(Л
к1
О5 СО
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к г руэопоцъем- иьп-1 планетарным приводам.
. Целью изобретения является сниже- ние габаритов и веса, а также трудоемкости сборки привода.
На фиг. 1 изображен привод грузо- ;Подъемного механизма с однорядной |первой и двухрядной второй ступенями |редуктора; на фиг. 2 - вариант гру- |зоподъемного привода для лифта с од- |норядными обеими ступенями; на фиг.3 - .|то же, с двухрядной первой и трехрядной второй ступенями редуктора; |На фиг. 4 - неподвижное двухрядное промежуточное звено; на фиг. 5 - раз- ;рез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - проме- |жуточное звено с двухрядной первой и трехрядной второй ступенями; на фиг. 7 - развертка наружной поверх- :ности звена на фиг. 6; на фиг. 8 - |развертка внутренней поверхности зве- 1на на фиг. 6; на фиг. 9 - пакет ко- ронообразных и бикоронообразной обойм ;двухрядного звена.
; Привод грузоподъемного механизма ;(фиг. 1) включает в себя приводной :двигатель 1, укрепленный на раме и Связанный с канатоведущим органом - :барабаном 2 посредством муфты, выпол- :ненной заодно со шкивом 3 тормоза. Барабан 2 смонтирован на подшипниковых опорах 4 и содержит встроенную дв осступенчатую синусную передачу, состоящую из приводного вала 5, установленного в подшипниковых опорах 4, ведущего звена 6, промежуточных подвижного 7., неподвижного 8 и ведомого 9 звеньев и шариков 10. Ведущее 6 промежуточное подвижное 7, промежуг точное неподвижное 8 и ведомое 9 звенья выполнены в виде полых цилиндров насажены поочередно, на приводной вал 5 и одно на другое с кольцевыми ра- диальными зазорами. При этом промежуточное звено 8 установлено на подшипниках 11 в. барабане 2, жестко связано с подшипниковыми опорами 4, ведущее звено 6 связано с приводным валом 5 шлицевым соединением 12, а ведомое звено 9 с барабаном 2 - шпоночным 13 соединением.
Грузоподъемный привод для лифта (фиг. 2) состоит из канатоведущего органа - шкива 14, опирающегося на подшипниковые опоры 15, установленные на раме 16, тормоза 17, приводного
5
О ; 0
0
д)зигателя 18, связанного со встроен- ной в шкив 4 синусошариковой двухступенчатой передачей, содержащей ведущее 19, неподвижное 20 первой ступени, промежуточное 21, неподвижное 22 второй ступени звенья и шарики 23. Ведущее звено 19 установлено в подшипниковых опорах 15, а на его концах консольно слева закреплен ротор приводного двигателя 18, а справа - шкив тормоза 17, при этом звено 19 является валом и приводного двигателя и синусошариковой передачи. Ведомое звено выполнено совместно со шкивом 14, т.е. на внутренней боковой поверхности ступицы канатоведущего шкива изготовлена синусная беговая дорожка ведомого звена второй ступени передачи. Неподвижное 20 звено первой ступени, промежуточное 21 и неподвижное 22 второй ступени звенья, а также шкив 14 насажены поочередно одно на другое: 20 на 19, 21 на 20, 22 на 2 и 14 на 22 с кольцевыми радиальными зазорами,дающими возможность звеньям вращаться одно относительно другого.
Предлагаемый привод (фиг. 1) работает следующим образом.
Вращающий момент от приводного двигателя передается ведущему звену 6 и от него, редуцируясь посредством ведущего 6, неподвижного первой ступени 7, промежуточного 8, неподвижного второй ступени 9, ведомого I звеньев и шариков, на канатоведущий шкив и тяговый орган лифта.
Другим вариантом эквивалентного конструктивного исполнения является . привод лифта, у которого синусная двухступенчатая передача вьтолнена многорядной, .например (фиг, 3) содержащая двухрядную первую ступень и трехрядную вторую. При этом она состоит из шариков 23, приводного вала 24, ведущего 25, неподвижного 26 первоый ступени, промежуточного 27, неподвижного 28 второй ступени и ведомого 29 звеньев. В данной передаче ведущее звено 25 связано с ве- валом, а ведомое 29- с канатоведущим органом - шкивом 30 пто- ночными 31 и 32 соединениями. Причем ведущее и ведомое звенья выполнены в виде пакетов однорядных обойм (однорядные обоймы содержат по одной синусной беговой дорожке).
с целыи уветгичснии кагрузочной сгюсобности секции ncpaoif и второй ступеней синусошарнковой передачи выполняются мнoгopяд rыми, причем в первой ступени секции выполняются п- рядными, а во второй - т-рядными, где пит- целые числа. При этом продольные сквозные прорези под шарики на промежуточных звеньях попарно
. 360°
смещены на угол с „ , где t количество прорезей в одном ряду в секциях первой или второй ступени.
