Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L7/08 

Описание патента на изобретение SU1414676A1

а:

-ч1

О)

йыкод

Изобрете -ше относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза (ЭПТ) железнодорожного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности.

На Чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из задающего генератора, включающего в себя транзистор 1, трансформатор 2 с обмотками 3 и 4. В коллекторную цепь транзистора 1 включен резонансный контур, образованный обмоткой 4 транс- форматора 3 и конденсатором 5. Смещение в цепи базы транзистора 1 создается резисторами 6 и 7. Резистор 8 снижает напряжение питания и защищает транзистор 1 от повреждений. В змиттерную цепь транзистора I включе резистор.. 9. Выход задающего генерато ра подключен через усилитель, состоящий из транзисторов 10 и И, собранных по двухтактной схеме, ре- зистора 12, трансформатора 13, резистора 14, стабилизирующего напряжения и предохраняющего транзисторы 10 и 11 от повреждений, а также дифференцирующих цепочек,.образованных конденсаторами 15 и 16, диодами 17 и 18 и резисторами 19 и 20, к входу преобразователя, включающего в себя инвертор, собранный на двух тиристорах 21 и 22, дроссель 23, диоды 24 и 25 для пропускания токов рекуперации, конденсатор 26, трансформатор 27, к обмоткам 28 и 29 которого подключен двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на диодах 30 и 31.

Дополнительные обмотки трансформатора 27, а именно обмотки 32.и 33 включены соответственно последовательно с обмотками 28 и 29. К выво- дам обмоток 32 и 33 подключен дополнительный выпрямитель со средней точкой на диодах 34 и 35, Основной выпрямитель на диодах 30 и 31 постоянно подключен к клемме постояного тока +БЫХОД , дополнительный вьшря- митель на диодах 34 и 35 связан с клеммой постоянного тока |Выход через замыкающий контакт 36 переключа- кяцего реле 37, которое через электролитический конденсатор 38 подключено между клеммой постоянного тока ЧВыход и обратным приводом цепи управления электропневматического тормо

Q 5 0 5 0 5 0

с

0

5

за (рельсы не показаны). Параллельно последовательно соединенным конденсатору и переключающему реле 37 подключен разрядный резистор 39.

Защита от токов коротких замыканий и перегрузок обеспечивается двумя реле 40 и 41, являющимися быстродействующими с тремя обмотками 42 - 44. Обмотка 43 одним концом подключена к клемме постоянного тока -Вход через замыкающий сильноточный контакт 45 реле 40, а другим-концом подключена к анодам тиристоров, 21 и 22 через дроссель 23. Обмотка 42 одним концом подключена к клемме постоянного тока Вход через размыкающий контакт 46 реле 41 и диод 47, между обмотками 42 и 43 включен диод 48. Обмотка 44 одним концом подключена к выпрямителю на диодах 34 и 35, а другим концом через замыкающий контакт 36 переключающего реле 37 связана с клеммой постоянного тока +Выход.Обмотки 42 и 44 создают магнитные потоки, направленные, в одну сторону, а обмотка 43 - встречно. Реле 41 - медленно действующее, его обмотка подключена к клеммам +Вход и -Вход Замыкающий контакт 49 реле 41 включен между клеммой постоянного тока -Вход и резистором 6.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства клеммами постоянного тока ЧВход, -Вход к аккумуляторной батарее локомотива (не показан) сначала срабатывает реле 40 и замыкает свой контакт 45, через который подается напряжение постоянного тока в цепь тиристоров 21 и 22. Затем с некоторым замедлением срабатывает реле 41, при этом происходит размыкание контакта 46 и замыкание контакта 49. Такое включение статического преобразователя исключает влияние вибраций сильноточного контакта 45 реле 40 при его замыкании в моменты включения преобразователя в работу.

В задающем генераторе напряжение постоянного тока, подаваемого на его вход, преобразуется в напряжение переменного тока частоты 625 Гц. Промежуточный усилитель обеспечивает усилие сигнала для управления работой тиристоров 21 и 22. Коммутация постоянного тока с помощью тиристоров

14

позволяет через первичные полуобмотки трансформатора 27 пропускать ток то в одном, то в другом направлениях в результате чего генерируется переменный ток с частотой 625 Гц. На вторичных обмотках трансформатора 27 появляется переменное напряжение, которое выпрямляется двухполупериодными вьшрямителями на диодах 30, 31 и 34, 35.

В поездном положении крана машиниста зажимы постоянного тока Выход отключены от нагрузки в блоке управления ЭПТ (блок управления и кран ма- не показаны). При этом зажимы постоянного тока Выход подключены к цепи контроля электропневматического тормоза (не показан). Соответственно конденсатор 38 не заряжен, переключающее реле 37 выключено и дополнительная обмотка 44 быстродействующего реле 40 отключена. При этом реле 40 отрегулировано таким образом, что при входном токе, превьшающем на 30% номинальный, якорь этого реле отпадает, а контакт 45 размыкается и отключает питание от преобразователя. Это происходит вследствие того, что магнитн{ 1е потоки, создаваемые обмотками 42 и 43 реле 40, направлены встречно. Для повторного включения преобразователя необходимо сначала отключить его и обесточить реле 41, а затем его снова включить.

