- iбыстродействующее реле выполненореключающего реле с одним из выводов трехобмоточным, преобразователь снаб- третьей обмотки быстродействующего, :жен дополнительным выпрямителем и.реле, другой вывод которой соединен связанными с его входами дополни-|5 с выходом дополнительного вьшря- ;тельными вторичными обмотками транс-мителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания электропневматического тормоза | 1972 |
|
SU472035A1 |
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока | 1989 |
|
SU1756183A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫМ КОНТАКТОРОМ В ЦЕПИ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2066638C1 |
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока | 1988 |
|
SU1570939A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 1994 |
|
RU2093390C1 |
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1982 |
|
SU1024341A1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1985 |
|
SU1303464A1 |
Изобретение относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит генератор задающей частоты, который через усилитель соединен с входом преобразователя, соединенного выходом с обмотками быстродействующего реле и реле замедления. Выходной трансформатор снабжен дополнительными обмотками, а быстродействующее репе выполнено трехобмоточным. Переключающее реле соединено с коммутирующим конденсатором и разрядным резистором, подключенным к источнику питания и через контакт переключающего реле соединенным с обмоткой быстг родействующего реле. 1 ил. i С/)
Устройство для питания электропневматического тормоза | 1972 |
|
SU472035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-02-11—Подача