С целью снижения трудоемкости сборки секции могут выполняться в виде пакета обойм, включающих крайние коронообразные, а промежуточные бико- ронообразные обоймы (фиг. 9).
Привод работает следующим образом
Крутящий момент от вала приводного двигателя 1 передается посредством муфты со шкивом 3 ведущему валу 5, а от него на ведущее звено 6, редуцируясь посредством промежуточных звеньев 7 и 8 и щариков 10, крутящий момент передается от ведомого звена 9 через шпонку 13 на барабан 2.
|Работа вариантов привода по фиг, 2 и 3 аналогична.
Формула изобретения
1. Привод грузоподъемного механизма, содержащий приводной двигатель-, вал которого связан с тормозом и двухступенчатым редуктором, встроенным в канатоведущий орган на подщип- никовых опорах и включающим в себя ведущий вал, промежуточные подвижные связанные с подшипниковыми опорами, неподвижные и ведомые звенья, выполненные в виде полых цилиндров и насаженные одно на другое с радиальными кольцевыми зазорами, при этом всгдомые звенья связаны с канатоведущим органом, от л и.чающийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса, редуктор выполнен синусощари- ковым, причем на наружной цилиндрической поверхности ведущего вала и внутренней цилиндр ической поверхности ведомых звеньев выполнены синусные беговые дорожки под шарики, а на промежуточных звеньях - сквозные про- дольные прорези под шарики и/или синусные беговые дорожки на внутренней или наружной цилиндрической поверхности.
3
2. Привод по п. 1, о т л и ч п ю- 1Ц и и с я тем, что в подвижных промежуточных звеньях выполнены упомяиутые сквозные прорези на середине поверхности, а на наружных - синусные дорожки по обеим сторонам от прорезей, в неподвижных промежуточных звеньях синусные внутренние дорожки выполнены на середине поверхности, а прорези - по обеим сторонам от дорожки, при этом передаточное отношение U определено зависимостью
()z;
I II z.z,
где z
периодов синусных беговых дорожек соответственно ведущего вала, промежуточного подвижно - го, промежуточного непод- виджного и ведомого звеньев.
3. Привод по п. 1, отличаюг щ и и с я тем, что в неподвижных промежуточных звеньях первой и второй ступеней выполнены упомянутые сквозные прорези, а в подвижных промежуточных звеньях, расположенных между неподвижными звеньями, вьшолнены внутренние и наружные беговых дорож- ки, при этом передаточное отношение U определено зависимостью:
и
40
z,.z
где Z ;z
f
- числа нериодов синусных
беговых дорожек соответ- 45ственно ведущего вала,
внутренней и наружной поверхностей, подвижного звена и ведомого звена,
5Q 4. Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что синусные беговые дорожки выполнены многорядными, включающими п-рядную первую и га-рядную вторую ступени, при этом
gg ведущее звено первой ступени выполнено в виде п-рядного пакета обойм, насаженных на ведущий вал, а недомое звено второй ступени - в лиде га-рядного пакета обойм, установленных в
|какатоведущем органе, причем веду- рщй вал и канатоведущий орган соединены с соответствующими обоймами шли- цевьм или шпоночным соединением, а . уг1омянугые сквозные прорези попарно Смещены одна относительно другой на , определенный зависимостью
J 360
о
2t где t - количество прорезей, пакетов
обойм,
при этом крайние обоймы выполнены коронообраэными, а внутренние - би- коронообразными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота крана | 1985 |
|
SU1263614A1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2075671C1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329422C2 |
Синусная многорядная передача | 1990 |
|
SU1737188A1 |
Шариковый многоступенчатый редуктор | 1977 |
|
SU741009A1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1991 |
|
RU2029168C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2244163C2 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
Передача с промежуточными звеньями | 1989 |
|
SU1716227A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным планетарным приводам, и может быть использовано в приводах лебедок, лифтов и т.п. Цель изобретения - снижение габаритов и веса. Привод состоит из приводного двигате- ля 1, связанного с канатоведущим органом - барабаном 2 через синусошари- ковую двухступенчатую передачу, включающую в себя ведущее, промежуточные и ведомое звеньй, связанные между собой шариками, располагающимися в синусных беговых дорожках звеньев. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
(РИ .2
Л- tf
Фи.
(риг. 6
аг. 7
е.9
Редактор Н. Гунько
Составитель А. Проворов Техред М.Ходанич
1414763
CPii9.3
Корректор Г. Решетник
Руденко Н.Ф | |||
Планетарные передачи | |||
Судно для плавания по мелководным рекам | 1925 |
|
SU1947A1 |
Способ передачи радиотелеграфных сигналов | 1922 |
|
SU394A1 |
Способ укрепления электродов в катодных лампах | 1923 |
|
SU411A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-04-26—Подача