Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU1576388A1

Фиг.1

Изобретение относится ,к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа, преимущественно грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение ходовых характеристик и надежности.

На фиг.1 схематично показана безрамная двухосная тележкаJ на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - се чение Б-Б на фиг. Г; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1.

Рама кузова через кронштейн 1, закрепленный на ней, при помощи ша- ровой опоры, совмещающей в себе гнезда 2 и 3, установленные соответственно на кронштейне 1 и хомуте 4 рессоры, и размещенный между ними шарик 5 опирается на спаренные листовые рессоры 6 и 7, каждый горизонтальный слой которых состоит из двух листо 8S прилегающих друг к другу смежными боковыми поверхностями и имеющих Отстоянную толщину и переменную ши- ину, убывающую от середины к концам

Рессоры соединены между собой хомутами посредством связующего узла 9, состоящего из проходящего че- рез проушины 10 и 11 хомутов 4 и 12 валика 13, закрепленного гайкой 14 и шайбой 15. Листовые рессоры 6 и 7 своими концами опираются на валики (6 и 17, пропущенные через внутренние армировочные кольца резинометал- лических элементов (РМЭ) 18 и 19, запрессованных в проушины 20 и 21 корпусов букс 22 колесных пар 23. В нижних листах реесор 6 и 7 выполнены цилиндрические выемки, кон- тактирующие с валиками 16 и 17, закрепленными в проушинах 10, 11 при помощи шайб 24 и 25 и гаек 26 и 27. Продольные силовые; связи колесных пар 23.с кузовом выполнены в виде стержней 28, расположенных в вертикальных плоскостях симметрии букс 22 на уровне оси колесной , пары 23. Стержни 28 связывают корпуса букс 2 с кронштейнами 29, закрепленными на раме кузова. Шарниры 30 крепления стержней 28 к буксам 22 и кронштейнам 29 обрезинены. Стержни 28 выполнены из двух частей, связанных регулировочной муфтой 31.

Между челюстями кронштейна 1 и вертикальными стенками хомутов 4 и 12 рессор 6 и 7 размещены резино- еталлические элементы 32 и 33, при

5 0 5 -

5

крепленное, например, к кронштейну. Между боковыми гранями концов рессор 6 и 7 и проушинами 20 и 21 корпусов букс 22 размещены резинометал- лические элементы 34 и 35, закрепленные, например, на проушинах.

При нагружении спаренных листовых рессор 6 и 7 статической весовой нагрузкой они вследствие сопряжения друг с другом шарнирным узлом 9,совместно прогибаются вниз, образуя параллельное соединение, в котором нагрузка в конечном счете распределяется поровну. При вертикальных динамических прогибах рессор 6 и 7 нагрузки также распределяются между колесными парами поровну. Горизонтальные боковые силы между кузовом и колесными парами 23 передаются через челюсти кронштейнов 1, РМЭ 32 и 33, вертикальные стенки хомутов 4 и 12, боковые грани листов 8 рессор 6 и 7, проушины 20 и 21 корпусов букс 22, крышки букс и под- сшпники. При этом, так как рессоры ь поперечном направлении также образуют параллельное соединение, боковая сила распределяется между ними. В результате расположения рессор 6 и 7 симметрично относительно горизонтальной оси буксы 22 перераспределения вертикальных нагрузок между подшипниками в пределах каждой буксы нет.

Все возникающие в эксплуатации продольные силы между кузовом и колесными парами 23 передаются при помощи стержней 28. Поворот колесных пар 2 в горизонтальной плоскости относительно кузова Осуществляется за счет деформации обрезиненных шарниров 30.

Выполнение каждого из стержней 28 из двух частей, соединенных муфтой 31, представляет возможность компенсировать технологические отклонения, обусловленные нарушением параллельности колесных пар.

РМЭ 34 и 35 обеспечивают необходимые угловые повороты в горизонтальной плоскости концевых частей рессор.

В рессорах 6 и 7 осуществляется внутреннее поглощение энергии при изгибе как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Формула изобретения

Безрамная двухосная ГР южка железнодорожного транспортногс средства,

содержащая колесные пары с буксами, шарнирно связанными нижними частями с концами продольных листовых рессор, охваченных в средних частях хомутами, связанными с рамой кузова горизонтальными и вертикальными полками соответственно через шаровые опоры и резинометаллические элементы, и продольные силовые связи колесных пар с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик и надеж

ности, она снабжена дополнительными, листовыми рессорами, связанными цами шарнирно с верхними частями. букс, а хомутами - жестко с хомутами расположенных под ними листовых рессор, причем боковые поверхности хомутов дополнительных листовых рессор связаны с рамой кузова через дополнительные резинометаллические элементы, а указанные шаровые опоры смонтированы на верхних полках хомутов дополнительных листовых рессор.

Похожие патенты SU1576388A1

название год авторы номер документа
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1414692A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1497086A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 388 A1

Реферат патента 1990 года Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение ходовых характеристик и надежности. Кузов с каждой стороны продольной оси экипажа с помощью кронштейна 1 через шаровую опору, совмешающую в себе гнезда и размещенный между ними шарик, опирается на спаренные бесступенчатые листовые рессоры 6, 7. Соединение рессор 6, 7 в пару в вертикальном направлении осуществлено при помощи связующего узла 9. Листовые рессоры 6, 7 своими концами шарнирно опираются на буксы 22 колесных пар 23. Продольные силовые связи колесных пар 23 с кузовом выполнены в виде стержней 28. Новизна изобретения состоит в том, что подвешивание кузова на колесных парах осуществлено при помощи спаренных листовых рессор, образующих в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях параллельное соединение. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 576 388 A1

±А 8

18

П Л

В-6 21 J5 35 21

2521

19 19 Фиг.З

JJ

Фиг. 4

г f .f f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576388A1

Устройство для рыхления брикетов из волокнистых материалов 1987
  • Калинин Валерий Иванович
  • Верхов Юрий Иванович
  • Коньков Владимир Степанович
  • Барышев Николай Игнатьевич
SU1414892A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 576 388 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-03-22Подача