При переводе крана машиниста в положение Перекрыша блок управления ЭПТ подключает клеммы постоянного тока -Выход к линейному проводу, в +Выход - к обратному проводу (рельса) . При этом конденсатор 38 не заряжен -и переключающее реле 37 выключено. В остальном устройство работает аналогично описанному.

При переводе крана машиниста в положение торможения блок управления ЭПТ подключает клеммы постоянного тока +Выход к линейному проводу9 -Выход - к обратному проводу (рельсам) . При этом конденсатор 38 начинает заряжаться и переключающее реле. 37 срабатьшает, что приводит к подключению дополнительного выпрямителя на диодах 34 и 35 к клемме постоянного тока +Выход через обмотку 44 быстродействующего реле 40 и замыкающий контакт 36 переключающего реле 37. В цепь управления тормоза поступает

6

повьшенно напряжение, и соответственно увеличивается ток в линейном проводе тормоза. Однако быстродействующее реле 40 не отключает питание устройства, так как магнитные потоки катушек 42 и 44 направлены в одну сторону. Через время, определяемое постоянной времени заряда конденсатора

:38, через обмотку переключающего реле

37(примерно 0,3с) это реле отключается, его замыкающий контакт 36 размыкается и в линейный Провод тормоза поступает номинальное напряжение постоянного тока от основного вьтрямите- ля на диодах 30 и 31.

Таким образом, в течение короткого времени (примерно 053с) на выходе постоянного тока присутствует повы

шенное напряжение, обеспечивающее срабатывание электромагнитных вентилей торможения, после чего номиналь- |Ное напряжение поддерживает вентили (не показаны) во включенном состоянии,

При переводе крана машиниста из торможения в перекрышу клемма постоянного тока +Выход соединяется с обратным проводом цепи управления (рельсы) и конденсатор 38 разряжается. При этом переключающее реле 37 снова включается, .обеспечивая тем самым появление на выходных клеммах постоянного тока повышенного напряжения и загрубление чувствительности

быстродействующего реле 40. В случае, если переключение крана машиниста происходит очень быстро, конденсатор

38разряжается через резистор 39.При этом переключающее реле 37 не срабатьшает, так как ток через его катушку ограничен величиной сопротивления 39 о

Формула изобретения

Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее генератор задающей

частоты, выход которого подключен через усилитель к входу преобразователя, вторая обмотка выходного трансформатора которого соединена с выпрямителем, а первичная обмотка выходного трансформатора соединена средним вьтодом с одним из полюсов источника питания и одним из вьшодов первой обмотки быстродействующего реле, связанным с входом генератора

5 1414676, f

задающей частоты и соединенным с од-форматора, а устройство снабжено пеним из выводов реле замедления, вто-реключаизщим реле, соединенным с од- рой вывод которого подключен к дру-ним из его выводов с коммутирующим гому полюсу источника питания и че-с конденсатором и разрядным резистором, рез его размыкающий контакт и черезподключенным одним выводом к одному 9ймыкаущлй контакт быстродействующе-из полюсов источника питания, свя- |гб реле к другому выводу первой изанному с другим выводом переключаю- 1второй обмоток быстродействующегощего реле, а другим вьгеодом - к дру- |реле, отличающееся тем,10 гоМу выводу коммутирунщего конденса- |чта, с целью повышения надежности,тора и через замыкающий контакт пе- iбыстродействующее реле выполненореключающего реле с одним из выводов трехобмоточным, преобразователь снаб- третьей обмотки быстродействующего, :жен дополнительным выпрямителем и.реле, другой вывод которой соединен связанными с его входами дополни-|5 с выходом дополнительного вьшря- ;тельными вторичными обмотками транс-мителя.

Похожие патенты SU1414676A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания электропневматического тормоза 1972
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Корчагин Николай Алексеевич
SU472035A1
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока 1989
  • Новиков Олег Иванович
  • Соболев Юрий Васильевич
SU1756183A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫМ КОНТАКТОРОМ В ЦЕПИ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Новиков О.И.
RU2066638C1
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока 1988
  • Новиков Олег Иванович
  • Соболев Юрий Васильевич
SU1570939A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ 1992
  • Новиков О.И.
RU2025022C1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093390C1
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки 1982
  • Виглин Самуил Изральевич
  • Золочевский Петр Петрович
  • Карачевцев Виктор Васильевич
  • Кулик Петр Демьянович
SU1024341A1
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Крюков Сергей Георгиевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1303464A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит генератор задающей частоты, который через усилитель соединен с входом преобразователя, соединенного выходом с обмотками быстродействующего реле и реле замедления. Выходной трансформатор снабжен дополнительными обмотками, а быстродействующее репе выполнено трехобмоточным. Переключающее реле соединено с коммутирующим конденсатором и разрядным резистором, подключенным к источнику питания и через контакт переключающего реле соединенным с обмоткой быстг родействующего реле. 1 ил. i С/)

Формула изобретения SU 1 414 676 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414676A1

Устройство для питания электропневматического тормоза 1972
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Корчагин Николай Алексеевич
SU472035A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 414 676 A1

Авторы

Меерзон Юрий Маркович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Дмитриев Петр Дмитриевич

Блохин Евгений Петрович

Итин Михаил Евгеньевич

Клюевский Вячеслав Васильевич

Стороженко Виктор Тарасович

Железнов Константин Игоревич

Албегов Николай Александрович

Ясенцев Виктор Филиппович

Крылов Владимир Владимирович

Уманский Григорий Маркович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-02-11Подача