Устройство для управления электропневматическим тормозом Советский патент 1986 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1232533A1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и преимущественно может быть использовано в электропоездах и дизель-поездах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображ ена электрическая схема устройства.

Устройство для управления электропневматическим тормозом содержит поездные провода 1 и 1, к которым на каждом вагоне подключены электровоздухораспределители 3 с диодом в цепи тормозного вертиля, конденсаторы 4 для снижения величины напряжения самоиндукции в цепях тормоза. Световой сигнализатор 5 состоит из трех ламн. Сигнальная лампа подключена непосредственно к источнику питания и накаливается при постановке тормозного переключателя в положение «Включено. Лампы торможения и перекрыши соединены последовательно с диодами и подключены к поездным проводам 1 и 2 и к отрицательному полюсу источника питания. Контакты 6-11 тормозного переключателя во всех промежуточных кабинах управления разомкнуты, в головной кабине замкнуты контакты 8, 9 и 11, а в хвостовой 6, 7 и 10.

Реле 12 торможения имеет контакт 12.1, а реле 13 перекрыши - контакт 13.1 и своими выходами подключены к источнику питания через делители напряжения, составленные из резисторов 14 и 15, равных по величине сопротивлению с обмоток реле 12 и 13.

Контроллер 16 крана машиниста подключен к источнику питания, а выходами - к реле 17, имеющему контакты 17.1 и 17.2, реле 18 с контактами 18.1 и 18.2 и к реле 19 срывного клапана, имеюш.ему контакты 19.1 - 19.4.

Обмотка вентиля 20 срывного клапана при снятом напряжении с реле 19 (в тормозных положениях крана машиниста) через контакты 19.3 и 19.4 подключается к обоим линейным проводам. В поездном положении крана машиниста обмотка реле 19 обтекается током, его контакты 19.3 и 19.4 размыкаются, а контакты 19.1 и 19.2 замыкаются и обмотка вентиля 20 через эти контакты получает питание непосредственно от источника питания. Прекращение питания обмотки вентиля 20 срывного клапана приводит к разрядке тормозной магистрали и пневматическому торможению поезда (не показано) .

В хвостовой кабине поезда реле 12 через контакт 6 тормозного переключателя и дополнительный диод 21 подключено к поездному проводу 1, а реле 13 перекрыши подключено к тому же линейному проводу через контакты 6 и 10 тормозного переключателя и другой дополнительный диод 22.

0

5

0

5

5

0

Устройство работает следующим образом.

Тормозной переключатель в головной кабине устанавливается в положение «Включено, в промежуточных кабинах - в нейтральное и в хвостовой кабине - в положение «Выключено. При этом на головном вагоне замыкаются контакты 8, 9 и 11, а на хвостовом 6, 7 и 10. В промежуточных кабинах эти контакты разомкнуты. В поездном положении ручки крана машиниста ток протекает через контакты 11 тормозного переключателя, замкнутые контакты контроллера 16 и через обмотку реле 19. Через замкнувшиеся контакты 19.1 и 19.2 реле 19 обмотка вентиля 20 срывного клапана получает питание от источника тока и таким образом удерживает тормозную магистраль поезда от разрядки в атмосферу и от пневматического торможения поезда. Одновременно с этим накаливается средняя лампа, сигнализируя о включенном положении тормоза.

При переводе ручки крана в положение перекрыши обмотка реле 19 теряет питание, а обмотка реле 17 запитывается через контакты контроллера 16. Контактами 19.1 и 19.2 обмотка вентиля 20 срывного клапана отключается от источника питания, а контактами 19.3 и 19.4 подключается к поездным проводам 1 и 2. Одновременно с этим от контроллера 16 через контакты 18.2 и 17.2 и через резистор 15 запптывается реле 13 перекрыши. Через замкнувшийся контакт 13.1 и контакт 8 тормозного переключателя к отрицательному полюсу источника питания подсоединяется поездной провод 1.

В этом случае ток протекает от положительного полюса источника питания хвостового вагона через резистор 15, обмотку реле 12 торможения, диод 21, контакт 6 тормозного переключателя на поездной провод 1 и далее в голове поезда через контакт 8 тормозного переключателя, контакт 13.1 к отрицательному полюсу источника питания. Через замкнувшийся контакт 12.1 в хвосте поезда положительный полюс ис- точка питания через контакт 7 тормозного переключателя подключается к проводу 2. В итоге этих переключений отрицательный полюс источника питания в головном вагоне подключается к поездному проводу 1, а положительный в хвостовом вагоне - к поездному проводу 2. Ток протекает через все вентили перекрыши электровоздухораспределителей 3, подключенные к поездным проводам, а также через обмотку вентиля 20 срывного клапана и через верхнюю сигнальную лампу.

При переводе ручки крана машиниста в тормозное положение реле 13 и 17 теряют питание от контроллера 16, а реле 18 возбуждается. Сблокированные между собой от одновременного включения реле 13 перекрыши и реле 12 торможения сначала размыкают контакты 13.1, а затем замыкают контакты 12.1 и к поездному проводу 1 вместо отрицательного подключается положительный полюс источника питания. В хвосте поезда с поездного провода 1 ток протекает через контакты 6 и 10. диод 22, реле 13, резистор 14 к отрицательному полюсу.

В хвосте поезда срабатывает реле 13 и своими контактами 13.1 подключает отрицательный полюс источника через контакты 7 к поездному проводу 2. Таким образом, полярность тока в линейных проводах меняется на обратную. Теперь ток протекает через оба вентиля электровоздухораспреде

лителя, а также через обмотку вентиля 20 срывного клапана и нижнюю лампу сигнализатора. Происходит электропневматическое торможение поезда. В случае какой- либо неисправности в цепях тормоза как в тормозном положении, так и в перекрыше обмотка вентиля 20 срывного клапана теряет питание, поэтому происходит разрядка тормозной магистрали и пневматическое торможение поезда, замещающее электропневматический тормоз во всех случаях его отказа. Отпуск тормоза происходит при снятии напряжения с поездных проводов тормоза.

Похожие патенты SU1232533A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 533 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления электропневматическим тормозом

Формула изобретения SU 1 232 533 A1

1Ъ.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232533A1

Албегов Н
А
и др
Электропневматические тормоза
- М.: Транспорт, 1974, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 232 533 A1

Авторы

Фокин Михаил Дмитриевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-11Подача